Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Санникова Светлана Николаевна

Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_k_attestatsii.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук  

в группе пятого года жизни  № 15.

Тема: «Мы гуляли в зоопарке».

Подготовила воспитатель:

Санникова С.Н.

г.п. Излучинск

2010 год.

Цели:

  • развивать мелкую моторику и координацию движений мышц кистей рук, силу и ловкость движения рук;
  • развивать речь;
  • закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
  • воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.

Материал:

демонстрационный –

  • ноутбук;
  • DVD «В гостях у тётушки Совы. Утренняя зарядка»;
  • пальчиковые игрушки – животные;
  • игрушки – самоделки  пингвины, зёрна фасоли;
  • решётки для раковин;
  • фотовыставка «Кто живёт в зоопарке»;
  • магнитофон»
  • забавные мелодии на CD.

раздаточный –

  • колючие мячики «Су – джок»;
  • платочки;
  • графитные карандаши;
  • разрезные картинки;
  • лист бумаги с контурными точечными изображениями ёжиков  для задания «Нарисуй по точкам».

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы;
  • пальчиковые игры;
  • просмотр DVD;
  • слушание произведений о животных на CD;
  • складывание разрезных картинок;
  • сортировка различного материала;
  • рисование по точкам;
  • штриховка;
  • раскраски;
  • отгадывание загадок о животных.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Воспитатель показывает детям письмо: «Дети, нам пришло письмо из зоопарка. От кого – догадайтесь сами!»

У неё глаза большие,

Хищный клюв –

Всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

(Сова).

Дети: «Сова!»

Воспитатель: «Правильно! Это письмо вам прислала тётушка Сова из зоопарка. Давайте его прочтём».  (Читаем письмо).

Дорогие ребята! Вы любите животных? Тогда приглашаю вас посетить наш зоопарк. Но сначала, вам нужно взбодриться. А для этого проведите утреннюю гимнастику. Ждём вас в гости!

На ноутбуке демонстрируется DWD «Утренняя зарядка с тётушкой Совой» (комплекс №1).

Воспитатель: «А теперь бодрыми и весёлыми отправляемся в зоопарк! Каких животных можно встретить в зоопарке?»

Дети перечисляют животных.

Воспитатель: «Предлагаю вам отгадать загадки про животных от тётушки Совы».

(Используются пальчиковые игрушки ). Отгадав загадку, каждый ребёнок имеет возможность поиграть с игрушкой.

На лугу по кочкам

Прыгают листочки!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки?!

Кто это? –

(Лягушки.)

Принимает он в жару

Душ холодный поутру.

Воду быстро длинный нос

Набирает, как насос!

(Слон.)

По деревьям прыгать мастер,

Сорвала руками лист,

Ловко скорчила гримасу,

Головой повисла вниз.

(обезьяна)

На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд, –

Очень вспыльчив, очень строг

Африканский ...

(Носорог.)

Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи,

Житель Нила ...

(Бегемот.)

Звери гибкие и усатые,

С головы до ног полосатые,

Нельзя затевать с ними игры –

Опасны зубастые ...

(Тигры.)

Зверь уснул, укрывшись гривой.

Хвостик с кисточкой игривой

Я бы тронул, осмелев,

Да боюсь, проснётся ...

(Лев.)

Этот конь, хотя и взрослый,

Очень маленького роста.

Он по парку нас катал

И ни капли не устал.

(Пони.)

По лужайке целый час

Бегает игриво

Полосатенький матрац

С хвостиком и гривой.

(Зебра )

Веревка по земле ползет,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова я,

Потому что я – (змея).

Воспитатель: «Отгадали вы загадки, узнали всех животных, а теперь предлагаю вам поиграть с животными жарких стран».

Животные жарких стран.

(Самомассаж подушечек пальцев рук, один палец на одну строку).

Носит бедный носорог   5

На носу тяжёлый рог,    4

А тяжёлый бегемот         3

Без забот идёт – бредёт. 2

По песку бредёт верблюд, 1

(смена рук)

И ему не жарко тут.           1

К верху голову задрав,      2

Щиплет листики жираф. 3

И на ветках обезьяны       4

Чистят вкусные бананы.  5

Воспитатель: «Повстречались нам ёжики. Они тоже хотят с вами поиграть.

(используются колючие мячи «Су – джок»).

Гладила мама – ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»

Прокатывание мяча между раздвинутыми пальцами от большого пальца к мизинцу и обратно сначала одной, потом другой руки.

Воспитатель: «Тётушка Сова приготовила для вас ещё одну загадку. Кто умеет собирать разрезные картинки. Предлагаю вам сделать это и назвать, кто изображен на этих картинках».

Дети складывают разрезные картинки с изображениями разных животных. (Звучит забавная мелодия).

Воспитатель: «А ёще в нашем зоопарке живут пингвины. Одного зовут Пин,

а другого Гвин. Давайте их покормим. Старайтесь не уронить ни одного  зёрнышка». Проводится игра «Накорми пингвина». Дети делятся на две команды: первая кормит Пина, вторая – Гвина. Используются игрушки – пингвины с вырезанными ротиками, дети берут фасоль по зёрнышку и «кормят» пингвинов.  (Звучит забавная мелодия).

Воспитатель: «Мой друг – бегемот хочет научить вас одной интересной игре». На пальце воспитателя пальчиковая кукла – бегемотик. Проводится игра «Комканье платка». Дети усаживаются за столы, берут по  небольшому платку за уголок и стараются целиком вобрать его в ладонь. Используются пальцы только одной руки. Другая рука не помогает!  Сначала одной рукой, потом другой.

У меня живёт проглот –

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!

Воспитатель: (на руке кукла театра би – ба – бо мартышка) «Кто это?»

Дети: «Мартышка!»

Воспитатель: «Давайте с ней поиграем!» Воспитатель приглашает детей выйти на ковёр, чтобы поиграть в игру с мартышками «Мы – весёлые мартышки».

Воспитатель: «Наши друзья ёжики просили вас нарисовать их.

Дети садятся за столы , каждому предлагается лист бумаги с контурными точечными изображениями ёжиков и даётся задание соединить точки графитными  карандашами. Воспитатель следит за правильной посадкой и за тем, чтобы дети правильно держали карандаши. (Звучит забавная мелодия).

Показ и оценка работ.

Воспитатель: «Дети, скажите, где мы сегодня побывали?»

Дети: «В зоопарке».

Воспитатель: «Кого повстречали?»

Дети перечисляют жителей зоопарка.

Воспитатель: «Предлагаю вам в конце нашего путешествия поиграть в игру, которая называется « Зоопарк». (В игре используются решётки для раковин).

Мы гуляли в зоопарке,

К каждой клетке подошли.

Нам понравились зверята,

Ночь пришла, и мы ушли.

Игра проводится три раза: одной рукой, другой и обеими одновременно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников

Выступеление на методическом объединении воспитателей и заведующих ДОУ....

Консультация для родителей Тема «Развитие мелкой моторики и координации Движений пальцев рук у детей Младшего дошкольного возраста».

  «Ум ребенка – в пальчиках»     Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, тро...

Статья. Статья на тему "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста" (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и в детском саду и дома....

Мастер – класс для родителей в первой группе раннего возраста «Кроха» «Использование пальчиковых красок с детьми как средство развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук»

Формирование у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования является одной из главных з...

Консультация для родителей Тема: «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».

  Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать,  гладить и пробовать на вкус!...

Консультация для родителей по теме «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей по теме  «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»...

Статья по теме «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»

 Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костн...