Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сивизьянова Нина Ивановна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима».

Цель: Создание условий для развития творческих способностей и использование разных технических  приёмов изображения пейзажа.

Задачи:

Образовательные:

 -Формировать представление детей о пейзаже;

-Продолжать закреплять знания детей о зиме;

-Учить детей выполнять работу на одну и ту же тему в различных вариантах используя разные технические приёмы;

-Знакомить с техникой «насыпка», используя клей и манную крупу; - развивать желание в рисовании пользоваться манной крупой.

Развивающие:

-Закреплять умение передавать в рисунке перспективу: линию горизонта, высокие, большие деревья на переднем плане, маленькие, на заднем;

-Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть, замечать необычное в обычном;

-Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

 Оборудование: альбомные листы, предварительно тонированные в тёмные цвета, клей обойный, разведённый до консистенции сметаны + ПВА, кисти клеевые, манка сухая + цветной блеск декоративный, работы детей с предыдущих занятий, выполненные из пластилина и восковыми мелками, салфетки.

Словарная работа: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Ход НОД:

Звучит аудиозапись динамической паузы «Мороз». Дети встают на ковёр, в круг. Затем воспитатель загадывает загадки:

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Правильно, ребята, зимой! Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей). Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют - жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? Скажите пожалуйста, какая же у нас русская зима?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель:

У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите все зимние месяцы.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А вы знаете пословицы о зиме?

Дети:

Береги нос в большой мороз.

Сугроб да вьюга - два друга.

В зимний холод всякий молод.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Зима без снега - лето без хлеба.

Холодная зима - жаркое лето.

Зимою вьюга - летом ненастье.

Спасибо, мороз, что снегу принес.

Январю-батюшке - морозы, февралю - метели.

Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи стихотворение»

Воспитатель:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом.

Дети:

Значит, ясно будет днем.

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга.

Дети:

Жди метели.

Воспитатель:

Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом - Значит без сомнения.

Дети:

Ждите потепления.

Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно.

Дети:

Будет, ясно и морозно.

Молодцы, а вы знаете, о чём мы сейчас говорили?

Дети: о приметах зимы.

Да, это были зимние приметы. И вы с этим заданием отлично справились. Ребята, у нас в России много поэтов описывали красоту зимы. Это Александр Пушкин, Сергей Есенин, Федор Тютчев. Может быть, кто-то из вас знает стихи о зиме?

БЕРЕЗА

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой. Распустились кисти Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки.

В золотом огне.

А заря, лениво. Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром

Воспитатель: И так, о чем же мы с вами сейчас говорили? (о зиме) Правильно, ребята, мы говорили о зиме, о зимних приметах, называли пословицы, поговорки, читали стихи. Вы молодцы.

Возьмите свои стульчики и поставьте их на место, чтобы они нам не мешали. А сейчас мы отдохнем, у нас будет веселая переменка, где поиграем в подвижную игру «Мороз Красный нос»

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Это наши работы.

Мы с вами уже несколько раз рисовали зимние пейзажи разными техническими приёмами. А кто мне скажет - что такое «пейзаж»(Пейзаж - это описание природы). Расскажите, как мы его рисовали вот на этих рисунках, а на этих?

(В группе два мольберта - на одном рисунки детей с зимним пейзажем, выполненные пластилином, на втором - бой гуашью на тёмном фоне, с применением восковых мелков).

Зимой бывает очень красиво! Особенно, когда все деревья покрыты изморозью, инеем.

Воспитатель:Сегодня мы ещё раз с вами нарисуем зимний пейзаж. Садитесь на стульчики. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу. Садитесь на свои места.

Ребята, а вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня нарисовать зимний пейзаж именно манной кашей! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Ведь недаром в народе говорят - «манна небесная сыпется», а на снег говорят - «крупа» Я добавила в манную крупу чуть - чуть разноцветного блеска - ведь снег так красиво искрится, что бы работы у нас получились просто волшебные!

Сам пейзаж мы будем рисовать клеем. Сейчас я вам покажу, посмотрите, я макаю кисточку в клей, и, как краской, рисую картинку.

Беседа о приёмах рисования пейзажа (далеко-близко.)

Рисовать нужно быстро, что бы клей не успел высохнуть. А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Вспоминайте - как вы рисовали на предыдущих занятиях деревья, ветки, кроны деревьев. Ваш рисунок готов? Берите манку и сыпьте «снег». А пока наши работы сохнут, мы поиграем. Дети выходят на ковер.

Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем Он деревья крутит, вертит вправо и влево.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, Прыжки.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Ваши работы уже высохли. Мы поместим их на доске. Посмотрите - как сказочно получилось! Снег на наших зимних пейзажах искрится и переливается - как настоящий!

Дети проходят и рассматривают рисунки, обсуждают о приемах рисования.

Нам не страшен дождик, можно пойти гулять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе " Зимушка-зима!"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе тема: «Зимушка-Зима»Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи:Обучающие:Учить подбирать прилагательные к сущес...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Зимушка — зима»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Зимушка — зима»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с пейзажной живописью. Задачи:Обучающие: Закреплять знания детей о пейзажной картине;Обогащать речь эмоционально-эстетическ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе«Зимушка-зима»...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима».

Цель:   Углубление и обобщение знаний детей о зиме, развитие творческих способностей детей....