НОД по художественному творчеству (аппликация ) "Снегирь на веточке рябины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Коробкова Елена Владимировна

        Конспект  НОД  по художественному творчеству(аппликации) «Снегирь на веточке  рябины»

Интеграция образовательных  областей : «музыка», «познание», «речевое», «художественное-эстетическое ».

Цель: Упражнять детей  в составлении изображения из готовых форм с опорой на образец.

Задачи:

Воспитательные задачи: Формировать интерес к аппликации, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Образовательные задачи:  Сформировать представления детей о жизни снегиря, его внешнем виде, месте обитания,  питания. Учить детей создавать образ снегиря с помощью приклеивания геометрических фигур из бумаги.

Технические задачи: Учить передавать форму предмета (снегиря), учить детей составлять аппликацию в виде птицы, учить детей держать кисточку, закреплять умения пользоваться клеем, закреплять умения намазывать детали клеем и приклеивать их.

 Развивающие задачи: Развивать у детей творческие способности,  развивать мелкую моторику кистей рук,развивать наблюдательность, внимание, память,  связную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegir_na_vetochke_ryabiny.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект  НОД  по художественному творчеству(аппликации) «Снегирь на веточке  рябины»

Интеграция образовательных  областей : «музыка», «познание», «речевое», «художественное-эстетическое ».

Цель: Упражнять детей  в составлении изображения из готовых форм с опорой на образец.

Задачи:

Воспитательные задачи: Формировать интерес к аппликации, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Образовательные задачи:  Сформировать представления детей о жизни снегиря, его внешнем виде, месте обитания,  питания. Учить детей создавать образ снегиря с помощью приклеивания геометрических фигур из бумаги.

Технические задачи: Учить передавать форму предмета (снегиря), учить детей составлять аппликацию в виде птицы, учить детей держать кисточку, закреплять умения пользоваться клеем, закреплять умения намазывать детали клеем и приклеивать их.

 Развивающие задачи: Развивать у детей творческие способности,  развивать мелкую моторику кистей рук,развивать наблюдательность, внимание, память,  связную речь детей.

Предварительная работа: наблюдение за птицами,  беседы о зимующих птицах, заучивание стихов:

На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев-снегирей.

Материал для занятия:

Муляж снегиря. Ноутбук для прослушивания аудиозаписи,  аудиозапись «Пение птиц-Снегирь»(ссылка на аудиозапись

https://www.youtube.com/watch?v=tgj1t58eWEU),

аудиозапись «Звуки природы. Утреннее пение птиц в лесу.  . https://www.youtube.com/watch?v=L_zjl9xAF-c)

Шаблон из цветной бумаги : туловище, крылышки, хвост и голова (из черной цветной  бумаги), грудка и клюв (из красной цветной  бумаги), глаза, альбомный лист  тонированный в голубой цвет с нарисованной на нём веточкой рябины, клеенки, кисточки, клей, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение литературы.

Организационный момент:                                                                              Дети сидят полукругом  .Прослушивание записи «Пение птиц-Снегирь». Как вы думаете  какие это птицы поют?(ответы детей).Раздается стук в окно. Воспитатель подходит к окну и   берет птичку на руки. Посмотрите ребята, кто к нам прилетел.(снегирь)

   Послушайте  какое стихотворение  я знаю  про  снегиря:                                                                                           На веточке рябины,
как красный огонек,
сидит снегирь веселый,
расправив хохолок.
Он смотрит на тропинку,
где девочка везет
на санках свою куклу,
и ягодки клюёт.
О. Дроздова

Воспитатель: Снегиря еще называют  красногрудым. Как только появляется первый снежок ,то значит скоро прилетят с севера птички снегири.

 Воспитатель: Ребята посмотрите наш снегирь загрустил. Как вы думаете почему?

Дети: ответы (он один,…)

Воспитатель: Нас много, а он один . Ему очень грустно без друзей. А мы можем ему помочь? ( да).  Что мы можем сделать? Мы можем сделать ему друзей из бумаги.

Воспитатель: Давайте сначала посмотрим  из чего будет состоять птичка.(рассматриваем  муляж снегиря).

Воспитатель: Что это такое у снегиря?

Дети: Голова.

Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Молодцы! А что еще есть у птички?

Дети: Крылышки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки?

Дети: Что бы летать.

Воспитатель: Правильно. А еще есть  у снегиря?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?

Дети: Глазки

Воспитатель: Правильно. Зачем они ему нужны?

Дети: Чтобы смотреть.

Воспитатель: Молодцы! А это что такое у снегиря?

Дети: Клювик.

Воспитатель: Правильно. Зачем нужен клювик снегирю?

Дети:  клевать зернышки, кушать ягодки.

Воспитатель: Молодцы ребята ,всё правильно сказали.

 А теперь давайте поиграем:

Динамическая пауза «Прилетели снегири».

Дети выполняют упражнения под аудиозапись  «Пение птиц-Снегирь».

Раз,два ,три                       Дети бегают по группе изображая

Раз два три                        полет птиц.  

Прилетели снегири.

Грудки показали                 Дети останавливаются ,руки на        

                                                На поясе,выполняют повороты

                                                Туловища вправо ,влево.

Ягод поклевали                  присели поклевали ягодки

Прыгали по веткам               Прыжки на двух ногах .

                       

Воспитатель: Садитесь за столы и посмотрите, что лежит перед вами на столе:

- На листе бумаги нарисована веточка рябины с ягодами.

- Туловище  птички. (Черное туловище и красная грудка)

- Голова.

-Крылышки.

- Хвостик.

 -  глазки.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем собрать из деталей нашего снегиря –  не приклеивая . Я кладу перед собой листочек с веточкой рябины , кладу на него туловище снегиря, на туловище сверху кладу грудку. Птичка должна сидеть на веточке.  Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. По бокам вверху туловища кладу крылышки. Глазки и клювик укладываю на голову.  Когда моя птичка готова, я начинаю по очереди приклеивать все детали на лист с помощью клея. Вы же помните, что клеем мы мажем детали только на клеенке и, только потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем намазываю клеем грудку снегиря и приклеиваю её на место. Приклеиваю головку сверху туловища, а хвостик внизу. Крылышки приклеиваю в верхней части туловища по бокам. Одно справа, другое слева. Затем приклеиваю глазки и клювик. Вот какой у меня получился красивый снегирь.  Теперь вы приступайте к работе. Дети выполняют работу под композицию «Звуки природы. Утреннее пение птиц в лесу». Воспитатель помогает детям.

   В конце занятия рассматриваются все работы.

     Рефлексия

Похвалить всех детей. Что мы ребята с вами делали? (клеили снегирей). Пение какой птички мы слушали? Вам понравилось. Молодцы, какие красивые снегири у нас получились!

И нашему снегирю очень понравились ваши работы, говорит вам спасибо .Давайте  попрощаемся  со снегирем(до свиданья).Ваши работы поставим все на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе на тему:"Снегирь на веточке рябины"

Конспект НОДв средней группе Тема: «Снегирь на веточке рябины»Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество», «Познание».Задачи:Образовательные: Упражнять детей изображать...

НОД "Стайка снегирей на веточках рябины"

Конспект НОД "Стайка снегирей на веточках рябины" для детей среднего возраста.В конспекте использовала материал других педагогов....

Конспект занятия по пластилинографии "Снегири на веточках рябины"

Задачи:1. Расширить представление детей о зимующих птицах;2. Научить детей изображать снегирей;3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, размазывание на основе;4. Развивать мелкую моторику, фанта...

Занятие по художественному творчеству. Аппликация "Снегири на ветке" в младшей группе..

Цель:Формирование у детей умение передавать в аппликации образ снегиряЗадачи:1) Сформировать представления детей о жизни снегиря, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведени...

Конспект НОД по художественному творчеству . Аппликация " Рябина красная"

Цель: Формирование умения сочетать изобразительные техники при создании одного рисунка.Задачи:-Закреплять умение детей резать бумагу по прямой , состовлять изображение из частей;-Воспитывать любовь к ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе На тему: « Снегирь на веточке рябины»

Цель:- Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.Задачи:Образовательные:- читать стихотворный текст- формировать умение отвечать на вопросы- рассматривания иллюстрации и предметовРазвивающие: - ...