Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики рук, аппликация из манной крупы, «Зайчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Забродина Ирина Павловна

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Освоение нетрадиционной техники аппликации манкой. Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik_iz_mannoy_krupy.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

Конспект НОД в средней группе по развитию мелкой моторики рук

аппликация из манной крупы «Зайчик»

Подготовила воспитатель

 I квалификационной категории

 Забродина Ирина Павловна

2017 год.

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Освоение нетрадиционной техники аппликации манкой. Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Совершенствовать представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в жизни лесных животных в зимний период.
  • Закрепить правила поведения в лесу.
  • Активизировать словарь по теме «Лесные животные в зимний период».
  1. Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес, активность.
  • Развивать мелкую моторику рук
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к животным и друг к другу.
  • Воспитывать аккуратность.
  • Способствовать формированию личного отношения к соблюдениям моральных норм: сочувствие, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: беседа о жизни лесных животных в зимний период,  рассматривание иллюстраций «Лесные животные», дидактические игры «Чей след?», «Назови детеныша», «Чей домик?».

Оборудование: манная крупа, стаканчики, кисточки, клей, салфетки, заготовки контуров животных, иллюстрация лесных животных в зимний период, изображение следов животных на «снегу», ,мольберт, использование ИКТ (картины животных, пейзаж зимнего леса).

Ход ООД.

(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку:

Снег на полях,

лёд на реках,

вьюга гуляет,

когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А почему я загадала вам загадку о зиме.

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

Дети: Снег, вьюга, холодный ветер, мороз, водоемы покрываются льдом, в начале зимы некоторые животные меняют цвет шубки, вырастает теплая, зимняя шерстка, некоторые животные впадают в спячку.

Ребята, хотели бы вы оказаться в зимнем лесу и посмотреть, что там происходит?

(Звучит музыка)

Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами попали в зимний лес. Наденем курточки, шапки, завяжем шарфики, платочки.

-А теперь откройте глаза - посмотрите какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу

. Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу  (не шуметь, не ломать веток)

- Ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Посмотрите, это зайчиха идет и плачет – Что случилось, уважаемая зайчиха? Почему ты плачешь?

- Здравствуйте, ребята! Я потеряла своего сыночка зайчика. Он раскапризничался и убежал играть в лес, так и не поменяв серую шубку на зимнюю белую. И теперь он в опасности.

- Ребята, как думаете, почему зайчик в опасности?

Правильно, он не поменял серую шубку и теперь является добычей для хищников.

Ребята, поможем маме зайчихе найти своего сыночка? Как можно найти зайчика зимой в лесу? (по следам)

- Правильно, давайте рассмотрим следы на снегу и попробуем найти зайчика.

Посмотрите ребята, чей это след?

- Это след волка. Что вы можете рассказать о волке? (Ответы детей)

Дети составляют вместе с воспитателем рассказ:

«Волки хищники. Они по лесу рыщут, свою добычу ищут. Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются – логово .По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных»

- А это чей след, ребята? Дети отвечают, и на экран выводится изображение животного.

- Это след лисы. Что вы знаете про лису? (Ответы детей)

Дети составляют вместе с воспитателем рассказ:

«Лиса – очень хитрая хищница. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост. Им она заметает свои следы на снегу, прячась от других хищников. Ноги у лисы сильные, лапы маленькие, их подошвы зимой покрыты шерстью. Она может долго и быстро бегать за зайцем.
Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Живет в норе».

- Ребята, посмотрите здесь тоже кто-то прошел? Как вы думаете, чьи это следы?

- Это следы лося. Что вы можете рассказать о лосе? (Ответы детей)

Рассказ воспитателя: «Лоси – это крупные копытные (на ногах копыта) животные. Они питаются веточками и корой деревьев. Они ходят по глубокому снегу, поэтому часто становятся добычей волков. Своими копытами он может убить волка. Зимой лосям очень трудно найти пищу, поэтому лесники делают кормушки и кладут туда сено, тем самым помогают им выживать в холодное время».

- Посмотрите на экран и скажите, какой зверь пробежал по лесу? (Заяц)

Правильно, это следы зайца.

Дети составляют вместе с воспитателем рассказ:

«У зайца длинные уши, короткий хвост и быстрые длинные ноги. Лапы у зайца широкие и пушистые. Летом заяц серый, зимой – белый. Он меняет шубку 2 раза в год, чтобы быть незаметным для хищников. Зимой заяц питается корой деревьев. Зайчонок рождается меньше ладошки, но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. Живут зайцы под кустами, елками».

- Ребята, может быть это и есть следы нашего зайчика?

(На экране появляется зайчик)

- Спасибо вам ребята, что помогли меня найти. Мне было очень страшно в лесу. Я больше капризничать не стану, буду маму слушаться. Помогите мне поменять шубку.

- Давайте, ребята, поможем зайчику поменять серую шубку на белую.

А для этого нам нужно отдохнуть, набраться сил.

Физминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

Молодцы, ребятки!

Вот и отдохнули. Теперь, поможем зайчику. 

Сегодня у нас будет необычная работа. Мы будем переодевать зайчика из серой шубки в белую. Для этого мы приготовили манную крупу. Как вы думаете, почему именно манная крупа?

Потому что манная крупа такая же белая как и зимняя шубка зайца.

  1. Для начала по контуру наносим клей, а затем покрываем и весь рисунок.
  2. Насыпаем сначала манку по контуру, а потом насыпаем крупу в центре.
  3. Наносим манную крупу так, чтобы не оставалось просвета.
  4. Прижимаем салфеткой манку, и тогда она лучше приклеится.
  5. Даем работе подсохнуть.

- Ребята, посмотрите, наш зайчик тоже переоделся. У него теперь новая белая шубка и хищники его не заметят.

-Спасибо, вам ребята, что помогли мне переодеть шубку.

Давайте и мы подарим зайчику нашу картинку и зайчик всегда будет знать, что зимой нужно поменять серую шубку на беленькую, в ней и теплее и безопаснее. Верно, ребята?

- Вставайте друг за другом мы снова отправляемся в садик. И скажем до свидания маме Зайчихе и Зайчонку.

Раздеваемся (дети садятся на коврик).

- Ребята вам понравилось наше путешествие в лес? Кого мы с вами встретили? Кому мы помогали? Зачем зайчику белая шубка?

Вы сегодня сделали доброе дело, помогли зайчику. Я говорю вам большое спасибо за старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию мелкой моторики "Умелые ручки"

Конспект открытого занятия в средней группе. В конспекте представлены пальчиковые игры, самомассаж, художествено-эстетическое развитие: рисование, лепка на пластилиновой основе....

Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....

Конспект открытого мероприятия в средней группе по развитию мелкой моторики и координации движений

Конспект открытого мероприятия на развитие мелкой моторики, с использованием нетрадиционного оборудования, по теме "Аквариум".  В образовательной деятельности присутствует интеграция об...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук аппликация из ниток « Цыплята»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук...

Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).

Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой)....

Конспект занятия (ООД) по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) по пожарной безопасности в старшей группе «Звездочки» на тему: «Пожарная машина»

Цель: Закрепить умение детей разукрашивать пожарную машину нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закре...