Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Дед Мороз».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Корсунова Людмила Викторовна

ЦЕЛИ:

- образовательная: вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения(лепить из целого куска, украшать детали одежды).

- развивающая: Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

- воспитательная: Воспитывать интерес к лепке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ded_moroz.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно - эстетическое развитие (Лепка).

Тема: «Дед Мороз».

Цель:

- образовательная: вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения(лепить из целого куска, украшать детали одежды).

- развивающая: Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

- воспитательная: Воспитывать интерес к лепке. 

Программное содержание: Проявлять самостоятельность в изображении общей формы, пропорции фигуры, отдельных деталей. Закреплять умение пользоваться знакомыми способами лепки:

- Конструктивными (плотное соединение частей путем промазывании одной части к другой, объединение вылепленных частей в одно целое).

- Лепка из целого куска

Учить оценивать работу товарищей, доводить начатое дело до конца.

Методические приемы: Беседа воспитателя об утреннике, о Деде Морозе, чтение стихов, загадывание загадок, повторение приёмов лепки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о Деде Морозе, рисование.

Материал и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации Деда Мороза.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

В.: - Дети послушайте загадку:

Кто приходит каждый год к нам в детский сад на Новый год?

Зажигает нашу ёлку и заводит хоровод. 

Он весь из снега, изо льда,

И борода его седа.

Но каждый год его мы ждём,

С ним праздник к нам приходит в дом.

Он всем подарки нам принёс.

Конечно это ….                              (Дед Мороз).

2. Рассматривание и беседа по иллюстрации.

В.: - Давайте вспомним какой скоро придёт к нам  праздник. Кто больше всех вам запомнился на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка).

В.: - Вот сегодня мы будем лепить Дедушку Мороза.

 - А сейчас давайте внимательно рассмотрим одежду Деда Мороза.

- Он одет в красивую длинную шубу, (Воспитатель обращает внимание на шубу, на ее длину).

на голове - шапка,

в руке – посох,

за плечами - мешок с подарками, у него длинная борода, одет в валенки (Рассматривают иллюстрацию Деда Мороза).

В.:- Дети, давайте вспомним, как мы будем лепить Деда Мороза, каким способом? Кто скажет?

-Деда Мороза можно слепить из целого куска пластилина и из отдельных частей. Воспитатель напоминает приёмы скрепления и промазывания.

В.:-Дети, мы все с вами вспомнили, а теперь приступайте к работе.

-С чего мы начнём лепить?

-Делим пластилин на части, а затем его раскатываем.

(Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям).

Кто закончил работу, ставит Деда Мороза на эту полянку с красивой нарядной ёлочкой, где соберутся все Деды Морозы. Мы выберем самых красивых и весёлых, и покажем  наши работы  детям младшей группы, чтобы им тоже было весело, чтобы они, как и мы, вспомнили о новогоднем празднике, который приближается.

3. Рефлексия.

В.:- Молодцы, сегодня на занятии все работали очень хорошо, старались. Наверняка, наши работы понравятся детям младшей группы. Выставляем готовых Дедов Морозов на поляночку к ёлочке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо

Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...

Художественно - эстетическое развитие, лепка Тема: Лепка «Кувшинчик»

Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при ...

НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Лепка Тема: "Дед Мороз"

Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Программное содержание.1. Учить детей передавать в лепке образ Деда М...

Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию (лепка). Тема: «Дед Мороз».

Цель:- образовательная: вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения(лепить из целого куска, украшать детали одежды).- развивающая: Разв...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...