Прогулка в лесу
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Левашова Татьяна Викторовна

Развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_lesu.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в лесу.

 «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской   руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».       Сухомлинский В. А.

Задача педагога – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Развитие творческих способностей наиболее полно проявляется в продуктивных видах деятельности. Одним из таких видов является конструктивно – художественный труд в детском саду, а именно аппликация. Занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов – это «кладовая» для развития фантазии, творчества, воображения.

Нетрадиционная аппликация

Цель: Развивать творческую активность детей, проявлять интерес к созданию аппликации нетрадиционным методом.

Задачи:

  1. Образовательные:

 уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, ее признаках; развивать связную речь детей, формировать умение ориентироваться в пространстве.

  1. Развивающие:

 развивать интерес к нетрадиционной  форме аппликации; формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук.

  1. Воспитательные: 

формировать умение детей работать дружно, сообща, помогать друг другу; воспитывать любовь к природе, к птицам, к окружающему миру.

Оборудование: ковролин, пособие для ковролина «Весна»,  Дидактическая игры; «Собери дерево», «Собени птичку», фонограмма  «Голоса птиц».

Предварительная работа: беседа, рассматривание  иллюстраций на тему «Времена года», «Весна»; дидактические игры «Когда это бывает?», «Приметы весны», «Скажи наоборот», пальчиковая игра «Цветок».

Ход занятия.

- Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,

А зовут ее …
(весна)

- Вы рады весне?  

  - Я приглашаю вас на прогулку в весенний  лес.

(обращаю  внимание детей на ковролин, на котором изображено солнышко без лучиков, а внизу ковролина – «сугробы снега»)                

  - Ребята, наступила весна, а снег еще не растаял, как вы думаете, почему?

- А что нужно сделать, чтобы снег быстрее растаял?

Дети прикрепляют лучики к «солнышку».

- Мы помогли солнышку и, посмотрите, снег начал таять и появились… (проталинки).

Дети прикрепляют к ковролину «ручейки»

- А из проталинки появилась (травка)

Прикрепляют к ковронину «травку».

- А в след за травкой появляются первые …( дети договаривают- цветы)

- Какие цветы появляются первыми?

- Правильно, подснежники.

Прикрепляют на ковролин  «цветы».

Пальчиковая игра «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне.          Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки.       Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье         Движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.        

 -Загадываю детям загадку

- Много рук, а нога одна.      (Дерево)

- Ребята, помогите мне, пожалуйста,  собрать дерево. Из каких частей оно состоит?

Дидактическая игра «Собери дерево».

Какое красивое дерево у нас получилось.

- Что на дереве появляется весной?

 -Правильно, почки.

Прикрепляют к дереву «почки»

- А из почек появляются…(листочки).

- Какая красивая картина у нас получилась, но чего- то здесь, на мой взгляд, не хватает. Как вы думаете, чего, или кого?

- Правильно, птичек. Птички очень рады весне, теплу и мы слышим их голоса. Да вот проблема, нашим птичкам нужна помощь, поможем им?

Фонограмма «Голоса птиц»

Дидактическая игра: «Собери птичку»

- Какой весенний пейзаж у нас получился! Вам понравилась наша прогулка? А теперь нам пора в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Прогулка по лесу"

Данный мини-досуг будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации. А также будет способствовать двигательной активности ребенка....

Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"

Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6летЦели: - развитие познавательной сферы - развитие эмоциональной сферыстимульный материал не прилагается...

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА. ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

Тематическая физкультурная разминка с использованием мультимедиа.Тема: «прогулка в лесу»Цель:удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.Образовательные задачи:—Формирование начальных п...

открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"

Прогулка в лесуЗадачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятствие;-  Нормализация дыхания;-  Упражнять в ползании в прямом направлен...

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

презентация "Животные почвы" к занятию "Прогулки по лесу"

Продолжение презентации к занятию по окружающему миру "Животные почвы"...

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятств...