Конспект НОД по пластинографии «Комнатные растения» (Подготовительная группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по пластинографии «Комнатные растения» (Подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_plastinografii.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32
Комбинированного типа Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по пластинографии
«Комнатные растения»
(Подготовительная группа).
Воспитатель:
Тепанкова Н.В.
1 категории
Санкт-Петербург
2018
Цель: закрепить знания о комнатных растения.
Программные задачи:
Образовательные:
-учить ухаживать за комнатными растениями
-учить аккуратно наносить пластилин на изображение, не выходя за контур
- учить вести работу поэтапно.
Развивающие:
-продолжать освоение техники пластинографии, развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память.
-формировать умение изображать фигуры способом пластинографии на плоскости, изображение в полуобъеме
-развивать изобразительные умения и навыки: правильно выстраивать композицию рисунка; грамотно использовать цветовые сочетания;
Воспитательные:
-воспитывать интерес и бережное отношение к комнатным растениям
-воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Технологии:
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- Проблемно игровая технология
- Здоровье сберегающая технология
Материалы и оборудования:
Ноутбук или музыкальный центр, наглядный материал по теме «Комнатные растения», пластилин, стеки, картон, простой карандаш, влажные салфетки. Для украшения (бусины, стразы, пайетки, нарезанные палочки).
ХОД НОД:
В: Здравствуйте ребята!
Как вы думаете, почему весна пришла так поздно и неохотно?
Д:
В:Вот я встретила сказочника, он мне озвучил другую версию. Что это проделки Снежной Королевы. Она обиделась, что все хотят весны и пытаются выгнать зиму. И отомстила , заморозив все комнатные цветы в доме Кая и Герды. Их бабушка очень расстроилась, так как она любит комнатные цветы и с удовольствием за ними ухаживает. Давайте поможем разрушить чары Снежной Королевы?
Д:
В:Вы согласны?Тогда давайте выполнять.
1.Расскажите ,какие комнатные растения вы знаете?
Д:
В:Молодцы. Как много растений вы знаете.
2.Для чего нам нужны комнатные растения?
Д:
В:Умнички. Вы все знаете.
3.Что нужно, что бы растениям было хорошо, они росли и цвели?
Д:
В:Молодцы. Продолжим.
4.Как правильно ухаживать за растениями?
Д:
В:Правильно. А теперь давайте разомнемся перед трудной работой.
Физ.минутка:
Звучит музыка.
В:Давайте представим ,что мы оказались в цветочном магазине. Закрыли глазки и медленно покружились. Открыли глазки и мы все превратились в колючие кактусы. Снова закрыли глазки и покружились, а теперь представьте что мы все нежные фиалки. Опять закрываем глазки и мы становимся красивыми розами. И последний раз закрываем глазки и мы все стали строгими фикусами. Молодцы. Вот в каком замечательном цветочном магазине мы побывали.
В:И последнее задание.
5.Необходимо нарисовать цветок и раскрасить его. Но не красками, и не карандашами и не фломастерами. А чем же еще можно раскрашивать?
Д:
В: А как называется техника раскрашивания пластилином?
Д:
В:Правильно. Давайте нарисуем цветок в горшке, например фиалку или кактус. Затем раскрасим его пластилином.
Приступайте.
Самостоятельная работа (под музыку дети самостоятельно рисуют цветы)
В: Рисуя цветок обратите внимание на его форму и форму листьев.
(Не забывайте, от пластилина мы отрываем маленький кусочек и скатываем его в шарик, шарик прикладываем к нашему рисунку и размазываем.Чем меньше шарик, тем легче его размазать. В конце работы можно украсить горшок бусинами.)
Рефлексия:
В: Ну вот вы и справились с заданием. Давайте покажем всем ваши работы. Какие они все красивые и интересные получились. Молодцы!
Вам понравилось работать в этой техники - пластинографии. Я уверена что бабушка будет очень рада, когда получит ваши растения, и с удовольствием развесит их по всему дому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...