Проектная работа по теме: "Дары осени" с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проектная работа по теме: "Дары осени" или "Загадываем загадки и рассказываем об овощах и фруктах, грибах и ягодах, а потом рисуем,лепим ..." с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа по теме: "Дары осени" с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Сказка»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
«Дары осени » или
«Загадываем загадки и рассказываем об овощах и фруктах, грибах и ягодах,
а потом рисуем, лепим...»
с детьми старшего дошкольного возраста
с ОНР
Автор:
учитель – логопед Огнева Л.В.
Паспорт проектной работы по теме:
«Дары осени» или «Загадываем загадки и рассказываем об овощах-фруктах, грибах-ягодах, а потом рисуем, лепим...»
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5лет.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, учитель-логопед.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, конструктивная, театрализованная).
Актуальность проблемы проекта: проект направлен на решение задач, связанных с речевым и познавательным развитием детей старшего дошкольного возраста.
Тип проекта по продолжительности: средней продолжительности (сентябрь-октябрь)
Тип проекта по форме проведения: занятия (фронтальные, подгрупповые индивидуальные), просмотр презентаций по теме, практические мастерские, викторины, составление описательных рассказов, самостоятельная деятельность детей, инсценировки, игры-хороводы
Тип проекта по характеру результата: информационно - творческий.
Цели проекта (результаты):
Внутренние:
1.Накопление детьми знаний и их систематизация по теме проекта.
2.Обогащение и активизация словаря по темам: «Сад», «Огород», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»
3. Развитие грамматического строя речи
4.Развитие связной речи. Учить составлять описательные рассказы по схемам
5. Учить детей составлять описательный рассказ по своим рисункам
6.Развитие мелкой моторики посредством штриховок.
7. Развивать у детей художественные навыки.
Внешние:
Выставка рисунков, поделок на тему: «Дары осени»
Этапы работы над проектом:
1 этап. Начальный: Определение темы, проблемы. Выбор группы участников, распределение ролей в команде. Уточнение имеющейся информации, обсуждение заданий.
Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.
2этап. Основной (практический)
I. Цели: Накопление детьми знаний и их систематизация по теме проекта. Обогащение и активизация словаря по темам: «Сад», «Огород», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».
1.Беседы на темы: «Сад», «Огород», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды». Рассматривание иллюстраций по теме.
Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.
2.Презентация по теме.
3. Дидактические игры:
«Четвертый лишний»,
«Собери картинку»,
«Хорошо – плохо»
« Узнай по описанию» и другие.
4. Лото « Овощи, фрукты»
5. Составление описательных рассказов по схемам
6. Загадывание загадок, викторины
Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.
II. Развитие мелкой моторики рук посредством штриховок .
Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.
III. Художесвенно-творческая и конструктивная деятельность детей
- Рисование, лепка по теме красками, карандашами, восковыми мелками
- Рисование нетрадиционными способами ( на наждачной бумаге, с помощью ватных палочек, ватой, салфетками, пластилином )
- Рисование с помощью трафаретов.
- Конструирование из бумаги (квиллинг)
- Оригами
- Лепка
7.Составление описательных рассказов по рисункам
Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.
3этап.
1.Выставка рисунков, поделок на тему: «Дары осени»
Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.
4этап. Заключительный (подведение итогов)
Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.
ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ «ДАРЫ ОСЕНИ»
1.
- Проведены с детьми беседы на темы «Сад», «Огород», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», загадывали детям загадки по теме.
- Дети просмотрели презентацию по теме проекта.
- Проведены дидактические игры по теме проекта.
- Учились описывать предметы по схемам.
- Выполняли штриховки с помощью трафаретов.
2. Дети нарисовали рисунки с последующим составлением описательных рассказов по рисункам.
3. В группе организована выставка детских поделок, рисунков на тему: «Дары осени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
"Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...
Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."
Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....
Проектная работа на тему« Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» презентация
В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая предст...
Проектная деятельность «Удивительный мир космоса» с детьми старшего дошкольного возраста
Проект «Удивительный мир космоса» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Работа в проекте позволит расширить знания детей о космосе, об окружающем мире, научит самостоятельно добыв...
Статья "Организация проектной деятельности по этнокультурному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста"
в статье рассматривается организация проектной деятельности по этнокультурному воспитанию старших дошкольников в дошкольной организации.Ключевые слова: старший дошкольный возраст, национальные коми пр...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время калмыцкая народная сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Особенно тревожна проблема сохранения и передачи сказки как ...
Проектная работа. «Создание мини-музея с детьми старшего дошкольного возраста, в условиях дополнительного образования»
Паспорт проектной работыАвтор проекта: Долгова Елена Владимировна;Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-7 лет;Направленность развития детей: художественная;Участники проекта: дети старшего дош...