Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Фруктовая ярмарка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Насурлаева Наталья Александровна

Учить составлять композицию, используя технику пластилинография, продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и вазы, передавать более точную форму. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и вазы, передавать более точную форму. 

Программные задачи:

  • Учить составлять композицию, используя технику пластилинография.
  • Учить детей создавать из множества шариков одну фигуру.

Технические задачи: упражнять приемы лепки: расплющивание, примазывание.

  • Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду.
  • Закреплять приемы аккуратной лепки.
  • Формировать усидчивость, внимание.
  • Воспитывать интерес к лепке.

Материалы и оборудование: листы с контуром нарисованных фруктов и вазы по количеству детей, пластилин по количеству детей, муляжи фруктов: яблоко, груша, банан, апельсин, виноград, картинки с изображением этих же фруктов, загадками.

Части занятия

Содержание работы

Методы и приемы

Введение

Дети сидят за столом.

- Ребята, наступило время, когда дачники собрали свой богатый урожай фруктов. Излишки урожая они повезли на ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются люди со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

- Мы с вами тоже должны заготовить фрукты в детский сад на зиму, чтобы на второй завтрак вы кушали вкусные и полезные фрукты.

- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Игровой прием


Основная часть

Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко

А откусишь – сладко

(Яблоко.)

После того как дети отгадали загадку показываю им картинку, предлагаю рассмотреть яблоко (достаю муляж из корзины).

Задаю вопросы и вместе с детьми описываю фрукт.

- Яблоко какой формы? (Круглое.)

- Посмотрите внимательно, в яблочке, есть какие-нибудь углубления?  (Есть небольшое углубление вверху.)

- Какого цвета бывает яблочко?

-А наше яблочко, какого цвета?

Висит, а не яблоко

Как лампочка, а не светит

Кто ест, тот хвалит.

(Груша.)

Дети разгадывают загадку, я так же показываю им картинку. Достаю из корзины муляж груши и прошу детей внимательно рассмотреть и описать её. Если дети затрудняются, помогаю им.

Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Желтого цвета, но бывает и зелёного цвета.

Этот вкусный жёлтый плод.

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу, круглый год даёт.

(Банан.)

Дети отгадывают загадку, я показываю им картинку. Достаю из корзинки фрукт и прошу детей описать его. Банан вытянутой, продолговатой формы. С одной стороны у него есть углубление.

Яркий, сладкий, налитой, 
Весь в обложке золотой. 
Не с конфетной фабрики — 
Из далёкой Африки.
(Апельсин)

Дети так же отгадывают загадку, и я показываю им картинку. Достаю из корзинки фрукт, прошу детей описать его. Большой, круглый, похож на мячик. Оранжевого цвета.

- Вот и все загадки отгадали, молодцы. Давайте теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Обследование

 

- Молодцы ребята. А сейчас давайте наполним  вазы фруктами.

Сначала я вам покажу, как делать, а потом вы сделаете это сами.

- Смотрите, на моем листочке нарисована картинка, в которой лежат фрукты. У фруктов нарисован только контур, они похожи на раскраски.

Сегодня мы с вами будем раскрашивать их, только не фломастерами и карандашами, а пластилином. Смотрите, я отщипываю от пластилина небольшой кусочек, кладу его на листочек и аккуратно начинаю разглаживать, тем самым закрашивая пластилином фрукты. Делаю это до тех пор, пока не заполню весь фрукт по контуру. Эта техника называется пластилинография.

Вот смотрите, какая красивая ваза с фруктами у вас получится.

Показ

Индивиду-

альная работа

- Теперь вы можете приступить к работе. 

Во время выполнения работы детьми, провожу индивидуальную работу, использую словесные приемы, делаю подсказки и уточнения, замечания.

Индивидуальная работа

Заключи-

тельная часть

- Ребята, давайте теперь посмотрим какие вазы с фруктами у вас получились.

- Даша, пройдись, пожалуйста, и выбери, какая работа нравится тебе больше всего. Выбрала? А теперь давай повесим ее на доску. Расскажи нам, почему тебе понравилась именно эта работа?

Спасибо.

Вы сегодня очень хорошо потрудились, а теперь давайте соберем наши работы и повесим их в раздевалку, что бы наши родители смогли посмотреть.

Анализ работы, похвала

 F:\фото к презентации\9 группа\IMG_5476.JPGF:\фото к презентации\9 группа\IMG_5474.JPGF:\фото к презентации\9 группа\IMG_5477.JPGF:\фото к презентации\9 группа\IMG_5472.JPG

Китовское муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка)

                    в старшей группе

                «Фруктовая ярмарка»

        

Подготовила и провела:

воспитатель Насурлаева Н. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему "Зайчонок"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему "Зайчонок"...

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Дымковский конь» (старшая группа - лепка)

Формировать у детей представления, что при лепке своих изделий дымковские мастера преображают реальные образы в сказочные, декоративные.Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дым...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Лепка "Лыжник" с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.Задачи:Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорц...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Вылепи свою любимую игрушку»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе«Вылепи свою любимую игрушку» Программные задачи: учить детей создавать в лепке образ любимо...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Дети делают зарядку»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Дети делают зарядку»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе...