Матрица к НОД
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Оливанова Надежда Сергеевна

с помощи матрицы легко можно расписать и распланировать любую непосредственно образовательную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matritsa_nnod_olivanova_n.s.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме                   «Весёлый Снеговик»_________________________                                     

Автор конспекта ННОД: Оливанова Надежда Сергеевна,  старший воспитатель,  Детский сад «Солнышко»

Программа ДОУ «От рождения до школы»

Задачи приоритетной образовательной области: 

  • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, развитие социально-психологического и эмоционального интеллекта, умение адекватно оценивать собственные возможности.
  •  «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
  • «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной и индивидуальной работы.
  • «Физическое развитие»: развивать тактильную чувствительность, координацию движений во время бега.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

               

 Оборудование для педагога:  Геометрические фигуры (круги, разной величины), пластилин,  картинки с изображением снеговика,  картины из серии «Зима»,  иллюстрации из детских книг, фотоаппарат, мультимедийное оборудование.

Оборудование для детей:  Пластилин, иллюстрации о зиме.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. Он пришел к нам из далека. Я тоже не знаю кто он такой, давайте вместе угадаем кто к нам пришел?

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый... (
Снеговик)

- Кто это, ребята? Дети отвечают. Правильно, это снеговик.

- Из чего сделан снеговик? (снега)

Воспитатель показывает картинку с изображением снеговика.

- Посмотрите ребята. Что вы видите у снеговика? (шляпа, носик, голова и туловище)

- Голова и туловище кокой формы (круглой)

Дети рассматривают картинку и вступают в диалог с взрослым.

Социально- коммуникативное развитие

Групповая, игровая

Аудирование

Беседа

Наблюдение

Слух

Слово

Наблюдаемый объект

Уточнять и расширять имеющиеся представления  детей о снеговике.

Развивать  любознательность, активизировать представления о зимних явлениях

Проявляет интерес к  познавательно – исследовательской деятельности

Проявляет любознательность

Интересуется причинно – следственными связями

                                                 Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: С наступлением зимы выпадает белый снежок. Какого цвета снеговик? (белый)

Воспитатель каждому ребёнку раздаёт пластилин белого, красного, черного, коричневого цвета

Воспитатель объясняет детям, что нужно разделить белый пластилин на пять частей разного размера и сделать шары, скатывая пластилин круговыми движениями. Черный пластилин делим на несколько маленьких частей и делаем не большие шарики, делаем нос с красного пластилина треугольной формы, Большой и средний шар это – туловище,  маленький шар это – голова. На большой шар ставим средний, на средний шар ставим маленький. Скреплять руки, а на руки прикрепляем метелку с коричневого пластилина. Глаза  и пуговицы блинами, из заранее приготовленных кружочков черного пластина. Нос и шляпу – ведро из красного пластилина. Воспитатель закрепляет знание о снеговике и читает стих.

Физминутка  «Снежинки и ветер»

Детям воспитатель раздает снежинки из салфеток. По команде «Ветер» ребята бегают по группе со снежинками. По команде «Ветер стих», они присаживаются на корточки.

В группу вносят снеговика из снега.

Ребята во время бега находят в группе снеговика из снега. Рассматривают его, дотрагиваются до него, ладошки у детей становятся влажными, мокрыми.

 Воспитатель спрашивает у детей разницу? Они сравнивают его со снеговиком, сделанный самими детьми из пластилина. (Он не из снега, не холодный. Этот снеговик настоящий холодный) В теплой группе снеговик начинает таять. Под снеговиком появляется вода.

Как помочь нашему снеговику, нашему другу? Что нужно сделать, чтобы снеговик не растаял? (Вынести его на холод).

Ребята, а чтобы выйти на улицу зимой, что нужно сделать?

- Одеться.

- Что мы будем одевать на прогулку?

Дети начинают перечислять предметы зимней одежды.

Воспитатель предлагает слепить снеговика из снега

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Групповой, словесный (вопросы к детям), Коллективная Опыты

Беседы

Игра

Пластилин, стеки

Слово

Развитие продуктивной деятельности детей (лепка), развитие детского творчество

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Воспитывать желание и умение взаимодейст-вовать со сверстниками при создании коллективной работы

Побуждать детей к познаватель-ной активности, наблюдатель-ности

Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Способен договориться, учитывать интересы других

Проявляет любознательность. Проявляет самостоятельность

.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Ребята,  чем мы сегодня с вами занимались? О чем разговаривали? (Лепили, узнали про снеговика)

 Что вам больше всего понравилось? (Настоящий снеговик из снега)

Выставляют свои работы. Воспитатель и дети любуются над снеговиком и приглашают снеговика в гости снова.

         

Социально- коммуникативное развитие

Групповой,

словесный

(вопросы к детям)

сюрпризный момент

Снеговичок из пластилина

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями и выполненной работой

Требования к техническому оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной матрицы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Матрица постоянных дел старшего воспитателя ДОУ на учебный год

В данном материале отражена работа старшего воспитателя по месяцам, согласно основным направлениям деятельности своего дошкольного учреждения (т.е. годового плана)...

Использование фрактальных матриц в работе воспитателя и педагога- психолога.

Фрактальные матрицы ( автор- Сергей Рокамболь) используются для раскрашивания детьми в ходе индивидуальной и групповой работы. Предлагаются карандаши или фломастеры не менее 8 цветов. Изображение сост...

Матрица планирования годовых задач на 2013-2014 учебный год

В 2013-2014 учебном году годовые задачи реализуются в трех направлениях: совершенствование культурно-гигиенических навыков у дошкольников; нравственно-эстетическое направление; развитие пространс...

Перспективное планирование по ИЗО-деятельности "Тематические матрицы: деревья, композиция, животные, человек"

Предлагаем Вашему вниманию перспективное планирование по образовательной деятельности "Художественное творчество" (по ИЗО-деятельности). Здесь Вы можете найти перспективные планы всех возрас...

Технологическая матрица сравнения и планирования интегрированных и комплексных занятий

В данный момент встает вопрос об использовании интегрированного подхода к образованию детей дошкольного возраста, организации интегрированных занятий. Потребность в этом объясняется целым рядом причин...

Обучение рассказыванию ,работа с картинкой-матрицей и раздаточными карточками

Обучение детей рассказыванию по картине ,умение составлять описательный рассказ...

Матрица проекта "Лес мы любим, охраняем - свое здоровье укрепляем"

Матрица проекта "Лес мы любим, охраняем - сввое здоровье укрепляем"...