Конспект образовательной деятельности на тему: «Поможем Буратино» в группе комбинированной направленно-сти для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Киданова Оксана Егоровна

Мной представлен развернутый конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет.

План НОД

1.Вводная часть:                                                                                         

          Организационный момент

          Проблемная ситуация.

          Определение цели.

         

2. Основная часть:

Беседа по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино».

 

Разгадывание ребуса

 

Звука - буквенный анализ слова

 

Математическая разминка

 

Составление  и решение задач по картинкам.

 

Задание на ориентировку с геометрическими фигурами.

 

Продуктивная деятельность – рисование «Нарисуй на что похоже»

 

Физминутка «Буратино»

 

Речевая игра «Чистоговорки»

 

Дидактическая игра «Кому принадлежат предметы?»

 

Дидактическая игра «Что лежит в рюкзаке»

 

3.Заключительная часть:

Сюрпризный момент.

Подведение итогов НОД.

 

 

 

Длительность НОД

3мин

 

 

 

 

24 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

30 мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_buratino.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №151»

Конспект

 образовательной деятельности на тему: «Поможем Буратино»

 в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет.

                                                      Подготовила воспитатель:

Киданова Оксана Егоровна

1 квалификационная категория

 

                                                          г. Оренбург

                                                             2016 уч.г.

        Тема: «Поможем Буратино»

Цель: способствовать готовности к школе через игру со сказочным героем 

Задачи:  

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и друг другу.

Воспитывать настойчивость в достижении цели, содействовать развитию отзывчивости, желание помочь другому (сказочному герою). Воспитывать желание идти в школу.

Развивающие:

Развивать внимание, сообразительность, мышление, речь, память, активизировать словарный запас. Развивать пространственное ориентирование.

Развивать выразительность речи детей, расширять словарный запас, активировать внимание и слух детей; развивать умения сравнивать числа; развивать звука-буквенный анализ слов, деления на слоги , определения ударной гласной, умения соотносить движения с  текстом, развивать представление о школьных предметах их назначении .

Образовательные:

Закреплять умение определять эмоции человека; учить отгадывать ребусы, загадки о сказочных предметах,  закрепить знания о составе чисел в пределах 10, совершенствовать умение составлять задачу и решать ее, видоизменять геометрические фигуры,  умение рассуждать и аргументировать свои действия,; закрепить знания о пройденным произведении; закреплять умение согласовывать существительные с глаголами; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия школьных  предметов;  продолжать учить детей читать  небольшие стихотворения и чистоговорки;

Расширять и активизировать словарный запас: чистоговорки, пенал

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды,  обследование, анализ и выводы.
  2. Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок, использование моделей, определение и  демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (аппликация).
  3. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
  4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                  

Создание среды для организации и проведения НОД: костюм Буратино, рюкзак школьный, записка, наполнение рюкзака (пенал, ручки, карандаши, тетради, букварь, точилки и линейки по количеству участников), листок с ребусом, квадраты на магнитах (1 зеленый, 2 красных, 2 синих), листочки  в клетку, ручки, цветные карандаши (на столах), золотой ключик из картона.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Двигательная

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников памяти, внимания, речи.

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

- умение воспитанников  решать интеллектуальные и личностные задачи;

- расширение  и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Участвует в продуктивной деятельности.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  4. Сопереживает.
  5. Эмоционально реагирует.

 План НОД

1.Вводная часть:                                                                                        

          Организационный момент

          Проблемная ситуация.

          Определение цели.

         

2. Основная часть:

Беседа по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино».

 

Разгадывание ребуса

Звука - буквенный анализ слова

Математическая разминка

Составление  и решение задач по картинкам.

Задание на ориентировку с геометрическими фигурами.

Продуктивная деятельность – рисование «Нарисуй на что похоже»

Физминутка «Буратино»

Речевая игра «Чистоговорки»

Дидактическая игра «Кому принадлежат предметы?»

Дидактическая игра «Что лежит в рюкзаке»

3.Заключительная часть:

Сюрпризный момент.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

3мин

24 мин

3 мин.

30 мин.

           

     Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Амплификация РППС

1. Вводная часть.                                                            Организационный момент.

Проблемная ситуация.

Определение цели.

В: Ребята, вы скоро пойдете в школу! Вы хотите учиться в школе?

Д: Да!

В: В школе вы встретите новых друзей, будете узнавать каждый день что-то новое и интересное.

(Слышен плач из-за кулис)

В: Ой, вы слышите? Кажется,  кто-то плачет.

(Занавес отодвигается, выходит Буратино с пустым расстёгнутым рюкзаком)

В: Вот это встреча! Вы узнали, ребята, кто это?

Д: Это Буратино!

В: Буратино, чем ты расстроен?

Б: Я хочу в школу, а меня Мальвина не пускает! Говорит, что я не готов. А почему я не готов, вот у меня и рюкзак даже есть, только пустой. Что в него положить, я не знаю!

(Буратино отдает воспитателю открытый рюкзак, воспитатель достает из рюкзака записку)

В: Здесь что-то написано. (читает) «Чтобы Буратино взяли в школу и рюкзак был готов к занятиям, нужно выполнить задания. Мальвина». Нужно помочь Буратино. Возьмем его рюкзак и приготовим его к школе. Вы согласны? Для этого нужно  выполнить задания.

Б: Я пока сбегаю к папе Карло, помогу ему в кукольном театре. Я скоро вернусь, вы мне помогите, ребята!

(Буратино убегает, происходит замена

портфеля, открывается занавес)

Пустой школьный рюкзак

Записка

«Волшебная» музыка

2.Основная часть.

Беседа по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино».

Разгадывание ребуса

Звука - буквенный анализ слова

 

Математическая разминка

Составление  и решение задач по картинкам.

Задание на ориентировку с геометрическими фигурами.

Продуктивная деятельность – рисование «Нарисуй на что похоже»

Физминутка «Буратино»

Речевая игра «Чистоговорки»

Дидактическая игра «Кому принадлежат предметы?»

Дидактическая игра «Что лежит в рюкзаке»

 

В: А вы знаете из какой сказки пришел к нам Буратино? Как она называется?

Д: «Золотой ключик или приключения Буратино»

В: Как вы думаете народная это сказка или авторская? Кто написал сказку?

Д: Это сказка авторская и написал ее Алексей Толстой.

В: Вспомним друзей Буратино! (Дети загадывают загадки)

В: Мальвина приготовила задания, если мы их выполним, рюкзак для Буратино будет собран и сможет пойти в школу!

Посмотрите, здесь какой-то ребус, отгадаем какое слово здесь зашифровано? Эта буква какой звук обозначает?

ПЕ

Л

Д: «ПЕ» на «Л». Это слово «Пенал»

В:(переворачивает листок). Верно, это слово пенал. Сколько гласных звуков в этом слове? А сколько согласных? Какая гласная ударная? Сколько слогов в слове? (звука- буквенный анализ слова)

А нужен ли пенал для школы? И что в нем хранят?

Д: В нем находятся ручки и карандаши.

В: Верно!  Посмотрите на экран, а в рюкзаке тоже появился пенал!

(воспитатель показывает пенал из рюкзака)

В: Мы на верном пути. Продолжим дальше. Помните, Буратино не любил считать и не смог решить задачу с яблоками. Сейчас посмотрим какие нам приготовили задачи. Сначала – математическая разминка. Кто отвечает  на  вопрос,  присаживается за стол. (Называем каждого по имени!)

1. Назови соседей числа 6.

2. Назови соседей числа 8?

3. Какое число следует за числом 5?

4. Какое число находится между числами 8 и 10?

5. Назови цифру, которая на один больше 9.

6. Назови цифру, которая на один меньше 7.

7. На сколько 8 больше 7?

8. Как составить число 8 из двух одинаковых чисел?

9. Какими двумя одинаковыми числами можно записать число 4?

10.Назови число, которое больше 5, но меньше 7.

11.Как можно получить число 7?

12. Назови число, которое больше 9, но меньше 11?

В: Как вы помните Буратино не умел решать задачи. Следующее задание – нужно составить задачу и решить ее. Сколько яблок у Буратино? Сколько яблок у Пьеро? Какой вопрос можно задать?

Запишите выражение на листке.  Как записали? Какой ответ получился?

(Ответы детей)

В: Посмотрите на следующий слайд. Сколько яблок у Буратино красного цвета? Сколько зеленого? Какой вопрос можно задать? Запишите выражение на листке.  Как записали? Какой ответ получился?

(Ответы детей)  

В: Посмотрите на экране ручка. Нужна ручка для школы? И в нашем волшебном портфеле тоже появились ручки!  (Воспитатель показывает ручку из портфеля)

В: Молодцы! А зачем мы, ребята, выполняем задания?

Д: Помогаем Буратино, ему нужно помочь собрать школьный рюкзак.

В: Правильно, у нас в рюкзаке уже есть пенал и ручка. Смотрим следующее задание. Переверните листок. Какую фигуру вы видите?

Д: Квадрат

В: Возьмите карандаш. В правом верхнем углу нарисуйте круг, в левом верхнем углу – овал, в нижнем правом – треугольник, в нижнем левом – квадрат. Все справились? Давайте проверим себя, посмотрите на экран.   На столах есть цветные карандаши, превратим геометрические фигуры в какие – ни будь предметы такой же формы. Посмотрите на слайд.  (Адресная похвала)

Посмотрите на экране что за предмет? Нужен ли он для занятий в школе?

Д: Это тетрадь.

В: И в нашем волшебном портфеле тоже появились тетради!

(Воспитатель показывает тетради из рюкзака)

В: Молодцы! А зачем мы, ребята, выполняем задания?

Д: Помогаем Буратино, ему нужно помочь собрать школьный рюкзак.

В: Правильно, у нас в рюкзаке уже есть пенал, ручка, тетради.

В: Ребята, подойдите сюда, посмотрите, что лежит на полу?

Д: Золотой ключик

В: Кто его потерял?

Д: Буратино. (Встаем в круг).Встанем в круг.

В: Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).

В: А сейчас мы сделаем зарядку для нашего языка, будем говорить чистоговорки. А что такое чистоговорки?

Д: Короткие предложения.

В: Правильно. Чистоговорки – это короткие предложения, в которых нужно четко и чисто произносить звуки.

Ду- ду-ду – скоро в школу я пойду,

Не-не-не – помешал театр мне,

Да-да-да – у Карабаса борода,

 До-до-до – у меня 5 сольдо,

Са-са-са – обманула меня лиса,

Жу-жу-жу- на Поле Чудес сижу,

Ха-ха-ха – дала ключик черепаха,

Ша-ша-ша – как Мальвина хороша

В: Молодцы, как быстро справились вы с заданием.  Какой предмет на экране?

Д: Карандаши.

(Воспитатель показывает из рюкзака карандаши)

В: Какие вы молодцы! Так хорошо выполняете задания, что рюкзак Буратино почти готов к занятиям! Но что-то не хватает.) Вот еще задание. На экране вы видите предметы, а кому они принадлежат?  

Д: Хлыст –Карабасу – Барабасу, очки – коту Базилио, костыль – лисе Алисе, бабочка- Артемону, сачок- Дуремару, азбука – Буратино.

В:Так, что не хватает в рюкзаке?

Д: Азбуки!

В: Правильно или букваря.

(Воспитатель показывает букварь из рюкзака)

В: Какие вы молодцы, ребята! Выполнили все задания, собрали рюкзак к школе, можно отдать рюкзак Буратино и пусть он отправляется в школу.

(Появляется Буратино)

В: Буратино, рюкзак готов! Ребята, перечислите, что лежит в рюкзаке?

Д: В рюкзаке лежит пенал с ручкой и карандашами, тетрадь и букварь

Б: Спасибо вам, без вашей помощи, ребята, я бы не справился. Посмотрите, что мне папа Карло еще подарил. (показывает линейки и точилки). Нужны ли эти предметы для школы? А что ими делают, как они называются?

Д: Линейкой измеряют длину, а точилкой точат карандаши.

В: Что-то много у тебя, Буратино, линеек и точилок.

Б: Я положу себе в рюкзак одну линейку и точилку, а остальные вам подарю, пригодятся в школе!

Д: (забирают подарки) Спасибо!

В: Успехов тебе в школе, Буратино, а нам пора возвращаться в детский сад!

(Буратино прощается и уходит, звучит музыка, занавес закрывается)

слайд №2

 слайд №3, 4

(Подходят к мольберту, на нем листок с ребусом)

Указка

слайд №5 и «Волшебная» музыка

Пенал

слайд№6

Листочек в клетку, ручки

слайд №7

Слайд №8

слайд №9

«Волшебная» музыка и слайд №10

Ручки

Цветные карандаши

слайд №11

слайд №12

«Волшебная музыка» и слайд №13

2 тетради

Золотой ключик из желтого картона

слайд №14

«Волшебная» музыка

Карандаши

На экране появляется слайд №15

«Волшебная» музыка

Букварь

Музыкальная запись

По количеству детей и для Буратино –линейки и карандаши.

Музыкальная запись

3.Заключительная часть.

Сюрпризный момент.

Раздача подарков.

 

Подведение итогов НОД.

 В: Закончилось наше путешествие.

Кому мы помогали? Какие предметы понадобятся нам для школы?

В какой сказке живет главный герой? Кто ее написал?

Какие задания были трудными, какие легкие?

(Ответы детей)

Длительность НОД: 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)

Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».

Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.         ...

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Золотая осень».

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.Тема: «Золотая осень»....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)

Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...