Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Афанасьева Полина Анатольевна

Тема: «Солнышко-ведрышко»

 

С применением технологий:

  • Технология проектной деятельности
  • Технологии игровой деятельности
  • Технология исследовательской деятельности
  • Здоровье сберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема: «Солнышко-ведрышко»

С применением технологий:

  • Технология проектной деятельности
  • Технологии игровой деятельности
  • Технология исследовательской деятельности
  • Здоровье сберегающие технологии

Подготовила и провела

Афанасьева Полина Анатольевна

Санкт-Петербург

2018 год


 Лепка «Солнышко - ведрышко»

  • Задачи:

Вызвать эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ солнышка, используя пластилин и вермишель. Учить располагать изображение посередине листа.

  • Программное содержание:

Образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»: учить детей создавать образ солнышка, через лепку.

Образовательная область  «Познавательное развитие»: знакомить детей с доступным явлением природы - солнцем.

Образовательная область  «Физическое  развитие»: развивать стремление играть  в подвижные игры с простым содержанием, развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Речевое развитие»: учить отгадывать загадки, обогащать словарный запас детей по данной теме. 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе во время проведения подвижной игры, продуктивной деятельности.

  • Материал:

Иллюстрация с изображением образа веселого, улыбающегося солнышка, мольберт, подносы с вермишелью, пластилином, доски для лепки

  • Предварительная работа

Наблюдения за изменениями в природе, происходящими под влиянием теплых солнечных лучей. Рассматривание иллюстрации на тему «Весна», «Солнышко». Чтение народных потешек, стихов. пение песенок о весне, солнышке.

  • Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребятки вы любите отгадывать загадки?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

Дети:

- Это солнышко!

Воспитатель:

-Правильно, ребятки это солнышко! (показывает картинку солнышка, ставит на мольберт).

 

Воспитатель:

Ребятки, а давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»!

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.(Дети вместе с педагогом ходят по комнате по кругу)

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку. (Дети вместе с педагогом хлопают в ладоши)

-Ой, дождик пошел, скорее прячемся в домики! (Дети садятся на стульчики)

Игра повторяется несколько раз.

Затем воспитатель говорит:

-Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель:

- Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.

-Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети:

-Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.

Воспитатель:

- А теперь давайте слепим наше солнышко!

 

Дети садятся за столы, воспитатель демонстрирует им материал для творчества - пластилин и вермишель.

Воспитатель:

-Только сначала нам надо как следует размять наши пальчики, чтобы они лучше лепили.

 Проводится пальчиковая игра «Тучки-солнышки»:

Тучки, тучки, тучки (Дети складывают ладони в кулачки)

Солнышки! (Раскрывают ладошки, растопыривая пальчики)

Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет, что лучики нужно равномерно  распределить у солнышка.

Воспитатель поощряет детей веселой потешкой:

Солнышко-ведрышко

Взойди скорей,

Освети, обогрей,

Телят, да ягнят,

Да малых ребят!

Когда работа закончена, воспитатель хвалит поделки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом? »



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе: «Друзья снеговики»

Образовательная область: «Художественное творчество»Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».Форма деятельности: Совместная деятельность вз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» в первой младшей группе в рамках тематической недели «Весна в природе»

Формирование у детей элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)

Тема:  «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема: «Весна пришла!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технологии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Подснежник» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиИнформационно-коммуникативны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Дождик, дождик, полно лить!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоров...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с целью диагностики педагогического процесса в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Весенний букет» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающи...