Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе

«Зимушка-зима»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

(МБДОУ «Детский сад №33»)

 

 

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе

«Зимушка-зима»

 

Воспитатель:

Стрельникова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с пейзажной живописью.

 

Задачи:

Обучающие: 

Закреплять знания детей о пейзажной картине;

Обогащать речь эмоционально-эстетическими терминами;

Развивающие:

Развивать чувство композиции, цвета и воображения.

Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Продолжать развивать художественное восприятие, обучая видеть не только внешнюю сторону изображения, но и художественно-образный смысл картины – ее содержание и некоторые средства выразительности;

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к природе;

Вызывать у детей радостные чувства от зимнего времени года;

Вызывать эмоциональный отклик на настроение картины

 

Предварительная работа: чтение литературных произведений о зиме, знакомство с жанром живописи – пейзажем, рассматривание и обсуждение репродукций картин пейзажной живописи, художественная деятельность по теме.

 

Методы и приемы: наглядные (иллюстрации, показ), игровые (Динамическая пауза, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Снежинки»), словесные (беседа, художественное слово, загадка).

 

Материалы и оборудование: репродукция картины И. И. Шишкина «Зима»; музыкальный фрагмент музыки П. И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года»; снежинки с заданиями для игры; альбомные листы, краски гуашь, палитры, кисти, вода, клеенки для столов, салфетки для рук.

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

 

1. Организационная часть

Дети сидят перед закрытой пока картиной.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (О зиме).

Воспитатель: По каким словам вы догадались о времени года? (Дети называют слова из загадки).

Воспитатель: Все правильно, мы с вами много говорили о зимнем времени года, почему мы его любим, на прогулке вы наблюдали за снегом, который покрыл всю землю, и что он бывает разный: сыпучий, легкий, пушистый; сверкает, искрится на солнце; хрустит под ногами. И не только мы, но и художники, писатели, поэты и композиторы любуются этим временем года.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на картину художника Шишкина и послушаем музыку зимы. Воспитатель открывает картину.

Дети под музыку П. И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года» рассматривают картину. Когда музыка перестает звучать, воспитатель читает отрывки из стихотворений о зиме, называя авторов.

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…

Ф. Тютчев

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

С. Есенин

Воспитатель: Эту картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин, который очень любил родную природу. О чем его картина? (Ответы детей)

Воспитатель: Что изображено на картине? (Ответы детей)  

Воспитатель: Какими художник нарисовал на картине снег, лес, небо? (Ответы детей)  

Воспитатель:  Какое название вы дали бы картине? Почему? (Ответы детей)  

Воспитатель: Какое настроение у зимы на этой картине? (Ответы детей)  

Воспитатель: Какие чувства вызывает она у вас? (Ответы детей)  

Воспитатель: А теперь послушайте рассказ об этой картине: Великолепен вид зимней природы. Сучья и стволы, кусты и деревья, высокие травы опушились блестящим инеем, по которому скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском алмазных огней. Воздух мягок. В лесу торжественно, светло и тихо. День как бы дремлет. Стаи снегирей сидят, нахохлившись, на засыпанных снегом деревьях. Небо над головой очень светлое, почти белое, а к горизонту оно темнеет и цвет его напоминает свинец… Это снеговые тучи. В лесу становится сумрачней, тише, и вот-вот пойдет густой снег. Вся земля покрыта сияющим, белым, мягким снегом. Лишь синеют на нем глубокие следы. Воздух морозный и тонкий. Деревья в белых шапках будто вросли в снег.

Зима – волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Ни одно время года так не волшебно. Это жизнь сна, время необычно белой и тихой природы.

Динамическая пауза:

 Солнце землю греет слабо,  (Руки вверх)

По ночам трещит мороз.  (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы  (Руки на пояс, повороты вокруг себя)

Побелел морковный нос.   (Показывют «нос»)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.     (Прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится,            (Кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.   (Имитируют движения руками)

 

 2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже можем передать характер и настроение зимы. Давайте сегодня мы будем пейзажистами и сами попробуем нарисовать зимний лес. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом.

Раз, два, три в пейзажистов превратились мы!

Пройдите за свои рабочие места.

Посмотрите, что у вас на столах? (свечка), а в тарелочках? (соль). Потрогайте ее, на что она похожа. (на мелкий снежок) Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.

Объяснение работы

Воспитатель: Берем в руки свечку и рисуем деревья, различные кустики, елочки, облака. Отложим свечку. Теперь берем кисточку, опускаем ее в воду, и набираем синюю или голубую краску, чтобы закрасить свои нарисованные деревья, кустики, облака. Закрашиваем слева направо. Затем посыпаем наш волшебный рисунок солью, чтобы наш замечательный снег хорошенько окутал деревья. А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем

пальцы)

Заискрились, засверкали белые подружки, («ножницы»)

Заспешили на прогулку дети и старушки. (Ходим пальцами одной руки по ладони другой руки)

Воспитатель: Вот теперь приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Щеки не надуваем. Вот и улетели наши снежинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. А теперь нам нужно вернуться в наш детский сад и снова стать дошколятами. Раз, два, три в дошколятами снова стали мы!

 

3. Заключительная часть.

 Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, работы получились замечательные и необычные. Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вызвало затруднения? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось и запомнилось сегодня? (Ответы детей)

  Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе «Белый медвежонок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тематическое занятие (аппликация) «Пусть всегда будет мир!» «Белый голубь-символ мира!»

Задачи :1.Познакомить детей с голубем как символом мира.2. Продолжать развивать умение аккуратно наносить клей на детали, приклеивать и вытирать салфеткой излишки клея.3.Воспитывать внимание и ст...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Аквагрим»

Программное содержание:Формировать и расширять представления детей об аквагриме.Учить детей передавать в рисунке черты животных.Развивать воображение, творчество.Формировать эстетическую оценку, эстет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Рисование: «Клоун, здравствуй»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв старшей группе            Рисование: «Клоун,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллектуального развития "Ромашковое поле"

Цель: формировать представление детей о луговых цветах.Задачи:Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: восковые мелки и акварель; продолжать знакомить детей с луговыми ц...