Перспективное планирование по аппликации в первой младшей группе
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Беленчик Марина Тимофеевна

Перспективное планирование по аппликации в первой младшей группе (сентябрь-май)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по аппликации в первой младшей группе (сентябрь) 

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

адаптация

2

адаптация

3

№ 1

"Тень-тень, потетень, вот какие у нас картинки!

Знакомить детей с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать. Инициировать игры с тенью. Развивать интерес к теневому театру. Развивать эстетическое восприятие, координацию в системе "глаз - рука". Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

(Лыкова И.А., стр. 25)

                       


Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

"Вот такие у нас листочки!"

(коллективная композиция)

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы.

(Лыкова И.А., стр. 26)

2

№2

"Утята"

 Закреплять у детей практические навыки аппликации, формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на листе бумаги; формировать положительное отношение к аппликации.

(Е.А.Янушко, стр.35)

АППЛИКАЦИЯ (октябрь)


АППЛИКАЦИЯ  (ноябрь)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

"Толстые животики"

Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

(Е.А.Янушко, стр.25)

2

№2

"Волшебная бутылка"

(коллективная работа)

Учить детей формировать из бумаги комочки; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

(Е.А.Янушко, стр. 22)

3

 №3

"Машинки"

Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственное представление - учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

(Е.А.Янушко, стр. 41)


АППЛИКАЦИЯ  (декабрь)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1 

"Платье в горошек"

 Учить детей правильно пользоваться наклейками; формировать интерес к аппликации.

(Е.А. Янушко, стр. 18)

2

№2

"Праздничная елочка"

Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (силуэта елочки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт елочки хаотично (огонечки) или упорядоченно (гирлянда). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

(Лыкова И.А., стр. 47)


АППЛИКАЦИЯ (январь)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

Каникулы

2

№1

"Колобок покатился по лесной дорожке"

Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии.  Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

(Лыкова И.А., стр. 52)


АППЛИКАЦИЯ  (февраль)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

"Снеговик-великан"

Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура.

(Лыкова И.А., стр. 49)

2

№2

"Фантазии"

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки определенного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к основе; развивать пространственные представления, воображение.

 (Е.А. Янушко, стр.48)


АППЛИКАЦИЯ  (март)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

"Букет"

Закреплять у детей практические навыки аппликации, формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на основе и наклеивать их.

(Е.А. Янушко, стр. 40)

2

№2 

"Облака на небе"

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, формировать положительное отношение к аппликации.

 (Е.А. Янушко, стр. 44)

3

№3

"Вот какие у нас флажки"

(выкладывание готовых форм)

Учить составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме. Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство формы и цвета.

(И.А.Лыкова, стр.76)


АППЛИКАЦИЯ  (апрель)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

"Разноцветные салфетки"

Учить детей разрезать бумагу по прямым линиям, формировать интерес к аппликации.

(Е.А. Янушко, стр.52)

2

№2

"Лоскутное одеяло"

Учить детей разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям; закреплять навыки аппликации, учить ориентироваться в пространстве листа, располагать детали в определенном порядке.

(Е.А. Янушко, стр.54)


АППЛИКАЦИЯ  (май)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

"Красивый ковер"

(коллективная работа)

Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера, закреплять знания о различных цветах.

(Е.А.Янушко, стр.47)

2

№2

"Шарики воздушные ветерку послушные..."

Вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из 5-7 воздушных шаров, одинаковых по форме и размеру. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон.

(И.А.Лыкова, стр.82)

Используемая литература

1. И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни"

2. Е.А.Янушко "Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года)"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа

Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели:  - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование по изодеятельности в первой младшей группе детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4852417","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"440"}}]]РИСОВАНИЕСентябрьНед.Тема (техника рисования, методы и при...

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе....