Конспект открытого мероприятия в средней группе по развитию мелкой моторики и координации движений
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ляпина Ирина Александровна

Конспект открытого мероприятия на развитие мелкой моторики, с использованием нетрадиционного оборудования, по теме "Аквариум".  В образовательной деятельности присутствует интеграция образовательных областей, используются различные виды деятельности детей, включены интересные методы и приемы. Будет интересен для воспитателей групп среднего возраста. Материал полностью подготовлен к работе, с успехом проведен в личной практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod_motorika_akvarium.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия в средней группе по развитию мелкой моторики и координации движений

"Аквариум и аквариумные рыбки"

Цель: закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях и содержании аквариума.

Задачи:

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

- воспитывать дружеские чувства, чувства сопереживания и взаимовыручки;

- воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня;

- совершенствовать умение слушать ответы товарищей и не перебивать;

- развивать умение аргументировано отвечать на вопросы;

- развивать все компоненты устной речи;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать мелкую моторику;

- продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с различным оборудованием;

Предварительная работа: рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, лепка рыбок, чтение и просмотр  сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», составление фигур рыб из разных геометрических фигур, изготовление заготовок силуэтов рыбок с шариками пластилина.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познание, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивно - изобразительная, двигательная.

Методы и приемы: психогимнастика "Узел дружбы", рассматривание, беседа, художественное слово, объяснение приемов работы; сюрпризные моменты (проекция Золотой рыбки на стену, "Волшебный сундук" с  проекционный светильником), пальчиковая гимнастика «Рыбка», продуктивная деятельность детей, дыхательная гимнастика, подведение итогов.

Материал и оборудование: макет аквариума из картонной коробки, ракушки и цветные пластмассовые камешки на тарелочке; сундук с проекционным светильником, картонное солнышко без лучиков, цветные бельевые прищепки, коктейльные трубочки, пластмассовые стаканчики с водой, заготовленные силуэты рыбок с прикрепленными шариками пластилина, цветные бусины, пластилин, магнитофон, аудиозапись "Аквариум" К. Сен-Санс, проектор, ноутбук.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Мы сегодня с вами уже здоровались, когда вы пришли в детский сад, но я хочу вам предложить интересный способ здороваться и показать какие мы дружные, а ведь дружба очень важна и во многом помогает. Давайте положим наши ладошки друг на друга и поделимся своим теплом и дружбой. Протяните мне свои ладошки и сложим их в "Узел дружбы". И скажем волшебные слова: "Ты ладошки положи, узел дружбы завяжи, пусть волшебные слова свяжут дружбу навсегда"

(Дети по очереди протягивают ладошки, складывают "Узелок дружбы").

Воспитатель:  Как здорово у нас получилось, теперь мы с вами еще больше подружились.

Вводная часть

Воспитатель: Мне хотелось бы загадать вам загадку:

Домик из стекла, с водой,
Есть в нём садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто  ответит? (аквариум)

Воспитатель
: Верно, ребята, это аквариум.

Воспитатель показывает          макет аквариума из коробки.

Аквариум - это целый подводный мир. Чтобы рыбкам там хорошо жилось за аквариумом надо ухаживать: регулярно менять воду, добавлять рыбкам дополнительный свет, кислород с помощью прибора который называется компрессор  и конечно кормить их. А как называются подводные растения? Верно, водоросли. А для чего они нужны? (ответы детей). Все верно, некоторые рыбы питаются водорослями, прячутся в них,  а еще подводные растения насыщают воду кислородом. Для чего нужен кислород?  (ответы детей) Верно, чтобы дышать. Рыбкам он тоже конечно нужен. А какие рыбки живут в аквариуме? Верно, аквариумные и бывают они разные и по расцветке, и по размеру. Хотите сделать наш аквариум еще более уютным и красивым? (ответы детей). Давайте девочки выложат дно аквариума цветными камешками, а мальчики морскими ракушками.

(Дети поочередно выходят, выкладывают дно аквариума камешками и ракушками)

 (Проекция на стене озвученного видеомонтажа с золотой рыбкой)

Воспитатель:

Ой, ребята! Посмотрите, Золотая рыбка!  Давайте послушаем, что она хочет нам сказать.

Рыбка:

Ох, и труден был мой путь,

Вот решила к вам свернуть.

Стало плохо жить мне в море:

Стало грязно на просторе,

Мутной  стала вся водица,

Негде больше мне резвиться,

Говорят, что здесь у вас

Есть аквариум сейчас.

Он просторный и большой

С очень чистою водой.

Разрешите, малыши,

Мне поплавать от души.

Только скучно, вот беда.

Нет подружек у меня!

Воспитатель: Ребята! Как мы можем помочь золотой рыбке?

Предложения детей.

Основная часть

Воспитатель: Конечно, давайте сделаем рыбке новых друзей. Рыбка нам прислала волшебный сундучок, который будет нам помогать. Только чтобы его открыть, надо сказать, волшебные слова. Давайте сложим наш "Узел дружбы" и проговорим "Узел дружбы помоги, сундучок нам отвори".

(Внутри сундучка спрятан светодиодный светильник, и когда сундучок открывается, он включается. Педагог достает бельевые прищепки). Вот видите, ребята, наша дружба помогла открыть сундучок.  А чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте с ними поиграем.

(Проводится пальчиковая игра с прищепками "Рыбка". Дети с педагогом проговаривают слова игры и прищипывают подушечки пальцев на каждое слово).

Рыбка плавает в водице.     

Рыбке весело играть.                                                                         

Рыбка, рыбка, озорница,      

Мы хотим тебя поймать.       

Рыбка спинку изогнула,        

Крошку хлебную взяла,        

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.  

Воспитатель: Здорово у вас получается! А из прищепок давайте сделаем рыбкам солнышко, чтобы им веселее было играть. Посмотрите,  у нас есть солнышко, но чего-то ему не хватает? Верно, лучиков. Вот прищепки и будут лучиками. (Дети прицепляют к заготовке прищепки)

Какое веселое солнышко у нас получилось. Давайте его повесим над аквариумом.

Теперь осталось сделать самих рыбок и запустить их в аквариум.

Мы с вами как раз уже начали делать наших  рыбок. Давайте вспомним, что мы делали. Для начала размяли  пластилин, чтобы он стал мягким, и нам легче было работать. Затем отщипывали небольшие кусочки, скатывали шарик пальчиками и прикрепляете на силуэт рыбки.  (Воспитатель заглядывает в сундучок, достает разноцветные бусины.) Посмотрите, рыбка нам прислала цветные бусинки. Давайте сделаем рыбок разноцветными. А для этого мы прикрепим на пластилин разноцветные бусины. Проходите за столы.

(Дети  проходят за столы и выполняют задание, при затруднении педагог оказывает помощь, напоминает правила безопасного обращения с бусинами).

Пока дети выполняют задание, воспитатель включает аудиозапись "Аквариум" К. Сен-Санс.

Воспитатель: Теперь подходите со своей рыбкой к аквариуму.  Сейчас мы запустим наших красивых рыб в аквариум.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем рыбок запускать.

(Дети при помощи педагога, поочередно прикрепляют  рыбку в аквариум с помощью скрепки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас красивый аквариум с рыбками получился. Теперь нашей рыбке не будет скучно, у нее появились друзья. Так, теперь рыбкам нужно добавить кислород. Для чего нужен кислород, вспоминайте? Все верно, для дыхания.

(Воспитатель снова заглядывает в сундучок,  достает коктейльные трубочки. На отдельном столике уже стоят пластмассовые стаканчики с водой). Посмотрите, нам рыбка прислала трубочки, а у нас есть стаканчики с водой. Мне кажется, я знаю, как сделать рыбкам воздух. Подходите, опускайте трубочки в стаканчик. Теперь делаем глубокий вдох через нос, а выдыхаем потихоньку в трубочку. Замечательно, а теперь можно подуть сильнее. Только следите, чтобы во время выдоха ротик был сложен трубочкой, тогда получится много пузырьков для рыбок. Молодцы, ребята и воздух сделали для рыбок.

Заключительная часть.

Воспитатель: А давайте попробуем оживить наших рыбок? Но для этого надо вспомнить, что мы сегодня делали, что узнали нового, что больше всего понравилось. Давайте расположимся удобно над волшебным сундучком рыбки.  По очереди кладем ладошку и отвечаем на вопрос. (Воспитатель задает вопросы по образовательной деятельности, дети отвечают, при затруднении педагог помогает им.)

Какие вы все молодцы ребята! Посмотрите, наши ладошки сложились в наш узелок дружбы. Говорим волшебные слова и возможно наши рыбки оживут.

"Узел дружбы помоги, рыбок наших оживи!".

(В сундучке зажигается светильник, на экране появляется озвученный видеомонтаж с рыбками в аквариуме).

Рыбки в аквариуме:

Ребята, вы такие молодцы! Нам так нравится наш новый аквариум! Спасибо Вам большое! Мы надеемся, что вы запомнили как ухаживать за аквариумом и не забывайте, пожалуйста нас кормить. До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».

Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию мелкой моторики "Умелые ручки"

Конспект открытого занятия в средней группе. В конспекте представлены пальчиковые игры, самомассаж, художествено-эстетическое развитие: рисование, лепка на пластилиновой основе....

«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии»

laquo;Развитие мелкой моторики и координации движений рук у дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии»...

Мастер – класс для родителей в первой группе раннего возраста «Кроха» «Использование пальчиковых красок с детьми как средство развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук»

Формирование у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования является одной из главных з...