Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

 Детский сад №3 "Ягодка"

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

интегрированного занятия в младшей   группе

на тему "Скворечник"

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель младшей группы

 Оконова Ц.В.

 

Элиста, 2016 г.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.                                                                                                Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко? Какая чудесная сегодня погода, наступила весна, светит солнышко ярко, поют птички. И у нас у всех хорошее настроение. Правда, хорошее настроение? Вот и отлично!
  2. Рассматривание слайдов о весне.

- Ребята, а что происходит весной с природой? Давайте посмотрим и расскажем.

Дети:Снег весной тает, по земле бегут ручьи, солнышко все сильнее пригревает, расцветают подснежники, травка зеленеет, на деревьях и кустарниках набухают почки, птицы возвращаются из теплых краёв. Просыпаются насекомые: жучки, бабочки, муравьи, люди одевают облегченную одежду.

Воспитатель:  Правильно,  ребята, всё это происходит весной. Весна - замечательное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.

      3. Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята,  слышите к нам кто-то пришел в гости?  (звучит музыка)

(Летит Сорока - белобока, облетев круг, останавливается в центре)

Воспитатель:  Кто прилетел к нам гости? Ребята, кто это?

 Сорока:  Здравствуйте,  ребята,  я - весёлая сорока,  я - сорока белобока! Новость слышала в лесу! Птицы все возвращаются, птенцов выводить собираются, а домиков всем не хватает?

      4.Проблемная ситуация

Воспитатель:    Как же  помочь птицам, которым не хватает домиков?
Дети:  Построить  домики.

Воспитатель:  Как называются домики для птиц?

"Домик без окон  только вход есть да балкон.

В дом забраться нелегко он над нами высоко!

Ни ступенек ни крыльца.

Для какого ж он жильца?"

Дети: Для скворца.

       5.Беседа по картине с изображением скворца (показ слайда  с изображением скворца)  

Воспитатель: Кто это ? (птица). Как зовут? (скворец). Послушайте, как поет скворец (музыка - пение скворца)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что скворцы - перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми?

Дети: Да.

Воспитатель: А откуда они прилетают, вы знаете?

Дети: Из теплых краев.

Воспитатель : Давайте полетаем как скворцы.

      6.Подвижная игра "Птички" Динамическая пауза В задачи образовательные №4

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места.

     7. Рассматривание скворечника

Воспитатель: - Как называется дом для скворца?

Дети: - Скворечник.

Показ скворечника.

- Вот какой домик для птиц делают люди.

- Взгляните на скворечник.(Показ).

- Сверху на скворечнике крыша, есть  круглый вход.

- А вот эта жердочка называется насест, на него садится птица.

- Ну что поможем построить скворечник для птиц.

Воспитатель: Лети сорока в лес и расскажи всем перелетным птицам, что дети из нашего сада построят им много домиков - скворечников.

Сорока улетает.

     8. Показ приемов апплицирования.

Воспитатель: Мы  обещали сороке помочь птицам построить домики. Сейчас будем делать скворечники. Посмотрите, я сейчас вам покажу как делать домик для птиц.                                          

 Из какой геометрической фигуры сделан сам домик - скворечник?                                      Дети: Из квадрата. (Индивидуальные ответы детей)                                          Воспитатель: Какого цвета квадрат?                                                                                        Дети: Желтого . (Индивидуальные ответы детей)                                              Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика?                             Дети: Из треугольника? (Индивидуальные ответы детей)                                                                                                                            Воспитатель: Какого цвета треугольник?                                                                               Дети: Зеленого. (Индивидуальные ответы детей)                                                         Воспитатель: А окошко какое?                                                                                                        Дети: Из круга. (Индивидуальные ответы детей)                                            Воспитатель: Какого цвета?                                                                                                  Дети: Красного.  (Индивидуальные ответы детей)                                           

 Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Посмотрите,  я вам покажу, как правильно наклеить домик.  (Показ воспитателя, напоминание приемов апплицирования). Затем наклеиваю крышу вверху домика.  И окошко - на середину квадрата. Вот и получился домик - скворечник.                                                                                   - С какой фигуры начнем наклеивать сам домик?                                                                    Дети: С квадрата. (Индивидуальные ответы детей)                                                      Воспитатель:  Что будем наклеивать затем? Где?                                                               Дети:  Крышу, в верху домика.   (Индивидуальные ответы детей)                          Воспитатель:  Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где?                                    Дети:  Круг - это окошко, на середину квадрата. (Индивидуальные ответы детей)           

Воспитатель: Давайте подготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика

Из скворечника торчат (пальцы рук соединить над головой)
Клювы маленьких скворчат,
Клювик раз, клювик два, (пальцы каждой руки поочередно соединить в “клювик”)
Лапка, лапка, голова, (каждой кистью показать лапку, затем сделать “Замок”)
Кук и спрятались (ударить по коленке и пальцы рук соединить над головой)

 

     9. Практическая часть самостоятельно звучит музыкальное сопровождение                                                                      

     10.Рефлексия (Выполненные работы воспитатель вывешивает на доске.)           

Воспитатель : Ребята, что же мы сегодня с вами сделали? Как вы думаете, у нас получились скворечники?                                                                                                                               Дети: Скворечники. Да.

Воспитатель: Какие красивые скворечники получились. Птицы очень обрадуются, что вы сделали много домиков. Мы сделали доброе дело.

Прилетает скворец.                                                                                           

Скворец: -Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли, позаботились о птицах и их будущих птенцах, построили нам домики - красивые и уютные. И я вам в подарок принес угощение. А мне пора отправляться в лес. До свиданья, детвора!

(Скворец улетает)

                                                                        

                                

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_okonovoy_ts.v.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

 Детский сад №3 "Ягодка"

Конспект

интегрированного занятия в младшей   группе

на тему "Скворечник"

Выполнила:

Воспитатель младшей группы

 Оконова Ц.В.

Элиста, 2016 г.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.                                                                                                Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко? Какая чудесная сегодня погода, наступила весна, светит солнышко ярко, поют птички. И у нас у всех хорошее настроение. Правда, хорошее настроение? Вот и отлично!
  2. Рассматривание слайдов о весне.

- Ребята, а что происходит весной с природой? Давайте посмотрим и расскажем.

Дети:Снег весной тает, по земле бегут ручьи, солнышко все сильнее пригревает, расцветают подснежники, травка зеленеет, на деревьях и кустарниках набухают почки, птицы возвращаются из теплых краёв. Просыпаются насекомые: жучки, бабочки, муравьи, люди одевают облегченную одежду.

Воспитатель:  Правильно,  ребята, всё это происходит весной. Весна - замечательное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.

      3. Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята,  слышите к нам кто-то пришел в гости?  (звучит музыка)

(Летит Сорока - белобока, облетев круг, останавливается в центре)

Воспитатель:  Кто прилетел к нам гости? Ребята, кто это?

 Сорока:  Здравствуйте,  ребята,  я - весёлая сорока,  я - сорока белобока! Новость слышала в лесу! Птицы все возвращаются, птенцов выводить собираются, а домиков всем не хватает?

      4.Проблемная ситуация

Воспитатель:    Как же  помочь птицам, которым не хватает домиков?
Дети:  Построить  домики.

Воспитатель:  Как называются домики для птиц?

"Домик без окон  только вход есть да балкон.

В дом забраться нелегко он над нами высоко!

Ни ступенек ни крыльца.

Для какого ж он жильца?"

Дети: Для скворца.

       5.Беседа по картине с изображением скворца (показ слайда  с изображением скворца)  

Воспитатель: Кто это ? (птица). Как зовут? (скворец). Послушайте, как поет скворец (музыка - пение скворца)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что скворцы - перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми?

Дети: Да.

Воспитатель: А откуда они прилетают, вы знаете?

Дети: Из теплых краев.

Воспитатель : Давайте полетаем как скворцы.

      6.Подвижная игра "Птички" Динамическая пауза В задачи образовательные №4

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места.

     7. Рассматривание скворечника

Воспитатель: - Как называется дом для скворца? 

Дети: - Скворечник.

Показ скворечника.

- Вот какой домик для птиц делают люди.

- Взгляните на скворечник.(Показ).

- Сверху на скворечнике крыша, есть  круглый вход.

- А вот эта жердочка называется насест, на него садится птица.

- Ну что поможем построить скворечник для птиц.

Воспитатель: Лети сорока в лес и расскажи всем перелетным птицам, что дети из нашего сада построят им много домиков - скворечников.

Сорока улетает.

     8. Показ приемов апплицирования.

Воспитатель: Мы  обещали сороке помочь птицам построить домики. Сейчас будем делать скворечники. Посмотрите, я сейчас вам покажу как делать домик для птиц.                                          

 Из какой геометрической фигуры сделан сам домик - скворечник?                                      Дети: Из квадрата. (Индивидуальные ответы детей)                                          Воспитатель: Какого цвета квадрат?                                                                                        Дети: Желтого . (Индивидуальные ответы детей)                                              Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика?                             Дети: Из треугольника? (Индивидуальные ответы детей)                                                                                                                            Воспитатель: Какого цвета треугольник?                                                                               Дети: Зеленого. (Индивидуальные ответы детей)                                                         Воспитатель: А окошко какое?                                                                                                        Дети: Из круга. (Индивидуальные ответы детей)                                            Воспитатель: Какого цвета?                                                                                                  Дети: Красного.  (Индивидуальные ответы детей)                                           

 Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Посмотрите,  я вам покажу, как правильно наклеить домик.  (Показ воспитателя, напоминание приемов апплицирования). Затем наклеиваю крышу вверху домика.  И окошко - на середину квадрата. Вот и получился домик - скворечник.                                                                                   - С какой фигуры начнем наклеивать сам домик?                                                                    Дети: С квадрата. (Индивидуальные ответы детей)                                                      Воспитатель:  Что будем наклеивать затем? Где?                                                               Дети:  Крышу, в верху домика.   (Индивидуальные ответы детей)                          Воспитатель:  Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где?                                    Дети:  Круг - это окошко, на середину квадрата. (Индивидуальные ответы детей)           

Воспитатель: Давайте подготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика

Из скворечника торчат (пальцы рук соединить над головой)
Клювы маленьких скворчат,
Клювик раз, клювик два,
(пальцы каждой руки поочередно соединить в “клювик”)
Лапка, лапка, голова, (каждой кистью показать лапку, затем сделать “Замок”)
Кук и спрятались
(ударить по коленке и пальцы рук соединить над головой)

     9. Практическая часть самостоятельно звучит музыкальное сопровождение                                                                      

     10.Рефлексия (Выполненные работы воспитатель вывешивает на доске.)            

Воспитатель : Ребята, что же мы сегодня с вами сделали? Как вы думаете, у нас получились скворечники?                                                                                                                               Дети: Скворечники. Да.

Воспитатель: Какие красивые скворечники получились. Птицы очень обрадуются, что вы сделали много домиков. Мы сделали доброе дело.

Прилетает скворец.                                                                                           

Скворец: -Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли, позаботились о птицах и их будущих птенцах, построили нам домики - красивые и уютные. И я вам в подарок принес угощение. А мне пора отправляться в лес. До свиданья, детвора!

(Скворец улетает)

                                                                         

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"

Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...