Конспект открытого интегрированного занятия «День большой картины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Шестухина Ирина Викторовна

Конспект открытого интегрированного занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_bolshoy_kartiny.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы (её отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов); закреплять умение создавать зимний пейзаж с помощью различных изобразительных техник, находить красивое композиционное решение; закреплять навык хорового пения; создавать условия для совместной музыкально – творческой деятельности; развивать чувство колорита, эстетического восприятия; формировать желание видеть и слышать красоту окружающего мира.

Материал:  Репродукции зимних пейзажей; иллюстрации; ватман; вырезанные силуэты деревьев, кустарников, животных, нарисованных детьми;  кисти, салфетки, клей, аудиозаписи песен, колокольчики.

Музыкальный репертуар: Р.Шуман «Весёлый крестьянин»,  «Метель», «Снег кружится», И. Чайковский « Времена года».

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, беседа и рассматривание репродукций зимних пейзажей, чтение и разучивание стихов, песен о зиме, слушание музыкальных классических произведений.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы пришли в этот  красивый зал, чтобы поговорить о прекрасном времени года - зиме. Мы узнаем, что красоту природы можно не только увидеть, но и услышать, почувствовать. В конце занятия мы создадим большую картину природы.

Воспитатель.  Сейчас мы послушаем несколько стихов о зиме.

Дети  читают стихи: « Зимнее утро» А.С.Пушкина, « Белая берёза» С. Есенина, «…Не ветер бушует над бором…» Некрасова.

Воспитатель читает стихотворение К. Ибряева « Зима».

Воспитатель. Ребята, что же хотели показать  авторы этих замечательных стихотворений?

Поэты создают картины природы словами. Хотя эти « картины» мы с вами не видим, а слышим и представляем. Красоту окружающего мира  также можно отразить с помощью музыки. Как вы думаете, какие явления зимней природы, какие звуки зимы  можно передать в музыке?

Воспитатель. Сейчас мы послушаем музыку немецкого композитора Р. Шумана « Весёлый крестьянин».

Какая музыка по характеру?  

На чем же едет весёлый крестьянин?

Как вы догадались?

Воспитатель. Мы услышали настоящий звон колокольчиков. А сейчас подыграем этот звон  на колокольчиках. (Дети, слушая произведение , прозванивают колокольчиками ритм)

Мы знаем, что красоту зимней природы можно показать и с помощью танца. Приглашаю вас потанцевать.  (Дети исполняют танец – импровизацию «Снег кружится»)

Стихи пишут поэты, музыку сочиняют композиторы, а если стихотворение положить на музыку, что же получится?

Воспитатель. Давайте споем нашу любимую песню о зиме « Первый снег». (Дети исполняют песню « Первый снег»)

Дети, помните ли вы, как называется картина, на которой  изображена природа?

Воспитатель. Многие известные художники  любили рисовать природу. Они выбирали красивые виды природы. Любовались этими видами и с нами поделились своей радостью, написав красивые пейзажные картины. Художники не только изображают зимние пейзажи, но и передают свое восхищение, свои эмоции, свое настроение.

Воспитатель.  Ребята, скажите, как же изображают природу  поэты и художники.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Подбери картину». Будем читать отрывки из стихотворений и подбирать к ним  нужную картину или иллюстрацию:

1.Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса…

Бунин

2.Зима! Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь.    

Его лошадка  снег почуя,    

Плетется рысью как - нибудь…      

Пушкин

3. Поет зима – аукает      

Мохнатый лес баюкает          

Стозвоном сосняка.    

Кругом с тоской глубокую      

Плывут в страну далекую          

Седые облака…                              

Есенин

4. Чародейкою Зимою          

Околдован, лес стоит,                

И под снежной бахромою,            

Чудной жизнью он блестит…

Тютчев

5. Вот моя деревня,              

Вот мой дом родной                    

Суриков

6.  На Севере диком стоит одиноко      

На голой вершине сосна.                                    

И дремлет, качаясь, под снегом сыпучим.    

Одета как ризой она…            

 Ю. Лермонтов.

Воспитатель. А сейчас мы станем художниками и создадим большую картину зимней природы.

Предлагает детям пройти к столам  и выполнить аппликацию из вырезанных заготовок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое интегрированное занятие."День города"

конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе....

План – конспект открытого логопедического занятия: «День Защитника Отечества. Папин праздник». (младшая группа).

Занятие для детей младшего возраста с задержкой психического развития. Может быть полезно логопедам, воспитателям....

Конспект открытого интегрированного занятия «День Согласия и Примирения»

Конспект открытого интегрированного занятия «День Согласия и Примирения»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ МАМЫ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ МАМЫ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2 Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребёнка образ м...

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»

Конспект открытого интегрированного  занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и  малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...