Конспект дополнительной организованной образовательной деятельности «Оригами» по теме «Грибочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Рыжова Татьяна Сергеевна

Конспект занятия кружка "Оригами" в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №4 «Березка»

Конспект

дополнительной

 организованной образовательной деятельности

«Оригами»

Тема:

«Грибы»

младшая группа №5

Воспитатель:

Рыжова Т.С.

9 ноября 2017 г.

п. Северный

Талдомский муниципальный район

Московская область

Цель.     Учить складывать круги разных размеров пополам, составлять из двух частей целое.

Задачи:

- учить изображать грибы в технике аппликация с элементами оригами;

-  составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру;

- развивать чувство формы, величины и композиции;

-  воспитывать любознательность, интерес к природе;

- учить детей создавать коллективную композицию.

 Предварительная работа.

 Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка), поиск  аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа).

Оборудование. 2 круга разного размера и разного цвета (на каждого ребенка), основа для аппликации, клей, клеенки, плакат с изображением грибов.

                                          Ход ООД.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Эх грибы мои…»

Вот растут грибы на кочке, на полянке под кустом.

Эх, грибы  мои, грибочки, даже ёжики вас топчут.

Но ежи не виноваты, ведь они подслеповаты.

Вы, грибы, не стойте молча, и тогда ежи,  возможно,

Топать будут осторожно.

Воспитатель показывает детям плакат с изображением грибов:

-Ребята давайте мы с вами рассмотрим плакат, какие грибы изображены на нём?

(Ответы детей)

Вместе с детьми находит гриб Боровик и подробно рассматривает его (из каких элементов он состоит (шляпка, ножка) какого он цвета, где он растёт).

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением ежа:

- Ребята, кто это? (ответы детей).

- Верно, это ёжик. Он говорит, что  готовит запасы на зиму и ему нужна наша помощь. Семья  у ежика большая – еж, ежиха, маленькие ежата. Мама ежиха за малышами ежатами смотрит, а еж запасы на зиму делает. Одному ему не справиться. Надо помочь.

Физкульминутка

Ежик топал по тропинке (Ходьба на месте) 

И грибочек нес на спинке. 

Ежик топал не спеша, 

Тихо листьями шурша. 

Навстречу скачет зайка (Прыжки на месте) 

Длинноухий попрыгайка. 

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку. 

Воспитатель обращает внимание ребят на элементы, подготовленные к работе на столиках, показывает поэтапно предстоящую работу.

Самостоятельная работа детей, оформление коллективной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Конспекты организованной деятельности с элементами логоритмики...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

конспект организованной образовательной деятельности по лексической теме"Одежда"

Титульный лист: Лексичекая тема "Одежда". Программные задачи. Проведение организованной образовательной деятельности по лексической теме"Одежда"...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «Осенью под дубом» в старшей группе. Продуктивная деятельность: аппликация

Подробный конспект занятия, на котором детям рассказывается об особенностях подготовки ежей к зиме и выполняется коллективная аппликация....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Организованная образовательная деятельность: Развитие речи Тема: Рассказывание по теме «Осень»

Цель: создание условия для развития умения детей  составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;Задачи:  Образовательная: создать условия  для развития  р...