Конспект занятия по лепке в старшей группе для детей с ЗПР «Белочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Знаменская Ксения Владимировна

Занятие по лепке в детском саду для старшей группы детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belochka.docx296.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе для детей с ЗПР «Белочка»

Продолжать учить детей лепить белку, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки, передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, лапы);

учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Материал для занятия: пластилин (белый, черный, красный, желтый, оранжевый) доска для лепки, стека. Мягкая игрушка белка, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Методические приемы: просмотр обучающего мультфильма про жизнь белочек в природе с использованием ИКТ. Игровая ситуация «к нам в гости пришла белка», беседа о белке (части тела, детали, побуждение детей к действию – «слепим белочке друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «сидит белка на тележке…», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Ребята, сегодня к нам

пришел необыкновенная лесная гостья.

Отгадайте кто это?

«Любит орешки и грибочки

 и грызет их очень ловко,

Скачет она то тут, то там

По деревьям и полям?

Воспитатель показывает детям мягкую игрушку-белочки и говорит давайте вместе с нашей белочкой посмотрим замечательный мультфильм про ее жизнь в лесу. (просмотр презентации).

«Посмотрите, какая она замечательная.

Ребята, обратите внимание на ее части тела. Какие части тела есть у белочки?»

Какая часть тела самая большая? Дети слушают воспитателя,

Рассматривают игрушку, отвечают на вопросы.

«Туловище, голова,

лапки, ушки, хвостик.

Ответы детей:

«Туловище, после туловища по величине идет хвостик,

 потом голова, лапки и ушки».

Скажите, а каким способом нужно лепить туловище?

Голову? Лапы? Уши? Хвост? (ответы детей)

 «Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапы, к голове – уши, а потом к туловищу хвостик. Каждую деталь нужно плотно примазывать присоединение».

«Ребята, давайте с вами, слепим для нашей белочки друзей?»

Белочка будет наблюдать за вами. Принимайтесь за работу.

Отломите кусочек пластилина при

помощью стеки.

С какой части тела будете лепить?

Ответы детей. «Нужно

взять стеку отломить кусочек пластилина,

Раскатать его круговыми движениями ладоней, чтобы

получился шар. Потом

прямыми движениями

Раскатываем пластилин в форме овала.

-Делаем голову: раскатываем

пластилин круговыми движениями в форму шара.

-Лапки и уши делают способом раскатывания «колбаски». Для

хвостика берется тоже большой кусочек пластилина и раскатывается сначала колбаска.

Слушают объяснение воспитателя.

Садятся за свои столы.

Дети начинают лепить.

С туловища (один ребенок рассказывает, как лепить)

«Вы устали? Встаньте на ковер повторяйте вместе со мной слова

и выполняйте движения». Физкультминутка «Белочка»

Воспитатель: «Продолжим. Какую Часть будете лепить сейчас? Молодцы, у всех получается!

 Что осталось слепить еще?»

Воспитатель берет мягкую игрушку: «Нашей гостье очень понравились друзья, которых вы ей

Слепили. Молодцы!

А теперь расставьте белочек на выставку.

Дети ставят свои работы и убирают свои рабочие места.

Вам понравилось наше путешествие? Что мы делали сегодня на занятии? Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка грызет орешки»

Цель:Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках). Задачи:Отра...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Белочка грызет орешки»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Белочка грызет орешки»Программное содержание: Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая её...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...