Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

1.диагностика                      

2.Аппликация «Яблоко с листочками»

            Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и листочек); формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать; развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.

            Заготовки деталей аппликации, фон.       Леонова Н.Н Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, 2016.., стр. 33

3.Аппликация «Листопад, листопад – листья по ветру летят.»

Цель:  вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить детей раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поиске удачного размещения и аккуратно приклеивать, работать в технике обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки); вызвать желание слушать музыку и работать под ее сопровождение; развивать чувство формы, цвета и композиции.      Фон, заготовки листочков, клей, салфетки         Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 34

4.Аппликация «Флажки такие разные»

Цель: Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме; развивать чувство цвета, формы и ритма; закреплять знания о цвете, форме, навыки аккуратного наклеивания; воспитывать интерес к аппликативной деятельности. Заготовки фона, флажки разного цвета, клей. Салфетка         Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 38

5.Аппликация «Коврики»

Цель: Воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый); развивать чувство цвета, глазомер. Заготовки для коврика, фигуры для орнамента            Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 36

6.Аппликация «Кораблик для доктора Айболита»

Цель:  активизировать и разнообразить технику работы с бумагой; учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком, наклеивать изображение соответственно замыслу; развивать самостоятельность, инициативу, творчество, воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.             Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 39 1

 

7.Аппликация «Птицы – наши друзья»

            Цель: учить детей выполнять аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу, использовать формы речевого этикета («здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и т. д.); обогатить речь детей словами: перелетные птицы, скворечник, правила поведения; развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию и творческие способности; обобщить знания детей о птицах; развивать интерес к художественному слову (загадки, стихи); воспитывать заботливое отношение к птицам.                      Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 35

 

8.АппликацияТема: «Летящие самолеты» (подготовка деталей)

Цель: учить детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части в общей работе; формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде самолета; воспитывать любовь и уважение к близким людям – папе, дедушке, брату, желание сделать им приятное.                   Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 37

9.Аппликация «Новогодняя ёлочка»

Цель: Учить детей создавать коллективную работу аппликативным способом: украшать елочку к новогоднему празднику, намазывать готовую форму клеем и приклеивать с обратной стороны на общий фон, эмоционально реагировать на окружающий мир, ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина и количество; развивать общую и мелкую моторику; вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.              Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 36

10.Аппликация «Коврики»

Цель: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый); развивать чувство цвета, глазомер.

Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 36

11.Аппликация

Тема: «Летящие самолеты» (подготовка деталей)

Цель: учить детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части в общей работе; формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде самолета; воспитывать любовь и уважение к близким людям – папе, дедушке, брату, желание сделать им приятное.                   Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 37

 

12.Аппликация Тема: «Летящие самолеты» (оформление работы)

            Цель: Учить детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части в общей работе; формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде самолета; воспитывать любовь и уважение к близким людям – папе, дедушке, брату, желание сделать им приятное.                   Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель,, стр. 37

13.Аппликация «Букет цветов для мамочки»

Цель: учить детей составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона, выбирать, наклеивать вазу (из фактурной бумаги) и составлять букет из бумажных цветов; вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда)       Цветная бумага, клей, салфетки    Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 37

 

14.Аппликация «Знакомство с народной культурой и традициями»

Цель: Закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, её свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок».       Цветная бумага, клей, салфетки    Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель,, стр. 38

15.Аппликация «Кораблик для доктора Айболита»

Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой; учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать её (комком и жгутиком, наклеивать изображение соответственно замыслу; развивать самостоятельность, инициативу, творчество, воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.            Цветная бумага, клей, салфетки    Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 39

16.Аппликация «Домик для золотой рыбки»

Цель: познакомить детей с золотой рыбкой и её домиком – аквариумом; развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умения приклеивать готовые фигуры в общую композицию, различать и называть цвета – красный, синий; учить прижимать детали к листу бумаги; формировать понятия «один», «много»; ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники»; воспитывать заботливое отношение к живым объектам; создать эмоционально-положительное настроение от собственной работы.                       Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 32

 

17.Аппликация «Флажки такие разные»

Цель: учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме; развивать чувство цвета, формы и ритма; закреплять знания о цвете, форме, навыки аккуратного наклеивания; воспитывать интерес к аппликативной деятельности.             Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 38

 

18.Аппликация «Солнышко лучистое»    Цель:  формировать умение выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение; умение прикладывать деталь стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, плотно прижимать;

воспитывать интерес к аппликативной деятельности   Бумага, картон, пряжа         Конспект воспитателя

19.Аппликация  «Подарок Солнышку»   Цель:  формировать умение выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение;

умение прикладывать деталь стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, плотно прижимать;

воспитывать интерес к аппликативной деятельности   Бумага, картон          Конспект воспитателя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

1.диагностика                

2.Аппликация «Яблоко с листочками»

        Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и листочек); формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать; развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.

        Заготовки деталей аппликации, фон.        Леонова Н.Н Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, 2016.., стр. 33

3.Аппликация «Листопад, листопад – листья по ветру летят.»

Цель:  вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить детей раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поиске удачного размещения и аккуратно приклеивать, работать в технике обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки); вызвать желание слушать музыку и работать под ее сопровождение; развивать чувство формы, цвета и композиции.         Фон, заготовки листочков, клей, салфетки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 34

4.Аппликация «Флажки такие разные»

Цель: Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме; развивать чувство цвета, формы и ритма; закреплять знания о цвете, форме, навыки аккуратного наклеивания; воспитывать интерес к аппликативной деятельности.         Заготовки фона, флажки разного цвета, клей. Салфетка        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 38

5.Аппликация «Коврики»

Цель: Воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый); развивать чувство цвета, глазомер.         Заготовки для коврика, фигуры для орнамента        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 36

6.Аппликация «Кораблик для доктора Айболита»

Цель:  активизировать и разнообразить технику работы с бумагой; учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком, наклеивать изображение соответственно замыслу; развивать самостоятельность, инициативу, творчество, воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.                 Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 39 1

7.Аппликация «Птицы – наши друзья»

        Цель: учить детей выполнять аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу, использовать формы речевого этикета («здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и т. д.); обогатить речь детей словами: перелетные птицы, скворечник, правила поведения; развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию и творческие способности; обобщить знания детей о птицах; развивать интерес к художественному слову (загадки, стихи); воспитывать заботливое отношение к птицам.                 Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 35

8.АппликацияТема: «Летящие самолеты» (подготовка деталей)

Цель: учить детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части в общей работе; формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде самолета; воспитывать любовь и уважение к близким людям – папе, дедушке, брату, желание сделать им приятное.                 Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 37

9.Аппликация «Новогодняя ёлочка»

Цель: Учить детей создавать коллективную работу аппликативным способом: украшать елочку к новогоднему празднику, намазывать готовую форму клеем и приклеивать с обратной стороны на общий фон, эмоционально реагировать на окружающий мир, ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина и количество; развивать общую и мелкую моторику; вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.                 Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 36

10.Аппликация «Коврики»

Цель: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый); развивать чувство цвета, глазомер.

Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 36

11.Аппликация

Тема: «Летящие самолеты» (подготовка деталей)

Цель: учить детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части в общей работе; формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде самолета; воспитывать любовь и уважение к близким людям – папе, дедушке, брату, желание сделать им приятное.                 Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 37

12.Аппликация Тема: «Летящие самолеты» (оформление работы)

         Цель: Учить детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части в общей работе; формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде самолета; воспитывать любовь и уважение к близким людям – папе, дедушке, брату, желание сделать им приятное.                Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель,, стр. 37

13.Аппликация «Букет цветов для мамочки»

Цель: учить детей составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона, выбирать, наклеивать вазу (из фактурной бумаги) и составлять букет из бумажных цветов; вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда)        Цветная бумага, клей, салфетки         Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 37

14.Аппликация «Знакомство с народной культурой и традициями»

Цель: Закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, её свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок».        Цветная бумага, клей, салфетки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель,, стр. 38

15.Аппликация «Кораблик для доктора Айболита»

Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой; учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать её (комком и жгутиком, наклеивать изображение соответственно замыслу; развивать самостоятельность, инициативу, творчество, воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.        Цветная бумага, клей, салфетки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 39

16.Аппликация «Домик для золотой рыбки»

Цель: познакомить детей с золотой рыбкой и её домиком – аквариумом; развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умения приклеивать готовые фигуры в общую композицию, различать и называть цвета – красный, синий; учить прижимать детали к листу бумаги; формировать понятия «один», «много»; ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники»; воспитывать заботливое отношение к живым объектам; создать эмоционально-положительное настроение от собственной работы.                Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 32

17.Аппликация «Флажки такие разные»

Цель: учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме; развивать чувство цвета, формы и ритма; закреплять знания о цвете, форме, навыки аккуратного наклеивания; воспитывать интерес к аппликативной деятельности.                Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 38

18.Аппликация «Солнышко лучистое»        Цель:  формировать умение выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение; умение прикладывать деталь стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, плотно прижимать;

воспитывать интерес к аппликативной деятельности        Бумага, картон, пряжа        Конспект воспитателя

19.Аппликация  «Подарок Солнышку»        Цель:  формировать умение выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение;

умение прикладывать деталь стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, плотно прижимать;

воспитывать интерес к аппликативной деятельности        Бумага, картон        Конспект воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе

Цель: приобщать к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи:   - Учить создавать изображения предметов из готовых фигур;  - Развивать чувств...

Календарно-тематическое планирование по Аппликации во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по Аппликации во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...

Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе

Перспективный план  по аппликации во 2 младшей группе «Василек»СЕНТЯБРЬНеделя ТемаЦельРаздаточный материалЛитература 2Шарики и кубики на полочкеФормировать навыки наклеивания. У...

Перспективное тематическое планирование по аппликации во второй младшей группе

Перспективное планирование разработано на основе пособий "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, Волч...

Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе

Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе...

Перспективное планирование по аппликации в первой младшей группе

Перспективное планирование по аппликации в первой младшей группе (сентябрь-май)...