Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Олимпийский факел».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Глушкова Наталия Анатольевна

 

Занимаясь спортом, человек может круто изменить себя, свою личность и свою жизнь. И этому есть огромное количество подтверждений. Спорт можно назвать даже своеобразной терапией, ведь многие люди, которым их жизнь казалась тёмным туннелем, в конце которого не было света, после нескольких месяцев занятий начинали замечать долгожданный огонёк, а со временем вообще приходили к гармонии и счастью. Кроме того, спорт помогает избавиться от вредных привычек, изменить круг общения, найти новых друзей и даже обрести спутника жизни. Как ни крути, спорт можно охарактеризовать только положительными качествами. Это, пожалуй, одно из немногого, о чём вообще нельзя сказать ничего плохого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_10gr.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Олимпийский факел».

Цель: закрепить навыки обрывной аппликации

Задачи:

Обучающие: 

-Дать представление об Олимпийских играх,  об  Олимпийских видах спорта

- Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание заниматься спортом.

- Совершенствование умений вести диалог с воспитателем, со сверстниками: отвечать на заданные вопросы, точно употребляя слова по смыслу, в процессе обсуждения вопросов, связанных   видами спорта.

Развивающие:                                                                                                                             -     Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

- Активизировать словарь детей (символ, кольца дружбы, фигурист, конькобежец)

Воспитательные:                                                                                                                                                    - Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах

 - Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.

                                                   Ход ООД

В.: Посмотрите,  ребята,  кто к нам сегодня пришёл в гости?

Д.: Почтальон Печкин.

В.: А что он нам принёс?

Д.: Это посылка.

В.: Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Д.: Это игрушки: Белый мишка, Зайка и  Леопард.

В.:С каким важным событием  в жизни нашей страны связаны эти животные?

Д.: Это символы 22 зимних Олимпийских игр, которые проходили у нас в стране в городе Сочи в 2014 году.

В.:А что вы знаете про Олимпийские игры?

Д.: Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции на горе Олимп. Именно поэтому они получили такое  название.  Олимпийские  игры проводятся один раз в 4 года и каждый раз в разных странах. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования лучших спортсменов всех стран мира.

 
В.:А в какое время года проходят Олимпийские игры?

Д.: Олимпийские игры бывают зимние и летние.

В.:У нас в стране в 2014 году проходили зимние Олимпийские игры.

А какие зимние Олимпийские виды спорта вы знаете?  (лыжный спорт, фигурное катание, хоккей, биатлон, конькобежный спорт, бобслей)

А какие летние Олимпийские виды спорта вы знаете?  (водные виды спорта, конный спорт, боевое искусство, гимнастика, лёгкая атлетика, футбол, баскетбол, волейбол и т. д.)

Я предлагаю вам проверить свои знания (работа в группах).

На столах лежат картинки с изображением  Олимпийских видов спорта.  Вам предлагается  эти картинки разложить на 2 группы: зимние виды спорта и летние виды спорта  (воспитатель в это время руководит и спрашивает 1 – 3 детей)

Молодцы, все справились.

С чего начинаются Олимпийские игры?

 Д.: Олимпийские игры начинаются с церемонии открытия и с выноса флага Олимпийских игр.

  В.: Флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийских колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Раньше, когда проходили Олимпийские игры, заканчивались войны во всем мире.

 Ребята, кто знает, что означает Олимпийский символ - пять цветных сплетённых между собой колец.

 Это дружба спортсменов с пяти континентов Земли.

Голубое  кольцо -  Европа.

Чёрное кольцо - Африка.

Красное кольцо - Америка.

Жёлтое кольцо - Азия.

Зелёное кольцо - Австралия.

- Все эти страны принимают участие в разных видах спорта.

А что надо делать, чтобы стать спортсменом?

Правильно, надо заниматься спортом, закаляться, делать зарядку.  Я предлагаю вам отдохнуть.

 

Физкультминутка.   

В.:В завершении церемонии открытия Олимпиады в Сочи был зажжён Олимпийский огонь, с помощью факела, который побывал в Космосе.   Зажжение Олимпийского огня - один из основных ритуалов на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр.  

 Давайте рассмотрим Олимпийский факел с 22 зимних Олимпийских игр.

Факел символизирует перо сказочной Жар – птицы, которая возрождается  в огне. Это символ обновления, стремления к новым победам.

 Я предлагаю вам изготовить  Олимпийский факел с помощью аппликации. А в дальнейшем мы проведём свою групповую Олимпиаду.

Молодцы, у вас получились замечательные факелы. В память об Олимпийских играх хочу вручить вам всем золотые медали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно–эстетическому развитию (рисование) на тему: «Олимпийские медали» В старшей группе

Задачи:-дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде;-воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;-уточнять и активизиров...

Конспект НОД по художественно–эстетическому развитию (рисование) на тему: «Олимпийский флаг» В старшей группе

Цели:1. Расширить и закрепить знания детей о символах Олимпийских игр;2. Способствовать развитию любознательности, мышления, способности делать выводы и умозаключения;4. Развивать внимание, памят...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (3-4 года). Тема: «Олимпийские кольца»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (3-4 года).    Тема: «Олимпийские кольца»Использование нетрадиционной техники рисования – штампов...

Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»

Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Олимпийские кольца».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Рисование на тему «Олимпийские кольца».Тема: «Олимпийские кольца».Программные задачи:Расширить и закрепить знания ...