Конспект ООД для детей с нарушением слуха старшей группы. Аппликация «Натюрморт» (из 3-х предметов).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Цель занятия:

-закреплять умение вырезать и наклеивать с натуры, на заданную тему, используя свой прошлый опыт

-продолжать закреплять у детей навыки работы с бумагой

Задачи:

образовательные:

-продолжать формировать у детей умение правильно передавать в аппликации форму и определяющий цвет предмета.

-продолжать закреплять у детей умение планировать свою деятельность («сначала», «потом»).

-продолжать закреплять технические навыки работы с клеем, бумагой, ножницами (правильно держать ножницы, использовать знакомые способы вырезания), аккуратно работать с клеем.

воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение к работам товарищей и желание оказывать помощь друг другу при выполнении работы.

-продолжать воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы (убрать лишний клей тряпочкой, убрать рабочее место по окончании занятия)

коррекционно-развивающие:

-продолжать учить сопоставлять готовую работу с натурой, исправлять ошибки, оформляя свою работу словесным пояснением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon appl_natyurmort.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей с нарушением слуха старшей группы.

Тема: Аппликация «Натюрморт» (из 3-х предметов).

Составила воспитатель первой категории Дружбина Елена Владимировна.

Цель занятия:

-закреплять умение вырезать и наклеивать с натуры, на заданную тему, используя свой прошлый опыт

-продолжать закреплять у детей навыки работы с бумагой

Задачи:

образовательные:

-продолжать формировать у детей умение правильно передавать в аппликации форму и определяющий цвет предмета.

-продолжать закреплять у детей умение планировать свою деятельность («сначала», «потом»).

-продолжать закреплять технические навыки работы с клеем, бумагой, ножницами (правильно держать ножницы, использовать знакомые способы вырезания), аккуратно работать с клеем.

воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение к работам товарищей и желание оказывать помощь друг другу при выполнении работы.

-продолжать воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы (убрать лишний клей тряпочкой, убрать рабочее место по окончании занятия)

коррекционно-развивающие:

-продолжать учить сопоставлять готовую работу с натурой, исправлять ошибки, оформляя свою работу словесным пояснением.

Оборудование и материалы (используемые на занятии)

Демонстрационный:

-таблички муляжи овощей, ваза.

Раздаточный:

-ножницы, клей, кисточка, клеёнка, тряпочка, бумага.

Предварительная работа:

-дидактическая игра «Чудесный мешочек».

-рассматривание натюрморта с картины.

-лепка «Овощи»

Методические приёмы

-сюрпризный момент

-обговаривание

-самостоятельное выполнение аппликации.

-вопросы детям

-индивидуальная помощь

-анализ работ

Словарная работа:

Словарь

Инициативная речь

Натюрморт

Овощи

Помидор

Огурец

Лук

Красный

Зелёный

Жёлтый

Овальный

Круглый

Ваза

Будем вырезать

Будем наклеивать

Мы вырезаем

Мы наклеиваем

Я буду вырезать…

Я буду наклеивать…

Натюрморт

Овощи

Огурец-зелёный, овальный.

Помидор-красный, круглый.

Лук-круглый, жёлтый.

Я вырезал(а) лук, огурец, помидор.

Я наклеил(а) лук, помидор, огурец.

Красиво.

Ход занятия

Речь педагога

Предлагаемая речь детей

(Дети заходят в класс)

Сядьте.

Что будем делать?

Почему вы так думаете?

(На отдельном столе в вазе лежат под салфеткой огурец, лук, помидор)

Как вы думаете что там?

(сюрпризный момент)

Что это?

Назовите одним словом

(берёт огурец)

Что это?

Какой по форме?

Какой по цвету?

(берёт помидор)

Что это?

Какой по цвету?

Какой по форме?

(берёт лук)

Что это?

Какой по цвету?

Какой по форме?

(берёт вазу)

Что это?

Какая по цвету?

Какая по форме?

(складывает все овощи в вазу)

Это натюрморт.

Будем вырезать и наклеивать натюрморт.

Павлик, что ты делаешь?

Вика, что ты делаешь?

Коля, что ты делаешь?

Настя, что ты делаешь?

Павлик, что ты делаешь?

Вика, что ты делаешь?

Коля, что ты делаешь?

Настя, что ты сделала?

(дети выполнили свои работы)

Что мы делали?

Как это называется?

(все работы вывешиваются на доску).

Посмотрите, какие красивые натюрморты у нас получились!

Огурец-овальный, зелёный.

Помидор-красный, круглый.

Лук-жёлтый, круглый.

Молодцы.

Что мы делали?

Я сел(а)

Будем наклеивать.

Потому что на столе лежат клей, кисточка, бумага, тряпочка.

Карандаши…

Огурец, помидор, лук.

Овощи.

Огурец.

Овальный.

Зелёный.

Помидор.

Красный.

Круглый.

Лук.

Жёлтый.

Круглый.

Ваза.

Синяя.

Круглая.

Натюрморт.

Я вырезаю помидор.

Я вырезаю помидор.

Я вырезаю огурец.

Я вырезаю вазу.

Я наклеиваю лук.

Я наклеиваю помидор.

Я наклеиваю огурец.

Я наклеила вазу.

Мы вырезали и наклеивали вазу, огурец, помидор, лук.

Натюрморт.

Мы вырезали и наклеивали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект «Веселый огород» для детей с нарушением слуха старшей группы.

Цель: Расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, о том, как надо ухаживать за растениями, о осознании значимости овощей в жизнедеятельности человека. Задачи:Развивать познава...

Экологический проект "Кудрявые подружки" для детей с нарушением слуха старшей группы

Задачи:·                 Развивать познавательные способности, творческое мышление и воображение детей с ОВЗ.&mid...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха старшей группы «Пауки»

Цель. Формировать представление о том,  что в природе нет неинтересных, ненужных животных. Рассказать о пауках. Закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину в лесу, не убива...

Конспект ООД для детей с нарушением слуха старшей группы. Аппликация «Зимние забавы» (коллективно).

Цель занятия:-закрепить умение создавать несложный сюжет на заданную тему.-продолжать закреплять у детей навыки работы с бумагой (разные приёмы).Задачи:Образовательные:-продолжать закреплять умение в ...

Конспект индивидуального занятия для детей с нарушениями слуха старшей группы (4 год обучения) «Звуки К, Т. Различение фраз при выборе из трех».

           Задачи:Образовательные:-  дифференцировать в речи звуки [К], [Т];- закреплять умение выделять словесное ударение в 2-4-х сложных словах и фразах са...

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением слуха, старшей группы. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Обр...

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...