Непосредственно организованная деятельность по правовому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чегодаева Елена Анатольевна

Ознакомление детей с основами правового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposredstvenno_-_organizovannaya_deyatelnost_prava.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно - организованная деятельность по правовому воспитанию в подготовительной группе с детьми ОНР.

Тема: «Я имею право жить и воспитываться в семье».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с основами правового знания. Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Закрепить представления о семье, о защите прав ребенка членами его семьи. Формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе любви и работы близких ему людей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к членам своей семьи.

Словарная работа: права ребенка, семейное дерево.

Материал: карточки с изображением людей, плоскостное дерево, индивидуальные карточки с изображением людей и плоскостных деревьев.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с изображением прав ребенка, с изображением нарушений прав человека, обсуждения с детьми, чтение художественной литературы, проведение дидактических игр.

Ход занятия.

Звучит музыка «Солнечный круг». Дети входят в зал, (группу) встают полукругом.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга

«Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом!

Станет радостно кругом.

Воспитатель: (дети садятся). Сегодня мы продолжаем говорить о самом важном документе на нашей планете - «Декларации прав человека». Давайте вспомним, что такое декларация.

Дети: Это закон.

Воспитатель: Что написано в Декларации.

Дети: Наши права.

Воспитатель: Ребята, какие права вы знаете? (право на жизнь, на образование, на охрану здоровья, на отдых, на любовь и заботу, на свободу мысли.

Воспитатель: Вот сейчас мы более подробно поговорим об одном из прав - праве ребенка жить и воспитываться в семье.

- Скажите пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет? (Маме, папе, бабушке, дедушке).

- Если сказать одним словом то это - одна большая семья. Семья, близкие люди, родной дом - самое дорогое, что есть у человека. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: семь - я. Как вы думаете, что это значит? Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. На самом деле, приглядитесь повнимательнее к своим родным! Ваша улыбка, ваша походка, цвет глаз, овал лица и родинка напоминают кого-то из родных. На кого из ближайших родственников похожи вы (ответы детей). А вот я похожа на своего папу, глаза у меня карие как у папы, а у моей мамы глаза серые.

.

- Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Дети: Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей, в хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу.

- Кто живет в вашей семье, расскажите о них.

- А сейчас мы послушаем рассказ Белоглазовой Вики о семье.

- Кто нам еще расскажет о своей семье?

Воспитатель: Кто знает пословицы о семье?

- Не нужен и клад, коли в семье лад.

- Согласная семья - самая счастливая.

- Без семьи нет счастья.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Ребята, кто самые близкие ребенку люди? (Родители, мама, папа). Какие пословицы и поговорки вы знаете о родителях?

- Родительское сердце - в детках.

- Дети не в тягость, а в радость.

- Дитя плачет, а у матери сердце болит.

- Нет ближе дружка, чем родимая матушка.

- Отец сына худому не научит.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Мамины помощники».

Решили маме мы помочь

И в таз воды налили

Насыпали вниз порошка

Белье все замочили

Стирали долго мы его

О доску даже терли

Не разорвали ничего

А полоскали сколько

Туда-сюда, туда-сюда

Но только братцы вот беда,

На пол упала пена

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко

Чтобы как мама наша стать

Трудиться надо сколько!!!

Воспитатель: Посмотрите, я принесла очень необычное дерево и карточки с изображением членов семьи. На примере одной семьи рассмотрим, кто в ней живет.

- Самый младший член семьи - это? (ребенок, мальчик или девочка).

Ребенок: (берет карточку с изображением ребенка).

- Это мальчик Ваня.

Волевой, живой, открытый,

Любит он в футбол играть.

Вырастет - и знаменитым

Футболистом может стать!

(приклеивает изображение ребенка на верхушку).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что о младших сестрах и братьях нужно заботиться, а вот у старших можно кое-чему и поучиться.

Ребенок: (берет карточку с изображением девочки).

- Моя старшая сестрица-

На все руки мастерица:

Испечет сама пирог,

Свяжет бабушке платок.

Я всегда с сестренкой рядом,

У нее всему учусь.

Вместе с ней к столу присяду-

Рукоделием займусь! (ставит карточку).

Воспитатель: Старшие члены семьи - это родители.

Ребенок: (берет карточку с изображением мамы ).

- Простудился Ваня-

Заболел сынок.

Чуть мерцает в спальне

Слабый огонек.

За окном метели

В стекла бьют упрямо,

От постели сына

Не отходит мама.

Потеплей укрыла

И дала напиться

О сыночке милом

Станет мать молиться!

(ставит карточку).

Воспитатель: С папой можно интересно провести время и многому научиться.

Ребенок: (берет карточку с изображением папы).

- Папа знает все на свете:

Знает, где родился ветер,

Как бушует океан_

Ведь мой папа - капитан!

Вырасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном! (ставит карточку)

Воспитатель: Самые старшие и уважаемые члены семьи - бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас, но вы должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим родителям.

Ребенок: (берет карточку дедушки).

- Хоть наш дедушка седой,

Но душой он молодой!

Много в нем любви и ласки.

Знает он стихи и сказки

Загадает нам загадку,

Позабавит прибауткой,

Угостит нас чаем сладким,

Рассмешит веселой шуткой!

Замечательный наш дед,

Проживи еще сто лет! (ставит карточку).

Ребенок: (берет карточку с изображением бабушки).

- У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает песни и стихи.

Ее руки непростые,

Трудовые, золотые. (ставит карточку).

Воспитатель: Ребята, вот мы и составили дерево одной семьи.

- Как еще по-другому называют семейное дерево? (Генеалогическое дерево).

Сейчас вы составите каждый свое генеалогическое дерево, но прежде чем сесть за столы мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Это пальчик-дедушка,

Это пальчик-бабушка,

Это пальчик-папочка,

Это пальчик-мамочка,

Это пальчик я,

Вот и вся моя семья.

 А теперь пройдите к столам и каждый из вас составит семейное дерево. (дети садятся за столы и выполняют задание).

Воспитатель: А теперь покажите, какие деревья у вас получились.

«Без семьи нет счастья» так гласит русская пословица и поэтому в книге «Декларация прав ребенка» записано: «Каждый ребенок имеет право жить в семье и право на любовь и заботу со стороны родителей».

Ребята, у вас на столах флажки: красный и синий. Если вам понравилось знакомиться с правами ребенка, возьмите красный флажок и встаньте рядом со мной справа, если было не очень интересно, то возьмите синий флажок и встаньте слева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...