Тема «Мое любимое домашнее животное» Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель:
Составить из геометрических форм –круга, овала образ котенка.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах
-Вспомнить с детьми названия геометрических форм ( круг, овал, треугольник), выделить различия между ними.
Развивающие: Развивать творческие способности при создании изображения домашнего животного из геометрических фигур.
Воспитательные :
Воспитывать бережное отношение ко всем животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotenok.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
города Королева Московской области
детский сад № 16 «Забава» комбинированного вида
Тема «Мое любимое домашнее животное»
Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур
Подготовила и провела: воспитатель
Малышева Н.А.
18 февраля 2018 года
Цель:
Составить из геометрических форм –круга, овала образ котенка.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах
-Вспомнить с детьми названия геометрических форм ( круг, овал, треугольник), выделить различия между ними.
Развивающие: Развивать творческие способности при создании изображения домашнего животного из геометрических фигур.
Воспитательные :
Воспитывать бережное отношение ко всем животным.
Наглядно – дидактический материал: Предметные картинки с изображением кошек и котят.
Оборудование:
Мягкая игрушка котенка, игрушечный фотоаппарат, набор геометрических фигур различного размера, картон, клей, краски, кисточки.
Предварительная работа: - беседы: «Домашние животные»
- дидактические игры: «Найди различия», «На что похоже».
- рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»
Ход НОД:
Воспитатель:
- Дорогие ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, про кого оно.
( читает стихотворение)
Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня
Подальше от окошка.
Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихонько подпевает.
А я на старый тюфячок
Прилег, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.
- Угадали, про кого стихотворение?
( дети отвечают)
- Правильно, про кошку. А что любят пить кошки и котята?
( дети отвечают)
( вдруг где–то раздается «Мяу – мяу –мяу!»)
Воспитатель:
-Слышите? Кто – то мяукает. Наверное, кто- то к нам пришел в гости. Может это мишка?
( дети отвечают)
- Может собачка?
( дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят мягкую игрушку котенка)
- Так вот кто мяукал. Котенок!
- Ребята, а давайте мы ему придумаем имя! ( дети предлагают варианты)
-Ребята, котенок замерз, дрожит. Давайте его успокоим. Погладим его.
( дети гладят)
-А какая шерстка у котенка? ( мягкая, пушистая)
- Что у него есть на мордочке? ( маленькие ушки, глазки и усы)
- А это что?
- А это лапки. На них мягкие подушечки. А на лапках что?( когти)
- Да, когда котенок сердится, он выпускает когти и царапается.
Физминутка
Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка наверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Воспитатель:
- А у кого из вас есть дома котенок? ( дети отвечают)
- Ребята, а давайте мы его сфотографируем на память.
( воспитатель берет игрушечный фотоаппарат и делает щелчок)
- Интересно, какая у нас получилась фотография котенка? А давайте мы фото котенка сделаем своими руками? А делать мы его будем из бумаги и готовых геометрических форм. Тогда я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. ( дети садятся за столы)
-А для начала я бы хотела узнать, какие геометрические формы вы видите на столе? ( круг, овал). Какие между ними различия? ( выделяем различия)
- Правильно, молодцы! Скажите, на какую геометрическую форму похоже туловище котенка? ( овал). А голова? ( круг). А ушки ? ( треугольник).
- Отлично! Все правильно! Давайте мы наклеим нашего котенка на картон. Сначала мы наклеим туловище ( форма - овал), потом голову ( форма – круг), лапки ( 4 маленьких овала) и хвостик ( овал).
- А глазки, ротик и усики мы с вами нарисуем. Какие у вас получились симпатичные котята. Вы мне сделали отличные фотографии котят.
(После того как работы высохнут, разукрасить котят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.
Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...
НОД: Аппликация из геометрических фигур на тему: «Весёлый клоун»
Закрепление знаний цвета и формы....
Аппликация из геометрических фигур в старшей группе на тему: "Лиса"
Данная аппликация поможет:-расширять представления детей о лисе, об особенностях её внешнего вида;- закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур;- закрепить приемы работы с бу...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур в подготовительной группе Тема: «Рыбки в аквариуме»
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур "Рыбки в аквариуме" предназначен для детей подготовительной группы. Развивает у детей худож...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «_Ручной труд » Социально-педагогической направленности Тема: Аппликация из геометрических фигур «Дом для зайца»
1. Учить составлять предмет из нескольких частей геометрических фигур, соблюдая определённую последовательность, закреплять знание геометрических фигур.2....