Фото отчет об опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница соль"
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, растворяется в жидкостях.

 Самостоятельная экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской, познавательной деятельности ребята смело высказывали свои мысли, предположения, доказывали, самостоятельно делали выводы.

Событием стало создание в группе творческой мастерской. Дети рисовали  с помощью соли, самостоятельно приготовили соленое тесто для лепки,  занимались декорированием соли, из которой сделали необыкновенные поделки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_sol_1.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

                   Проект «Соль-волшебница, соль- художница»

 Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Наблюдая за нами,  ребенок обогащает свой чувственный опыт,  котором и основывается его дальнейшее творчество. Наша задача состоит в том, чтобы найти ответы на данные вопросы, удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.

Цель проекта:

 Формирование представлений детей о соли как необходимом для человека продукте.  

Задачи:

·          Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?

·          Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? Почему соль разная?

.      

·          Исследовать свойства соли опытным путём.

·          Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.

.            Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

·          Развивать творческие способности, воображение, любознательность.

·          Развивать коммуникативные навыки детей.

.         Воспитывать аккуратность в работе, испытывать радость от экспериментирования, открывая повое в знакомом.

·          Найти сведения о соли в разных художественных произведениях. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

Тип проекта: познавательно- исследовательский, практико-ориентированный, творческий, среднесрочный(3 недели).

Проблема:

 Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем чем она полезна.

Гипотеза:

Содействие воспитанию личности ребенка с развитым познавательным интересом и сформированным осознано–правильным отношением к природе, способного видеть и чувствовать красоту окружающего мира, будет эффективно, если проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста стимулирует внутреннее развитие и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, запросов, инициативы и желаний.

Если мы проведем исследование, опыты и эксперименты с солью, изучим познавательную литературу, то мы расширим свои знания о соли как полезном ископаемом и выявим вредные качества соли для здоровья человека и окружающей природы.

Актуальность:

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. И одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования.  Главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Соль-волшебница, соль-художница») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:

принять и освоить цель, актуальную для них;

выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта;

 решать творческие споры, достигать договоренности;

 оказывать помощь участникам деятельности, делиться собственным опытом со сверстниками;

Соль – незаменимый продукт питания о которой мы ничего не знаем.

По доминирующему методу проект носит исследовательский, творческий характер.

По характеру содержания – ребенок – взрослый.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности – среднесрочный.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).

Принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: наблюдений и экскурсий, в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).

Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.

Рациональное сочетание разных видов детской деятельности.

Сотрудничество между детьми, педагогами, родителями.

вводный этап

1.Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?»  Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.        

2.Формирование творческой проектной группы детей и родителей «Юные исследователи».        

3.Подбор познавательной, научной и методической литературы. Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации .Цель: Анализ литературы для организации осуществления исследования.        

основной этап

1.Беседы: «Что такое соль?», «Откуда пришла к нам соль?», «Полезные советы»

3.    Познакомиться с художественными произведениями, где речь идет о соли (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки и т.п.)

4.Исследовательная деятельность «Волшебные превращения соли»

5.Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли. «Тюльпан», «Рыбка», «Щенок», «Цветы»,  «Кораблик».

 «Радуга в бутылке»

 Цель: Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли как материала.        

6.Творческая мастерская. Лепка из соленого теста «Пряники», «Ромашковое поле». Цель: Содействовать развитию творческих способностей детей при изготовлении поделок из соленого теста.         

7.Опытно-экспериментальная деятельность «Как из соленой воды добыть питьевую воду?» ,  «Соль хрустит», «Соль в холодной и горячей воде», «Научим яйцо плавать», «Лавовая лампа» (соль, вода, пищевой краситель, подсолнечное масло)..Цель: Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли.        

9.Творческая игра «Добыча соли». Цель: Поддержать желания детей придумывать и разворачивать сюжет игры на основе накопленных знаний о добыче соли.

 итоговый этап

1.Фотоотчет «Мы- экспериментаторы»

2.Выставка детских рисунков, поделок из соленого теста.

3.Консультация для родителей о пользе соляной пещере.        

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

анализ познавательной литературы

опытно-экспериментальная деятельность,

исследовательская деятельность,

наблюдения,

творческая деятельность,

игровая деятельность

Результат проекта:

В результате проведенной работы дети узнали, что без соли ни человек ,ни животное обходиться не могут, узнали о применении соли на кухне, в быту и домашнем хозяйстве , в личной гигиене. Освоили технику рисования и

С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, растворяется в жидкостях.

 Самостоятельная экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской, познавательной деятельности ребята смело высказывали свои мысли, предположения, доказывали, самостоятельно делали выводы.

Следующим нашим шагом была подбор литературы. Дети познакомились с самыми разными энциклопедиями. Родители помогли детям выйти в Интернет и найти нужную информацию о соли.

Событием стало создание в группе творческой мастерской. Дети рисовали  с помощью соли, самостоятельно приготовили соленое тесто для лепки,  занимались декорированием соли, из которой сделали необыкновенные поделки.

Дети наглядно увидели, как добывают соль, какая техника участвует в этом процессе, познакомились с трудом соледобытчиков. В дальнейшем ребята использовали в творческой игре «Добыча соли», фантазировали и разворачивали сюжеты, придумывали необычайные истории о соли и ее путешествиях.

В ходе реализации проекта дети творческой группы пришли к следующим выводам:

Соль вредный продукт, который может нанести вред здоровью человека.

Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.

Соль добывают в России

Широко распространяется соль в медицине.

Заключительный этап проекта- интересный рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).

 –   –  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности " Волшебная соль".

Занятие для старшей группы по опытно-экспериментальной  деятельности....

НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Удивительная соль"

Изучение особености соли, ее свойства, качества и применения...

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная соль"

Цель моего занятия: систематизировать представление детей о соли и ее свойствах....

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»...

Конспект НОД в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»

Цель НОД -  Систематизировать представление детей о соли и её свойствах....

Конспект опытно-экспериментально деятельности "Волшебная соль"

Конспект для средней группы с использованием экспериментирования...