Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Акст Марина Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Возрастная группа: старшая   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki_na_lugu_2.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: 

Образовательные

1.Закреплять умение детей вырезать овал из прямоугольника ,круг из квадрата и создавать из этих фигур изображение бабочки.

2.Совершенствовать вырезание симметричных изображений из бумаги сложенной попалам.

3.Побуждать создавать сюжетные композиции.

Развивающие

1.Развивать умения держать и действовать с ножницами.

2.Развивать представление о насекомых.

3.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

1. Воспитывать аккуратность.

Средства реализации:

Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, клеёнки, фломастеры, панорама « Наш луг»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Весенний луг »; рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга; подготовка композиционной основы наш луг.

Ход занятия:

Организационный момент

  Воспитатель .Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить отправиться на луг, посмотреть какие насекомые там обитают, вы согласны?

 Дети. (Ответы детей)

(показ панорамы, чтение стихотворения про луг)

Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд

Воспитатель. А кто мне может сказать, кто живёт на лугу?

Дети. (Бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи)

Воспитатель. Я хочу рассказать вам историю:

Жила – была бабочка (показывает бабочку). Летала она по полям, лугам, пархала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину). Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно.

-Как вы думаете, почему?

Да, у нее не было подруг, поэтому ей и было скучно.

-Что же делать, как помочь бабочке?

Основная часть

Воспитатель. Давайте создадим с вами красивую композицию «Бабочки-красавицы». И нашей бабочки не будет так скучно.

Рассмотрим строение бабочки (туловище,голова,крылья)

Давайте ,обратим внимание, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки

Дети.  (Ответы детей)

А нижние - (ответы детей)

Воспитатель . Дети, обратите внимание, что верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.

-А теперь давайте прогуляемся по лугу (дети встают)

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – присела,

Воспитатель. 

Посмотрите на ваши корзиночки  . В них мы видим коричневый прямоугольник ,коричневый квадрат и 2 прямоугольника из цветной  бумаги цветные листочки. Сначала вырезаем туловище, затем голову и крылья .Для того чтобы вырезать туловище бабочки нужно сложить прямоугольник коричневого цвета вдвое по длине и срезать уголки держа прямоугольник по линии сгиба ,затем полученное туловище раскрываем .Из квадрата коричневого цвета вырезываем круг ,получается голова .Туловище склеиваем с головой. Крылья вырезываем из сложенного вдвое по ширине прямоугольника ,один прямоугольник немного шире и длиннее ,чем другой. Прямоугольник из цветной бумаги складываем вдвое по ширине линию сгиба хорошо проглаживаем и срезаем уголки держа за сгиб .После этого разрезаем наш прямоугольник по линии сгиба ,получаются крылья .Затем к каждому туловищу приклеиваются крылья.

-Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек? (узоры)

-Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы -

так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и

придумывать узоры для своих бабочек.

(дети приклеивают аппликативные элементы)

А теперь давайте приступим к работе . Но перед началом работы повторим технику безопасности при работе с ножницами.

    Пальчиковая гимнастика

Ах, красавица, какая -
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала -
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)

Воспитатель. Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте наклеим их так, чтобы

было красиво, а крылышки свободно поднимались над поверхностью.

(Силуэты бабочек дети переносят на незавершенную композицию,

рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами).

Итог занятия

Дети, какие красивые у вас получились бабочки

-Что мы с вами сегодня делали?

-Как мы вырезали бабочек из бумаги?

-Расскажите о получившейся композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" Раздел Аппликация Тема "Бусы" (во второй младшей группе)

Цель: развивать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.Задачи:ОбразовательныеУчить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги на листе бума...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.

Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки» для детей группы раннего возраста

Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки»для детей группы раннего ...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Раздел: аппликация. Тема: «Снегири на ветках».

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину). Передавать окраску с...

Конспект итогового занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Друзья для Ёжика» младшая группа (для детей 3-4 лет)

Тип занятия: итоговоеТема: «Друзья для Ёжика»Возраст детей:  3- 4  годаМесто проведения: группаКоличество детей: 10 человекЦель: Закрепить знания детей, полученные в те...