Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Дошкольное детство - благоприятный возраст для развития и коррекции детей. Обучение, развитие и коррекция наиболее благопрятино проходят в игровой форме. Данное занятие разработано в игровой форме и имеет целью развитие познавательных процессов детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_v_lesu.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Прогулка в лесу».

Задачи: развитие лексико-грамматического строя, представлений об окружающем. Развитие умения чувствовать своё тело, управлять им. Повышение энергетического потенциала организма детей при помощи специальных упражнений и освоения правильного дыхания. Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие умения конструировать.

Оборудование: игрушка медвежонок, (картинки с осенними приметами, изображения деревьев или игрушки-деревья, листья настоящие или выстриженные из бумаги (или других материалов), мозаика (конструктор, вырезанные из картона геометрические фигуры).

  1. Опиши игрушку.

Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок. Предложение детям назвать, какой он (смешной, мягкий, симпатичный, косолапый, коричневый, бурый, лохматый).

Он предлагает прогуляться по лесу. для этого надо нам одеться по погоде. А какое сейчас время года? – осень. Почему вы так думаете?

  1. Игра «Осенние приметы» Педагог предлагает поиграть в игру. Когда он называет признак осени, то дети хлопают в ладоши. если признак относится к другому времени года, то не хлопают.
  2. Мы с вами идём по тропинке, тропинка очень узкая « Перекрёстная ходьба» (рука касается противоположного колена).

 Руки замерзли, давайте подуем на них, чтобы  согреть: Дыхательное упражнение "Дуем на свечу". (дети дуют на ладошку, увеличивая и уменьшая силу выдоха).

Мы шли под соснами и к нам на головы нападали хвоинки: Упражнение "Моем голову". (дети касаются головы и делают массажные, потряхивающие движения. как будто скидывают хвоинки)

  1. Кто позвал. Медвежонок предлагает поиграть. Сейчас один из вас отвернется, а другие будут звать его. Ведущий должен догадаться, кто его зовёт.
  2. Деревья в лесу. Предлагаю подумать, какие деревья мы можем встретить в лесу. Дети называют, а педагог выставляет деревья по очереди.
  3. Подбери листок. Дети берут по листку и прикрепляют его к нужному дереву.
  4. Заколдованные деревья. Педагог предлагает детям, используя конструктор, мозаику или геометрические фигуры «создать деревья» (треугольников и квадрата (ель), овала. прямоугольника (берёза) , круга и треугольника (яблоня)
  5. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"

Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6летЦели: - развитие познавательной сферы - развитие эмоциональной сферыстимульный материал не прилагается...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Волшебные звуки леса"

«Автоматизация звука [Р] в движении и пальчиковых играх»...

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...

Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ "Путешествие по осеннему лесу"

Занятие по коррекции и развитию свойств внимания у детей с ОВЗ. Возрастная группа 5-7 лет....

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"

МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары           Конспект коррекционно-развивающей деятельностипо образовательной области «Комм...

«Дикие животные в зимнем лесу» (конспект открытого коррекционно-развивающего занятия)

Зима - суровое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи. Диким животным трудно выжить в эту пору....

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Приключения в Фиолетовом лесу» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет

Занятие проведено с использованием игровой предметно – пространственной  среды «Фиолетовый лес" и игрового комплекта «МиниЛарчик»...