Конспект непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе комбинированной направленности № 4 «Ромашка» Тема: «Большие права маленьких избирателей» (с элементами сюжетно-ролевой игры)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коваль Наталья Федоровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№3 «Солнышко» Карасукского района Новосибирской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе комбинированной направленности № 4 «Ромашка»

Тема: «Большие права маленьких избирателей» (с элементами сюжетно-ролевой игры)

                                                                                                         

                                                                                                                       Составил:  Воспитатель  1                                                      

                                                                                                   квалификационной  категории

                                                                                                  Коваль Н.Ф.                                                                                  

                                                                      2021 год

Тема: «Большие права маленьких избирателей »

(с элементами сюжетно  – ролевой  игры).

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Формировать  первоначальные основы  правового воспитания дошкольников. Закрепить знания о стране, символике нашей страны, высших должностных органах  нашего государства. Дать представления о выборах, право выбора и быть избранным, умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Речевые задачи: пополнить словарный запас детей новыми терминами, избиратель, кандидат.

депутат, бюллетень, избирательная комиссия, урна для голосования, регистрация. Совершенствовать умения детей вести диалог, в ходе игровой деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей  нравственно патриотические чувства к Родине, дружеские отношения в ходе игры.

Методы и приёмы:  игравая  ситуация, вопросы познавательного характера, решение самостоятельного поиска на созданную ситуацию.

Оборудование: бюллетени с фотографиями избирателей, избирательная кабина, урна для голосования, символы, документы для голосования, карта России, игры «Найди флаг России», «Собери цветик семи цветик».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, где работает правительство России, беседы о правах ребенка с рассматриванием иллюстраций, беседа с детьми о том, как голосуют, какие документы нужны для этого.

ХОД НОД.

Воспитатель сидит за столом и рассматривает карту России.  Дети обращают внимание, подходят и спрашивают, что вы рассматриваете.

Воспитатель: рассматриваю карту, но не могу вспомнить , какой страны эта карта.

Дети: это карта нашей страны.

Воспитатель: а почему вы думаете, что это карта нашей страны.

Дети: потому что,  наша страна самая большая в мире.

Воспитатель: а как называется наша страна.

Дети: наша страна называется Россия.

Воспитатель: дети, а кто подскажет мне, какие символы России вы знаете.

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Посмотрите на столе лежат символы разных стран, вы должны найти символы нашей страны и рассказать, чем они отличаются  от символов других стран.

Ребенок: это герб России, на гербе двуглавый орел, который смотрит по сторонам и видит, что происходит вокруг.

Ребенок: это флаг России, он символизирует  три цвета. Белый цвет-это мир и чистота, синий цвет - это цвет неба, красный цвет - это солнышко, встающее на рассвете.

Ребенок: третий символ - это гимн, гимн это торжественная песня, в которой поется о том, как могуча, велика и прекрасна наша Родина и слушают его стоя (воспитатель предлагает детям встать и послушать гимн России).

Воспитатель: дети вы живете в России, значит вы кто.

Дети: Россияне.

Воспитатель: значит, какое право вы имеете, живя в России.

Дети: право на гражданство.

Воспитатель: правильно вы все являетесь гражданами России, а все граждане России имеют права, а какие права вы имеете, подскажет этот цветик семи цветик (дети собирают цветок и рассказывают, какие права они имеют в нашем государстве).

 Воспитатель: когда вы подрастете, вы сможете еще больше узнать не только о своих правах, но и обязанностях, которые четко прописаны в главном документе нашего государства, который называется» Конституция Российской Федерации» (воспитатель показывает  документ).

Воспитатель: дети, наше государство заботится о нас и поэтому в столице нашей Родины, а как называется наша столица.

Дети: столица нашей Родины называется Москва.

Воспитатель: в Москве  работает  государственная дума  в состав, которой входят депутаты.

Воспитатель:  мы с вами об этом уже беседовали, вспомните,  кто такие депутаты.

Ребенок: это лицо, избранное народом в состав государственной думы.

Воспитатель: вот, когда депутаты рассмотрят пожелания  народа нашего государства, создаются законы, которые в дальнейшем утверждаются кем.

Дети: Президентом.

Воспитатель: а кто Президент нашего государства.

Дети: Президент нашего государства В.В. Путин.

Воспитатель: как вы думаете, а как В.В. Путин стал президентом.

Дети: его выбрали на выборах.

Воспитатель: что такое выборы.

Дети: это процедура избрания кого-либо, путем голосования.

Воспитатель:  а В.В. был единственным кандидатом в президенты.

Дети: нет, были еще кандидаты.

Воспитатель: а кто такие кандидаты

Дети: кандидат-это человек, который решил использовать свое право быть избранным и заявил в государственный орган.

Воспитатель: ребята, но вы еще маленькие и вы не имеете право избирать или быть избранными, но когда вырастите

получите паспорт гражданина России (воспитатель показывает паспорт), только тогда вы имеете право голосовать.

Дети, а как вы думаете,  наша группа  может быть маленьким государством.

Дети: да

Воспитатель: тогда  перед нами стоит задача выбрать Президента нашей  группы и отдать свой голос  только за одного кандидата.

Воспитатель:  а кто такие избиратели.

Ребенок - это граждане, которые имеют право голосовать за выбранного им кандидата.

Воспитатель: свою кандидатуру выдвинули два кандидата  и  предоставляем им слово.

1кандидат Я Ф.И. моя программа: «Хочу, чтобы в нашем государстве, все занимались спортом, были здоровы». Я построю спортивный городок, подарю спортивный инвентарь

2.Я Ф.И. моя программа: «Хочу, чтобы в нашем государстве жили в мире прекрасного, любили читать, умели рисовать и видеть красоту окружающего мира.  Я подарю много книг, построю школу искусств.

Воспитатель: дети  я сейчас вам раздам бюллетени и вы должны сделать отметку возле того кандидата, которого вы выбрали. Все готовы, тогда я приглашаю вас пройти в зал голосования. Избирательная комиссия в полном составе и готова к проведению голосования. Просим избирателей со своими документами пройти к членам избирательной комиссии, взять бюллетени и проголосовать.

Проходит процедура голосования, ребенок подает документ, ему дают бюллетень, проходит в кабину для голосования, делает отметку напротив одного из кандидатов и отпускает бюллетень в урну (ребенок не должен обсуждать с другими детьми свой выбор). Когда дети проголосовали, воспитать объявляет, что избирательный участок закрыт. Избирательная комиссия подводит подсчет бюллетеней и подводит итог голосования.

Воспитатель: Внимание, объявляю результаты выборов, президентом нашего маленького государства был избран: Ф. И. кандидата, набравшего наибольшее количество голосов. Приветствуем Президента нашего государства (Ф.И. ребенка) и даем ему слово.

Президент: Я рад (а), что вы оказали мне доверие и выбрали меня президентом. Я обязуюсь соблюдать законы нашего государства, уважать жителей государства и жить в дружбе. Звучит песня: «Мы на свет родились» (игра окончена).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)

Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».

Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.         ...

Большие права маленьких избирателей» (с элементами сюжетно-ролевой игры)

Тема: «Большие права маленьких избирателей » (с элементами сюжетно  – ролевой  игры).Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать  первоначальные основы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет) Тема «Путешествие капельки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по экологическому воспитаниюв подготовительной группе (6-7 лет)Тема «Путешествие капельки»Доминирующая образовательная область: ...