Конспект занятия по продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группе «Ёжик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Куткина Светлана Вячеславна

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_produktivnoy_deyatelnosti.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по продуктивной деятельности (лепка) на тему: «Ёжик» подготовительная группа.

Программное содержание:

  • Развитие у детей познавательного интереса к природе, преставлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды;
  • Расширить познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать;
  • Закрепить навыки работы с пластилином: создание полуобъёмного контура и дальнейшее его заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта;
  • Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.

Материалы для занятия:

  • Плотный картон зеленого цвета (А4) с изображением силуэта ежика;
  • Набор пластилина;
  • Половинки зубочисток;
  • Простой карандаш;
  • Стека;
  • Фото или иллюстрация с изображением ежа.

Структура. Время.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Вводная часть.

Предлагаю детям отгадать загадку:

Он живёт в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это…

-Давайте вспомним, как выглядит ежик.

Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками.  Черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками.

Что я ещё забыла?

- Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны?

-Верно. Как же ежу без иголок?  Это средство защиты от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы-попробуй-ка, съешь его!  А как он их ещё использует?

-Правильно. Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять-то не может, с помощью их ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище свое обустраивает на зиму.

Вот послушайте, как он это делает:

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись-ка-это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.

Вот таким образом ежик готовится к зимней спячке. А чтобы не спать голодным долгою зиму, он старается летом наесться впрок и накопить под кожный жирок.

А вы знаете, чем любит лакомиться ежик?

-Вы правы. А ещё ежик ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. Несмотря на свои короткие лапки, на охоте еж проворен и  ловок. Еж-очень полезный зверек: он избавляет лес от многих вредителей.  

Скажите, а как зовут детенышей ежа?

-Весной в гнезде ежа, которое он обычно устраивает где-нибудь под кустом или в какой-нибудь ямке, появляются малыши. Они родятся слепыми, и иголок на них сначала нет. Потом иголки появляются: белые и мягкие, потом темнеют и становятся твердыми и крепкими. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, а если чувствует опасность, то перетаскивает своих детенышей в другое место, более безопасное. Когда ежата подрастают, ежи-родители учат своих малышей искать и ловить разных насекомых.

Хотите побывать в лесу, где живут ежики?

Физкультурная пауза:

Под огромною сосной

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит.

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечках посидим

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились. 

Ёжик.

Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком.

Колючки!

Чтобы ежика не съели волк или лиса.

Он носит на них грибы, яблоки.

Он любит грибы, яблоки, ловит мышей.  

Ежата.

Да.

 

Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.

Делают повороты головой в стороны.

Приседают.

Дети кружатся.

Машут руками.

Убегают на свои места.

Основная часть.

-Сегодня я предлагаю вам изобразить ежика. Воспользуемся знакомым нам приемом: мы будем рисовать пластилином, а что-то придется из пластилина и слепить, чтобы дополнить нашу композицию. Пластилин мягкий податливый материал, который принимает любую форму, какую мы ему зададим. Также вместе с пластилином мы будем использовать дополнительный материал-колючие палочки, зубочисти, которые позволят нам отразить природные качества ежика-его колючесть.

Этапы выполнения работы:

1.Ребята надо раскатать тонкие колбаски черного цвета и выложить ими по нарисованному контуру.

(При необходимости оказываю помощь).

2.Теперь надо взять кусочек серого пластина, положить в середину нарисованной мордочки и аккуратно размазать пластилин от середины к краям контура.

(При необходимости оказываю помощь).

3.Раскатайте короткую серую колбаску, стекой разделите на две равные части и прикрепите под туловищем на места расположения лап ежика. 

(При необходимости оказываю помощь).

4.Оформить мордочку ежа можно маленькими черными горошинами из пластилина-носиком и глазом (еж стоит боком, поэтому один глаз не виден). 

(При необходимости оказываю помощь).

5.Заполните туловище ежа иголками-половинками зубочисток: воткните зубочистки в пластилин таким образом, чтобы острый кончик остался снаружи. 

Выполнять эту работу нужно осторожно, не торопясь, чтобы не уколоться.

(При необходимости оказываю помощь).

6.Ну а теперь вылепите и нацепите на колючки ежа грибы и яблочки: гриб-раскатать короткую колбаску-ножку белого цвета, для шляпки гриба раскатать шарик красного или коричневого цвета, большими пальцами руки сжать шарик-шляпку с одной стороны, плоской стороной закрепите на ножку: яблочко-шарик дополнить палочкой-черенком с листиком.

(При необходимости оказываю помощь).

7.А в конце оформить лесную полянку вокруг ежика можно земляничкой, травинками, другими грибочками, по вашему желанию.

(При необходимости оказываю помощь).

Дети раскатывают тонкие колбаски черного цвета и выкладывают ими по нарисованному контуру.

Дети берут кусочек серого пластина, кладут в середину нарисованной мордочки и аккуратно размазывают пластилин от середины к краям контура.

Дети раскатывают короткую серую колбаску, стекой разделяют на две равные части и прикрепляют под туловищем на места расположения лап ежика.

Дети оформляют мордочку ежа маленькими черными горошинами из пластилина-носиком и глазом (стоит боком, поэтому один глаз не виден). 

Дети заполняют туловище ежа иголками-половинками зубочисток: втыкают зубочистки в пластилин таким образом, чтобы острый кончик остался снаружи.

Дети вылепляют и нацепляют на колючки ежа грибы и яблочки: гриб-раскатывают короткую колбаску-ножку белого цвета, для шляпки гриба раскатывают  шарик красного или коричневого цвета, большими пальцами руки сжимают шарик-шляпку с одной стороны, плоской стороной закрепляют  на ножку: яблочко-шарик дополняют  палочкой-черенком с листиком.

Дети оформляют лесную полянку вокруг ежика: земляничкой, травинками, другими грибочками. (по желанию).

Заключительная часть.

Вместе с детьми вывешиваем работы на магнитную доску.

-Сегодня вы  ближе познакомились с лесными зверьком-ежом, узнали о нем много нового. А также вы хорошо поработали: ежики получили замечательные, они очень похожи на своих лесных братьев, такие же забавные и колючие. Я думаю, что с такими иголками вашим ежикам не страшен ни волк, ни лиса.

Дети, а вы не знаете, что ежику не всегда нравились колючки. Хотите узнать, что такое могло случиться, чтобы ежик понял, как они ему необходимы?

Читаю стихотворение П. Воронько:

Ежик.

Ежик маленький сердит, он колючками покрыт:

-У других пушок и шерстка, и не колко, и не жестко.

Почему достались мне сто колючек на спине?

Серый волк подкрался сзади

Нос с клубком не смог он сладить:

Нос и губы поколол и голодный в лес ушел.

У ежа довольный вид: он колючками покрыт.

Наше занятие закончилось.

Спасибо.

Дети рассматривают вывешенные работы.

Хотим.

Дети слушают стихотворение.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе \'\'Грибы для ёжика\'\' с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе "Грибы для ёжика" с использованием здоровьесберегающей технологии. Цель: развитие мелкой моторики; развитие логического м...

Конспект по продуктивной деятельности лепке в старшей группе на тему «Клоун Клепа и его веселые друзья»

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:Воспитательные: Вос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по продуктивной деятельности: «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка)

Создание коллективной сюжетной композиции, дети учатся анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином...

Конспект продуктивной деятельности «лепка» в средней группе на тему: «Радуга — дуга».

Задачи:Образовательные: развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызывать положительный, эмоциональный отклик на предложение лепить радугу; Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других ...

Конспект продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группе "Озеро Байкал"

Продолжать знакомить детей с приёмом лепки- цветовой растяжкой (вода). Учить определять границы растяжки. Развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику. Учить предвидеть...