"Аквариумные рыбки"
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Полежаева Татьяна Александровна

«Аквариумные рыбки», аппликация.

Цель: Учить детей вырезать геометрические фигуры: овал, треугольники из квадрата и прямоугольника. Продолжать работу по обучению технике «аппликация», создавать композицию на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvariumnye_rybki.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Аквариумные рыбки», аппликация.

Цель: Учить детей вырезать геометрические фигуры: овал, треугольники из квадрата и прямоугольника. Продолжать работу по обучению технике «аппликация», создавать композицию на заданную тему.

Задачи: Обогащать словарь детей; развивать их творческие способности; продолжать учить детей работе с ножницами, изготавливая простейшие геометрические фигуры; развивать чувство композиции; воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания.

Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен водой, растут растения, живут мелкие животные — улитки);

Уточнить представления о том, что в аквариуме всё сделано так, чтобы рыбки могли жить в нём, как в естественном водоеме;

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Развивать детское творчество.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативной, познания, речевого развития, художественно-эстетического.

Виды детской деятельности: игровая, практическая, коммуникативная, изобразительная.

 Активный словарь: аквариум, рыбы, чешуя, плавники, водоросли, анабиоз.

Программное содержание:

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций морских обитателей, просмотр фотографий с различными рыбками, беседа на тему «Чем рыбы отличаются от животных». Чтение сказки А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке».

Методы и приемы:

- Рассматривание;

- Беседа;

- Художественное слово;

- Объяснение приемов работы;

- Сюрпризный момент;

- Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок»;

- Работа детей;

- Подведение итогов.

Оборудование: письмо, звукозапись голоса «рыбки», аквариумная рыбка в маленьком декоративном аквариуме, интерактивная доска, клей, ножницы; раздаточный материал: прямоугольники, квадратики, основа-аквариум (по количеству детей), фломастеры.

Ход занятия:

Организационный момент

(Педагог собирает детей на коврике, в руках он держит письмо)

- Здравствуйте ребятки!

 Ко мне сегодня пришло письмо, «ой»..., да  оно какое-то не простое, давайте вместе посмотрим, что в нем?

Открываю письмо и читаю загадки:

 На свете нет ее сильнее

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать. (Вода)

На окошке - пруд.

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум)

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

Голос в записи:

Да. Да, да...  все  вы правильно  отгадали, молодцы!

- Это я золотая рыбка, я проверяла вас на смекалистость, хотела испытать вас и узнать сумеете ли вы мне помочь?

Справитесь ли с заданием?

Для меня это очень важно!

- Слушайте: у меня много подружек, волшебных рыбок, но сейчас на улице какое время года? А скоро наступит?

- А это значит, что будет очень холодно и все рыбки впадут в анабиоз, т.е. спрячутся в своем домике на дне рек пролежат там до теплых дней, и мы очень долго не сможем с ними увидеться...

- Но может, все-таки что-нибудь можно придумать, чтобы нам было не так грустно ждать теплых дней?...

Ответы детей:

- А как вы вспоминаете свои самые лучшие моменты?

- Своих друзей, с которыми редко видитесь?

- Что можно подарить своим друзьям, чтобы оно напоминало им о  нас, о приятных моментах, проведенных вместе?

(Фото или портрет...)

_ Хотите помочь  нашей рыбке?

- Давайте создадим  портрет для ее подружек-рыбок при помощи бумаги, клея и ножниц.

- Как называется такая техника работы? (аппликация)

Беседа

- Ребята, а как вы думаете, что является главным условием жизни рыб в аквариуме?(1 слайд)

  ( Главным условием является вода.) ( На слайде появляется вода)

- Что еще необходимо рыбкам для жизни в аквариуме?

(Надо на дно аквариума положить песок или  камешки). (На слайде появляются камешки)

- Чтобы рыбки могли дышать в воде, им нужен...? (воздух, кислород...)

(На слайде появляются пузырьки воздуха)

- На дне, среди камешков растут...???... растения.

А как эти растения называются, попробуйте отгадать

Растут они, дети, понятно же, где?

Не просто в земле, а, конечно, в воде.

Морские бывают, речные...

Не знаю, еще какие...

На дне аквариума и у нас они росли.

Они зовутся просто — ... Водоросли

- Ну вот, аквариум у нас уже готов, чего теперь здесь не хватает? (рыбок)

Динамическая пауза

( Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок».)

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация движений рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (имитация ныряния).

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (грозят указательным пальцем).

Третья сказала: «Мне хочется спать» (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула: «Здесь крокодил, (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил» (убегают).

Практическая часть

(Дети проходят и садятся за столы)

- Давайте внимательно рассмотрим, как выглядит рыбка, и из каких частей состоит ее тело.

(Слайд с рыбками, фото)

- Какое тело у рыбки? Какой оно формы?) (тело вытянутое, обтекаемое, отсутствие шеи)

( на слайде появляется овал)

Что помогает рыбке плавать? (плавники, хвост)

Где находятся плавники? Какой они формы?

Сколько плавников?

Какой из них самый красивый?

(на слайде появляются треугольники, и геометрические фигуры складываются в рыбку)

- Ребятки, а  вы умеете изготавливать рыбок?

- А хотите научиться?

- Как вы думаете, что нам для этого понадобится?

- Сейчас нам в этом помогут наши инструменты: клей и ножницы.

Но прежде, чем приступать к работе, необходимо вспомнить правила работы с ножницами, которые ни в коем случае нарушать нельзя.

- Можно ли брать инструменты в руки без необходимости? Ходить по группе во время работы?

-Поворачиваться с инструментом в руках?

А кто помнит, ка надо хранить ножницы на столе?

Как правильно передавать ножницы товарищу?

- Для изготовления тельца рыбки у вас на столах лежат прямоугольники,

(На слайде: мнемотаблица с поэтапным выполнением работы)

- Кто догадался, как прямоугольник можно превратить в овал? (срезать уголки) (показ) Дублируется на слайде.

- Выполняем.

Чтобы наши рыбки смогли плавать, им не хватает? (Плавничков)

- Для этого у вас на столах лежат квадратики.

- Кто знает, как из квадратиков сделать треугольники? (разрезать по диагонали пополам) Дублируется слайдом.

- Приклеиваем.

- Чего теперь не хватает нашим рыбкам, чтобы они выглядели, как живые? (Глазки, чешуя)

- У вас на столах лежат фломастеры, нарисуйте.

Выполнение работы.

Подведение итогов занятия

- Ребята, какие замечательные аквариумы у нас получились!

- Что вам понравилось (запомнилось) больше всего?

- Что нового вы для себя сегодня узнали? Чему научились?

- Давайте все вместе с вашими работами сфотографируемся и фото отошлем рыбкам-подружкам, чтобы их порадовать.

 А сейчас, положим наши работы на специальный столик, чтобы они просохли.

Уберем рабочие места и помоем ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

Н.О.Д. "Аквариумные рыбки"

Цель: 1. Подвести к понятию "рыбы"; 2. Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб; 3. Учить сравнивать, закреплять понятие "целое" и "часть"; 4. акрепить навыки счёта, пространственные...

Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

Аквариумные рыбки

Познакомить детей с обитателями аквариума;Обратить внимание на цвет, форму и размер рыбок....

Практика использования информационного блока для родителей детей 4-5 лет по лексической теме "Аквариумные рыбки".

 Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 4-5 лет. Практика использования информационного блока для родителей по лексической теме «Аквариумные рыбки».Аквариумные рыбки.Словарная ра...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...