Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Назарова Татьяна Александровна

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

с детьми старшей группы

с интеллектуальной недостаточностью.

Использование игровых технологий

и наглядного моделирования.

Тема: «Оденем Машу на прогулку»

Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна

Пальчиковая гимнастика

Маша варежку надела:                                                     Гладим левую кисть с обеих сторон

Ой, куда я пальчик дела?                                                  Загибаем большой палец .                              

Нету пальчика, пропал!                                                    

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:                                                         Гладим левой рукой правую

Поглядите-ка, нашла!                                                         кисть с выпрямленными пальцами.                      

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй, пальчик, как живешь?                                 Пожимаем большой палец.

 

ИЗО «Варежка»

1-1,5 – Украшаем варежку (пластилин)

2-3 –  Наклеиваем варежки и рисуем между ними ниточку, украшаем.

 

Дидактические игры

Одеваемся на улицу. Зимняя одежда. (2 комплекта одежды на куклу, зимняя и летняя).

Музыкально-ритмическая часть

«Оденем на прогулку»

Цель: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3 последовательных действия.

Материал и оборудование: 2-3 комплекта верхней одежды для кукол (шапка, рейтузы, обувь, пальто, шарфик).

Предварительная работа: 1. Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" .

 2. Чтение стихотворения Е.Благининой «Новая одежда».

Ход игры:

Воспитатель показывает новую одежду для куклы и говорит:

 -Катя уже позавтракала. Сейчас я её буду одевать на прогулку.

 -А у ваших дочек есть одежда?

 -Давайте вместе одевать их на прогулку?

 -Что будем одевать сначала?

 -Возьмём колготки. Моя дочка маленькая, и ей нужны маленькие колготки. А у тебя, Настя, какая дочка?

 -Уже большая?

 -Ей надо большие (длинные) колготки.

 -Теперь оденем сапожки. У моей дочки сапожки маленькие, красные. А твоей дочки, Настя, какие сапожки? (большие, синие).

 Наденем на ножки

 Новые сапожки,

 Пустим по дорожке.

 Будет доченька ходить,

 Сапожки новые носить.

(Е. Блaгинина. «Новая одежда».)

 -Чтобы Катя не замёрзла, одену ей тёплую кофточку. И ты, Настя, одень своей дочке кофточку. Какая у твоей дочки кофточка? (большая, тёплая, красная.)

 -Что теперь будем одевать? (шапку).

 -У моей дочки маленькая, синяя. А у твоей дочки, Настя, какая шапка?

(большая, красная).

 -Можно уже идти гулять? Или что-то ещё надо одеть куклам?(пальто, шубу).

 Моя Катя маленька,

 На ней шубка аленька,

 Опушка бобровая,

 Катя чернобровая.

^ При повторение игры с другими детьми

 На дворе большой мороз,

 Отморозит кукла нос,

 Тёплый шарфик нужен ей,

Чтоб укрыться потеплей.

Цель: Формирование у детей первоначальных  навыков  охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Ход занятия:

Как понимаете слово «Здоровье»?, Приводит пословицы:

- Здоровье – лучшее богатство.

- Здоровому всё здорово.

-  Здоровье – всему голова.

Рассматривание иллюстрации « Дети на прогулке»

- Что помогает детям не заболеть в холодный зимний день?

- Как вы одеваетесь на прогулку?

- Быть здоровым хорошо или плохо?

Надеваете пальто, Нужно сразу сделать что?

Пуговицы застегнуть,

А потом уже и в путь.

Вы надели башмаки –

Завяжите все шнурки!

Чтоб в дороге не упасть,

Чтобы в лужу не попасть.

Неприятностей не ждите.

Лучше в зеркало смотрите!

 И тогда не упадёте,

Ничего не разорвёте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и приёмов интерактивности. Тема: «Лошадки»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологий и приёмов интерактивности.Тема: «Лошадки»...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и ИКТ. Тема: «Снег - снежок»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологий и ИКТ.Тема: «Снег - снежок»...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и технологий наглядного моделирования. Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологийи технологий наглядного моделирования.Тема: «Огонь друг, огонь вр...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗна тему «одежда» с использованием современных образовательных технологий:- игровые технологии-технологии с использованием...