Проектная работа по теме: "Дары осени" с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Огнева Любовь Васильевна

Проектная работа по теме: "Дары осени" или "Загадываем загадки и рассказываем об овощах и фруктах, грибах и ягодах, а потом рисуем,лепим ..." с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА  ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 «Сказка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«Дары осени »                                                               или

«Загадываем загадки и рассказываем об овощах и фруктах, грибах и ягодах,

а потом рисуем, лепим...»

с детьми старшего дошкольного возраста

с ОНР

Автор:  

учитель – логопед Огнева Л.В.

        

Паспорт проектной работы по теме:

«Дары осени» или «Загадываем загадки и рассказываем об овощах-фруктах, грибах-ягодах, а потом рисуем, лепим...»

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5лет.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, учитель-логопед.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, конструктивная, театрализованная).

Актуальность проблемы проекта: проект направлен на решение задач, связанных с речевым и познавательным развитием детей старшего дошкольного возраста.

Тип проекта по продолжительности: средней продолжительности (сентябрь-октябрь)

Тип проекта по форме проведения:  занятия (фронтальные, подгрупповые индивидуальные), просмотр презентаций по теме, практические мастерские, викторины, составление описательных рассказов, самостоятельная деятельность детей, инсценировки, игры-хороводы

Тип проекта по характеру результата: информационно - творческий.

Цели проекта (результаты):

Внутренние:

 1.Накопление детьми знаний и их систематизация по теме проекта.

2.Обогащение и активизация словаря по темам: «Сад», «Огород», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»

3. Развитие грамматического строя речи

4.Развитие связной речи. Учить составлять описательные рассказы по схемам

5. Учить детей составлять описательный рассказ по своим рисункам

6.Развитие мелкой моторики посредством штриховок.

 7. Развивать у детей художественные навыки.

Внешние:

Выставка рисунков, поделок на тему: «Дары осени»

Этапы работы над проектом:

1 этап. Начальный: Определение темы, проблемы. Выбор группы участников,  распределение ролей в команде. Уточнение имеющейся информации, обсуждение заданий.

Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.

2этап. Основной (практический)

I. Цели: Накопление детьми знаний и их систематизация по теме проекта. Обогащение и активизация словаря по темам: «Сад», «Огород», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».

1.Беседы на темы: «Сад», «Огород», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды». Рассматривание иллюстраций по теме.

Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.

2.Презентация по теме.

3. Дидактические игры:

«Четвертый лишний»,

 «Собери картинку»,

«Хорошо – плохо»

« Узнай по описанию» и другие.

4. Лото « Овощи, фрукты»

5. Составление описательных рассказов по схемам

6. Загадывание загадок, викторины

Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.

II. Развитие мелкой моторики рук посредством штриховок .

Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.

III. Художесвенно-творческая и конструктивная деятельность детей

  1. Рисование, лепка по теме красками, карандашами, восковыми мелками
  2. Рисование нетрадиционными способами ( на наждачной бумаге, с помощью ватных палочек,  ватой, салфетками, пластилином )
  3. Рисование с помощью трафаретов.
  4. Конструирование из бумаги (квиллинг)
  5. Оригами
  6. Лепка

7.Составление описательных рассказов по рисункам

Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.

3этап. 

1.Выставка рисунков, поделок на тему: «Дары осени»

Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.

4этап. Заключительный (подведение итогов)

Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.

ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ «ДАРЫ ОСЕНИ»

1.

  • Проведены с детьми беседы на темы «Сад», «Огород», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», загадывали детям загадки по теме.
  • Дети просмотрели презентацию по теме проекта.
  • Проведены дидактические игры по теме проекта.
  • Учились описывать предметы по схемам.  
  • Выполняли штриховки с помощью трафаретов.

2. Дети нарисовали рисунки с последующим составлением описательных рассказов по рисункам.

3. В группе организована выставка  детских поделок, рисунков на тему: «Дары осени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

"Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...

Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."

Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....

 Проектная работа на тему« Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» презентация

В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и,  анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая предст...

Проектная деятельность «Удивительный мир космоса» с детьми старшего дошкольного возраста

Проект «Удивительный мир космоса» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Работа в проекте позволит расширить знания детей о космосе, об окружающем мире, научит самостоятельно добыв...

Статья "Организация проектной деятельности по этнокультурному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста"

в статье рассматривается организация проектной деятельности по этнокультурному воспитанию старших дошкольников в дошкольной организации.Ключевые слова: старший дошкольный возраст, национальные коми пр...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время калмыцкая народная сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение.  Особенно тревожна проблема сохранения и передачи сказки  как ...

Проектная работа. «Создание мини-музея с детьми старшего дошкольного возраста, в условиях дополнительного образования»

Паспорт проектной работыАвтор проекта: Долгова Елена Владимировна;Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-7 лет;Направленность развития детей: художественная;Участники проекта: дети старшего дош...