Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Снежинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Коновалова Елена Борисовна

Образовательная область - художественно-эстетическое развитие, интеграция образовательных областей - познавательное развитие и речевое развитие; форма работы - мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_snezhinki_2_ml.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Лесная сказка» Ямало-Ненецкого автономного округа Надымского района

Конспект

организованной образовательной деятельности в младшей группе «Снежинки»

                                       подготовила

                                       воспитатель

          Коновалова Елена Борисовна

п. Лонгъюган

2017 г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие

Вид деятельности:  продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Задачи:

-  развивать навыки наклеивания готовых форм, учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем, прикладывать фигуру и плотно прижимать салфеткой;

- закрепить знания детей о временах года: осени и зиме;

- развивать связную речь, закрепить умение отвечать на вопросы.

Организация развивающей среды:

  • Демонстрационный материал: репродукции осеннего и зимнего пейзажей
  • Раздаточный материал: снежинки, материал для аппликации

Предварительная работа: беседа о временах года, чтение художественной литературы о зиме

Организация детей: подгруппа

Продолжительность: 15 минут

Структура совместной деятельности:

 - Мотивация детей к деятельности

 - Постановка детьми цели деятельности

 - Совместная работа по нахождению средств

- Самостоятельная деятельность детей

 - Обсуждение результатов

Совместная  деятельность взрослого и ребенка на основе личностно-деятельностного подхода

- Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришло два письма, давайте их распечатаем.

 (Раскрывают первый конверт, достают желтые листочки)

- Ребята, что это? Кто прислала нам это письмо? (Осень) Воспитатель достает репродукции осенних пейзажей. – Какое время года изображено? (Ответы детей: осень)

-Какие краски любит осень? (Ответы детей: желтые, красные, оранжевые)

Воспитатель открывает второй конверт и достает снежинки.

- Что это? (Снежинки) Кто нам прислал их? (Зима)

- Какие краски любит зима? (Ответы детей: белые, голубые, синие)

- А какая зима? (Холодная, морозная, красивая). Рассматривают репродукции зимних пейзажей.

- Ребята, посмотрите, какая у меня есть картина: солнце светит, елки стоят. Непонятная у нас картина. Нельзя определить, какое время года. Давайте сделаем на этой картине зиму. А чего не хватает, чтобы сделать зиму? (Снега)

- Постановка цели

- Ребята, надо «засыпать» нашу картину снегом.

- Совместная работа по нахождению средств 

Воспитатель с детьми рассматривают поднос со снежинками.  Включает музыку и читает стихотворение, дети кружатся, как снежинки.

Физкультминутка

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок.

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

- Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель предлагает детям раздаточный материал: - А теперь давайте все снежинки приклеим на нашу картину. Снежинки падают одна на другую, на деревья, и под елочку.

Дети наклеивают снежинки на панно. Педагог напоминает правила наклеивания.

- Обсуждение результатов

- Всю землю мы укрыли снежным одеялом, чтобы ей было тепло. Не холодно теперь земле и деревьям не страшны морозы.  Вы молодцы. Давайте скажем все вместе:

Спасибо мороз

Что снегу нанес!

Список литературы

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  2. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5 – 7 лет/ сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "День смеха"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ СМЕХА» ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»

Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов    художественного текста;-расширить и активизиров...

Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...

Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»

Цель: закреплять у  детей навык скатывания шарика из пластилина.     Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...