Художественно - эстетическое развитие. ИЗО
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Каргаполова Марина Александровна

формировать у детей умение рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая снежинки. Знакомить с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его ( белый). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._izo_snezhinki.docx165.78 КБ

Предварительный просмотр:

                          НОД с детьми по художественно – эстетическому развитию  ИЗО

                                              в младшей группе  

                   C:\Users\Marina\Desktop\20171201_130926.jpg

Тема: «Снежинки»

Задачи:формировать у детей умение рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая снежинки. Знакомить с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его ( белый). Формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги.

Развивать координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Этапы работы

Действия педагога (методы и приемы)

Материалы и

оборудования

Мотивация детей к

Деятельности.

- Ребята, вы слышите, кто – то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. ( вносит снеговика)

- Дети, кто к нам пришел? (снеговик)

- Давайте вместе поиграем.

Стало всё белым бело     машут раскрытыми вперед ладонями        

                                                      вправо – влево

много снега намело          свободно потряхивают кистями вниз

Снежинка к снежинке      складывают вместе  ладони правая    

                                                     (левая) перед собой                      

Комок за комком                    сжимают ладони в замок правая- левая

Будем играть со снеговиком  хлопают в ладоши

- Но сейчас  снеговик почему- то грустный. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему он не веселится?

снеговик

Постановка детьми цели

   - Снеговик очень любит снег. Но снега давно не было, поэтому снеговик грустный. Мы можем помочь снеговику и нарисовать снежинки. Рисовать мы будем ватными палочками.

Совместная работа с детьми по нахожде-нию средств деятель-ности

Показ образца работы, объяснить частоту размещения точек, пятнышек.

- Снежинки летят свободно, на расстоянии друг от друга.

- Ребята, какого цвета получаются снежинки?

Физминутка «Прогулка»

Белый снег пушистый   опускают руки сверху вниз

В воздухе кружится        поднимают руки вверх

И на землю тихо              опускают руки плавно в низ

Падает, ложится

А потом, а потом             наклоны вперед

Мы слепили снежный ком     делают комочки

Ух                                         имитируют бросок снежком.

Дети садятся за стол. Рисуют снежинки. Воспитатель поощряет детей, проводит индивидуальную работу с детьми, у которых не получается. Ребята вместе со снеговиком рассматривают получившиеся рисунки.

Листы бумаги,ватные палочки, бел.гуашь

Подведение итога

- Теперь снеговичёк тебе будет не скучно. Мы нарисовали много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Давайте полетаем как снежинки. Ребята, снеговику пора уходить. Давайте скажем:»До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Формирование художественно-эстетических навыков с помощью игровых методов к курсу “Актуализация требований ФГОС ДО к художественно-эстетическому развитию детей”

Одна из характерных и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Если взрослые не могут или не хотят объяснять детям то, что их интересуе...