Художественно-эстетическое развитие. Раздел: аппликация. Тема "Рыбки в аквариуме"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ханмурзаева Абидат Камильевна

Предлагаю вашему вниманию простое и ориентированное на всех детей занятие: аппликация с элементами лепки "Рыбки в аквариуме". Работа получается необычайно красочной и интересной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx243.82 КБ

Предварительный просмотр:

            Государственное бюджетное образовательное учреждение  

                                               детский сад № 32                                                                                        

                              Кировский район Санк-Петербурга                                                                                                                                                                                      

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Раздел: аппликация.

«Рыбки в аквариуме»

для детей средней группы

                                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                                     Ханмурзаева А.К.

Санкт-Петербург

2018

Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к творческой деятельности., эстетического вкуса, мелкой моторики, умения комбинировать детали, насыщая работу.

Задачи:

-воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержания и расширяя возможности создания разнообразных изображений;

-формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

-формировать умение получать овал, обрезая уголки у прямоугольника, разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник ещё раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников плавники;

-закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации, воспитывать навыки активности и творчества.

Оборудование и материалы: Бумажные квадраты и прямоугольники разного размера и цвета, картина аквариум, плакат «Рыбы», пластилин. Клей, кисть, салфетка, клеёнка, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки А. А. Пушкина "Золотая рыбка" с последующим обсуждением, рассматривание иллюстрации к сказке, беседа о рыбах.

                                         

                                           

                                                       Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю создать домик, но непростой. Я его вам опишу. А вы попробуйте отгадать, что за дом такой мы будем создавать.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем.

Дети: Аквариум.

Воспитатель: (показывает изображение аквариума)Правильно, а кто живет в аквариуме?

Дети: Рыбки                                                                                                                 

Воспитатель: А какую вы знаете рыбку, которая исполняет желания?

Дети: Золотую!

Воспитатель: Правильно, давайте в наш аквариум поселим золотую рыбку, и пусть у каждого ребенка будет своя собственная золотая рыбка. Для того чтоб сделать рыбку нам понадобятся прямоугольники из цветной бумаги (цвет дети выбирают по желанию), у которых мы обрежем уголки, придавая овальную форму.

 Рыбка спрашивает, умеете ли вы работать ножницами, ведь они очень острые и ими можно порезаться. (ответы детей).

 Овал это и будет туловище нашей рыбки. Его я положу на аквариум и займусь хвостиком и плавниками.  Из квадрата мы сделаем плавники и хвостик. Для этого я беру маленький квадрат и складываю по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, ещё раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и режу. У нас получилось два треугольника. Один из этих треугольников будет хвост рыбы. Второй треугольник я еще раз разрезаю пополам, на два маленьких треугольника. Это будут плавники рыбки. Их я тоже положу на аквариум и пока работаю без клея. Теперь найдем место рыбки в аквариуме и соединим все части, аккуратно приклеивая их к синему картону. Одна рыбка у нас получилась. Ребята, рыбка спрашивает, вы не устали? Давайте отдохнём. Она хочет научить вас плавать.

Физкультминутка.

Быстро к речке мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Так руками двигать нужно.

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

(дети выполняют движения, соответствующие тексту) Ну вот, ребята, рыбка оказалась в аквариуме, но чего-то ей не хватает. Чего же интересно?

Дети: Глаз!

Воспитатель: Правильно, для этого возьмем кусочек белого пластилина, скатаем шарик, сплющим и прилепим рыбке сбоку, теперь возьмем еще меньший кусочек черного пластилина и прилепим на сплющенный кусок белого, получился зрачок. Заморгала рыбка глазками, посмотрела по сторонам, а вокруг все скучно синее.

 Давайте порадуем рыбку сделаем ей разноцветные камешки из пластилина и зелено-бурые водоросли. Раскатаем из желтого пластилина «Камешки» и выкладываем их налепом на дно аквариума, оттуда же будут расти наши водоросли. Зеленый и красный пластилин раскатываем в тонкие столбики, и прикрепляя к камешкам сплющивая, вытягиваем их.

  А теперь возьмите свои аквариумы и положите их рядом на стол. Посмотрим, полюбуемся, какая у нас получилась красивая рыбка. Она очень довольна своим красивым аквариумом. Рыбке хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно. Мы работали все вместе, очень дружно. Спасибо вам дети, вы очень старались.

Работы вывешиваются на выставку работ, дети рассматривают обсуждают.

                                   Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите вам нравятся получившиеся рыбки?

 Дети: Да!

Воспитатель: А, что бы вы загадали золотой рыбке если б она исполняла желания?

Дети: Я б пожелала много сладостей, много игрушек, полететь на море…

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень постарались, давайте теперь уберем наше рабочее место и пойдем поиграем. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация» в раннем возрасте Тема: «Неваляшка».

Цель: Продолжать знакомить детей с аппликацией как с видом изобразительной деятельностью, вызвать желание выполнять ее....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Возрастная группа: старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Во...

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел "аппликация") для детей младшей группы.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел "аппликация") "ЁЛОЧКА" для детеё второй младшей группы....

Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" Раздел Аппликация Тема "Бусы" (во второй младшей группе)

Цель: развивать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.Задачи:ОбразовательныеУчить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги на листе бума...

Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликация

ПланТематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликация...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Аппликация" во второй младшей группе на тему "Летящие самолеты".

Конспект НОД для второй младшей группе по аппликации на тему "Летящие самолеты" направлен на развитие творческих способностей детей, научить наклеивать аккуратно детали самолета на листок бу...