Конспект НОД по пластинографии «Комнатные растения» (Подготовительная группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Тепанкова Надежда Викторовна

Конспект  НОД по пластинографии «Комнатные растения» (Подготовительная  группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_plastinografii.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32

Комбинированного типа Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект  НОД по пластинографии

«Комнатные растения»

(Подготовительная  группа).

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                                   Тепанкова Н.В.

                                                                                               1 категории

 

                                                                       

                                         

                                               

                                                           Санкт-Петербург

2018

Цель: закрепить знания о комнатных растения.

Программные задачи:

Образовательные:

-учить ухаживать за комнатными растениями

-учить аккуратно наносить пластилин на изображение, не выходя за контур

- учить вести работу поэтапно.

Развивающие: 

-продолжать освоение техники пластинографии, развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память.

-формировать умение изображать фигуры способом пластинографии на плоскости, изображение в полуобъеме

-развивать изобразительные умения и навыки: правильно выстраивать композицию рисунка; грамотно использовать цветовые сочетания;

Воспитательные:

-воспитывать интерес и бережное отношение к комнатным растениям

-воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им

    

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Технологии:

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  • Проблемно игровая технология
  • Здоровье сберегающая технология

Материалы и оборудования:

Ноутбук или музыкальный центр, наглядный материал по теме «Комнатные растения», пластилин, стеки, картон, простой карандаш, влажные салфетки. Для украшения (бусины, стразы, пайетки, нарезанные палочки).

ХОД НОД:

В: Здравствуйте ребята!

Как вы думаете, почему весна пришла так поздно и неохотно?

Д:

В:Вот я встретила сказочника, он мне озвучил другую версию. Что это проделки Снежной Королевы. Она обиделась, что все хотят весны и пытаются выгнать зиму. И отомстила , заморозив все комнатные цветы в доме Кая и Герды. Их бабушка очень расстроилась, так как она любит комнатные цветы и с удовольствием за ними ухаживает. Давайте поможем разрушить чары Снежной Королевы?

Д:

В:Вы согласны?Тогда давайте выполнять.

 1.Расскажите ,какие комнатные растения вы знаете?

Д:

В:Молодцы. Как много растений вы знаете.

 2.Для чего нам нужны комнатные растения?

Д:

В:Умнички. Вы все знаете.

  3.Что нужно, что бы растениям было хорошо, они росли и цвели?

Д:

В:Молодцы. Продолжим.

  4.Как правильно ухаживать за растениями?

Д:

В:Правильно. А теперь давайте разомнемся перед трудной работой.

Физ.минутка:

Звучит музыка.

В:Давайте представим ,что мы оказались в цветочном магазине. Закрыли глазки и медленно покружились. Открыли глазки и мы все превратились в колючие кактусы. Снова закрыли глазки и покружились, а теперь представьте что мы все нежные фиалки. Опять закрываем глазки и мы становимся красивыми розами. И последний раз закрываем глазки и мы все стали строгими фикусами. Молодцы. Вот в  каком замечательном цветочном магазине мы побывали.

В:И последнее задание.

  5.Необходимо нарисовать цветок и раскрасить его. Но не красками, и не карандашами и не фломастерами. А чем же еще можно раскрашивать?

Д:

В: А как называется техника раскрашивания пластилином?

Д:

В:Правильно. Давайте нарисуем цветок в горшке, например фиалку или кактус. Затем раскрасим его пластилином.

Приступайте.

Самостоятельная работа (под музыку дети самостоятельно рисуют цветы)

В: Рисуя цветок обратите внимание на его форму и форму листьев.

(Не забывайте, от пластилина мы отрываем маленький кусочек и скатываем его в шарик, шарик прикладываем к нашему рисунку и размазываем.Чем меньше шарик, тем легче его размазать. В конце работы можно украсить горшок бусинами.)

Рефлексия:

В: Ну вот вы и справились с заданием. Давайте покажем всем ваши работы. Какие они все красивые и интересные получились. Молодцы!

Вам понравилось работать в этой техники - пластинографии. Я уверена что бабушка будет очень рада, когда получит ваши растения, и с удовольствием развесит их по всему дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...