Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6лет

Цели:

 - развитие познавательной сферы

 - развитие эмоциональной сферы

стимульный материал не прилагается

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_lesu.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое коррекционно-развивающее занятие

«Прогулка в лесу»

Цели:

- развитие познавательных функций;

 - развитие мелкой моторики рук;

- знакомство с чувствами радость, испуг;

- сближение детей за счет выполнения коллективной работы.

Оборудование:

картинки с изображением мальчика и девочки, которые выражают эмоции радость, испуг, удивление; картинка с изображением леса; листы с нарисованными кружками диаметром 7-10 см; заготовка дерева на листе формата А3; цветные карандаши, фломастеры; ножницы (по количеству детей или для взрослых, участвующих в занятии); магнитная доска для прикрепления картинок; листы с заданиями «поставь знак», «обведи, не отрывая карандаш от бумаги»; загадки на лесную тематику;

Временные затраты: 30 – 40 минут

Возраст детей: 5-7 лет

Ход занятия:

Психолог (ведущий) рассказывает детям о том, что познакомит сегодня их с двумя ребятами – Аней и Ваней (показывает детям картинки с детьми, изображающими радость). Психолог спрашивает детей о том, какие ребята на картинке (радостные). А как же вы догадались, что они радостные? Ответы детей.  Правильно, потому что они улыбаются, смеются, щечки румяные, розовые, глазки блестят. Аня и Ваня решили отправиться однажды погулять в лес (показать картинку с изображением леса). Они долго ходили по тропинкам, собирали грибы, ягоды, и поняли, что заблудились. Как вы думаете, какие эмоции испытали дети? Ответы детей. Конечно, Аня и Ваня испугались (показать картинку с детьми, изображающими испуг). Как они стали выглядеть? Ответы детей. Но как же помочь ребятам найти дорогу домой? Оказывается, лес этот волшебный. Чтобы помочь детям найти дорогу домой, нужно справиться с некоторыми заданиями. Поможем детям? Ответы детей. Тогда давайте выполним первое задание. (5минут)

  1. «Поставь знак». Детям даются рисунки с изображением предметов слева и справа. Между ними пустое окошко, в котором нужно поставить знак >, < или =. Хорошо, если предметы будут на лесную тематику (шишки, грибы, ягоды, деревья, белки и т.д.) (5-7 минут)

Молодцы! Справились с первым заданием. А теперь отгадайте загадки про то, что растет в лесу.

  1. Загадки на лесную тематику. (5 минут)

Какие вы умницы, все загадки отгадали! А теперь давайте поможем нашим ребятам пройти через лесную чащу.

  1. «Обведи, не отрывая карандаш от бумаги». Детям даются листы бумаги, на которых одной пунктирной линией нарисованы деревья. Детям необходимо обвести рисунок, не отрывая карандаш от листа бумаги. (5 минут)

Молодцы! Помогли Ане и Ване выбраться из леса (снова показать детям ребят, изображающих радость).  Расскажите, а как вы представляете радость? У нее есть цвет? Возьмите листочки и посмотрите на них внимательно. На них нарисован белый круг. Его можно раскрасить таким образом, каким вы представляете себе радость.  

  1. Рисунок «цвет радости». (5-10 минут)

Молодцы! Очень красиво у вас получилось! Наверно Аня и Ваня тоже испытывали такую красивую и яркую радость. А почему они обрадовались, как вы думаете? Ответы детей. А чему обычно радуетесь вы? Психолог записывает ответы детей на цветных рисунках-кружках. Давайте теперь мы вырежем нашу радость и сделаем дерево радости.

  1. «Дерево радости». Дети вырезают круги и наклеивают их на заготовку дерева. Затем все вместе обсуждают полученную работу, вслух читают все надписи. Дерево радости отдают в группу, чтобы дети могли показать его воспитателям и родителям. (10 минут)

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались! Вспомните, пожалуйста, что мы сегодня делали? А что вам понравилось больше всего? Всем спасибо за интересное занятие, хорошего дня!

Занятие подготовила

Педагог-психолог Легуша М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Волшебные звуки леса"

«Автоматизация звука [Р] в движении и пальчиковых играх»...

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...

Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ "Путешествие по осеннему лесу"

Занятие по коррекции и развитию свойств внимания у детей с ОВЗ. Возрастная группа 5-7 лет....

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"

МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары           Конспект коррекционно-развивающей деятельностипо образовательной области «Комм...

«Дикие животные в зимнем лесу» (конспект открытого коррекционно-развивающего занятия)

Зима - суровое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи. Диким животным трудно выжить в эту пору....

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Приключения в Фиолетовом лесу» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет

Занятие проведено с использованием игровой предметно – пространственной  среды «Фиолетовый лес" и игрового комплекта «МиниЛарчик»...

Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"

Дошкольное детство - благоприятный возраст для развития и коррекции детей. Обучение, развитие и коррекция наиболее благопрятино проходят в игровой форме. Данное занятие разработано в игровой форме и и...