«Ветка рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Адилова Дарья Николаевна

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликация (ниткография) для подготовительной группы

на тему «Ветка рябины»

Цель: Создать условия для выбора способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

Развивающая:  развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Обучающая:  научить детей создавать с помощью нитей эффектные, красочные, оригинальные картины в нестандартной технике, передавая конструкцию веток,  листьев, ягоды их цвет и форму, красиво располагать изображение на листе бумаги.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Вызвать желание детей сохранять её красоту в природе.

Материалы:  картон, клей, разноцветные шерстяные нити, кисточка, салфетки.

 

Предварительная работа: Наблюдение осенних явлений в природе; рассматривание кустов и деревьев,  расцвеченных осенью, рассматривание гроздьев рябины.

 

Ход НОД

 

1 этап: Вводная часть

Игра на эмоциональный настрой  «Солнышко»

Рассматривание картин «Осеняя рябина»

Цель: Сплочение группы, положительный настрой на деятельность.

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

 

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

 

 

Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

Отгадайте загадку:

Всё лето в зелени стояла,

А осень в красный цвет зажгла,

И гроздья множества кристаллов,

Всех птиц на пир в сад позвала!

Правильно: рябина.

- Рябина, Рябинушка, Рябинка – так ласково называют люди это дерево. Словно девушка-молодушка, тонкоствольная, стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак не обойтись зимующим птицам.

Но не только птицы кормятся ягодами рябины, она – любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси и зайцы. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучше угощения птицам, чем ягоды рябины.

Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она и для столярного, и для мебельного дела.

Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками в черный цвет, а листья дают коричневую краску.

Рассмотрим внимательно осеннюю ветку рябины. Резные листочки обрамляют яркие ягоды собранные как зонтик. Просто красавица, нежная, застенчивая, тонкая рябина.

Ребята, а вы знаете ли народные приметы, связанные с рябиной:

Рябина зацветает –пора лен сеять.

Хорошо рябина цветет – к урожаю овса и льна.

Если много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой.



 

 

Дети собираются вокруг воспитателя, становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций и картин с рябиной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку. Рябина.

 

Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.

Выполненный этюд формирует положительный настрой на предстоящую деятельность…

Результат организационного момента:

- дети включились в занятие;

- у детей сформировался стойкий интерес к происходящему;

 

Физкультминутка

 

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивание – руки вверх)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо и влево)

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется.

(Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер)

 

 

 

2 этап: Основная часть НОД

Цель: научить детей создавать с помощью нитей эффектные, красочные, оригинальные картины в нестандартной технике, развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

  • способствовать интеллектуальному развитию, стимулируя логическое и пространственное мышление;
  • развивать тонкую моторику, координацию движений, глазомер;
  • развивать усидчивость, терпение, внимание и наблюдательность;
  • стимулировать воображение и фантазию;
  • благотворно воздействовать на развитие образного мышления и речи;
  • воспитывать аккуратность и трудолюбие;
  • развивать чувство композиции, сенсорное восприятие и художественный вкус.
  1. Раздаем детям готовые шаблоны с изображением ветки рябины, клей, кисть для клея, салфетки, нарезанные цветные нити.
  2. Нанести клей на контуры рисунка, приклеить целую нить для оформления веточки.
  3. Аналогично проклеить нитью листочки.
  4. Промазать силуэты листочков клеем с помощью кисточки.
  5. Заполнить рисунок, выкладывая листочки мелко нарезанными нитями.
  6. Скрутить короткие нити в форме кругов (ягодки) и приклеить к композиции. Подождать пока работа высохнет и стряхнуть остатки нитей.

Дети приступают к работе – воспитатель следит за тем, как дети работают с клеем и нитками, напоминает им, чтобы они соблюдали технику безопасности при работе с клеем, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся за столы.

 

 

 

 

 

Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки

 

 

Продолжать учить детей правильно подбирать цвет нитей, совершенствовать приём приклеивания нитей на рисунок. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, побуждает к самоконтролю, самоанализу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап: Итог НОД

Цель: выяснить,  что нового и интересного узнали на занятии; развивать связную речь; формировать навыки самоконтроля, рефлексию.

Методы и приемы: беседа, подведение итогов.

 

 

Давайте рассмотрим, какие веточки рябины получились у вас. (Работы детей расставляются для рассматривания).

 

 -Чья ветка рябины вам понравилась больше?

-Почему?

 

Осень

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Анализ работ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ниткография26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликация (ниткография) для подготовительной группы

на тему «Ветка рябины» 

Цель: Создать условия для выбора способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

Развивающая:  развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Обучающая:  научить детей создавать с помощью нитей эффектные, красочные, оригинальные картины в нестандартной технике, передавая конструкцию веток,  листьев, ягоды их цвет и форму, красиво располагать изображение на листе бумаги.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Вызвать желание детей сохранять её красоту в природе.

Материалы:  картон, клей, разноцветные шерстяные нити, кисточка, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение осенних явлений в природе; рассматривание кустов и деревьев,  расцвеченных осенью, рассматривание гроздьев рябины.

Ход НОД

1 этап: Вводная часть

Игра на эмоциональный настрой  «Солнышко»

Рассматривание картин «Осеняя рябина»

Цель: Сплочение группы, положительный настрой на деятельность.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

Отгадайте загадку:

Всё лето в зелени стояла,

А осень в красный цвет зажгла,

И гроздья множества кристаллов,

Всех птиц на пир в сад позвала!

Правильно: рябина.

- Рябина, Рябинушка, Рябинка – так ласково называют люди это дерево. Словно девушка-молодушка, тонкоствольная, стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак не обойтись зимующим птицам.

Но не только птицы кормятся ягодами рябины, она – любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси и зайцы. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучше угощения птицам, чем ягоды рябины.

Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она и для столярного, и для мебельного дела.

Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками в черный цвет, а листья дают коричневую краску.

Рассмотрим внимательно осеннюю ветку рябины. Резные листочки обрамляют яркие ягоды собранные как зонтик. Просто красавица, нежная, застенчивая, тонкая рябина.

Ребята, а вы знаете ли народные приметы, связанные с рябиной:

Рябина зацветает –пора лен сеять.

Хорошо рябина цветет – к урожаю овса и льна.

Если много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой.



Дети собираются вокруг воспитателя, становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу

Рассматривание иллюстраций и картин с рябиной.

Дети отгадывают загадку. Рябина.

Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.

Выполненный этюд формирует положительный настрой на предстоящую деятельность…

Результат организационного момента:

- дети включились в занятие;

- у детей сформировался стойкий интерес к происходящему;

Физкультминутка

 

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивание – руки вверх)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо и влево)

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется.

(Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер)

2 этап: Основная часть НОД

Цель: научить детей создавать с помощью нитей эффектные, красочные, оригинальные картины в нестандартной технике, развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Задачи: 

  • способствовать интеллектуальному развитию, стимулируя логическое и пространственное мышление;
  • развивать тонкую моторику, координацию движений, глазомер;
  • развивать усидчивость, терпение, внимание и наблюдательность;
  • стимулировать воображение и фантазию;
  • благотворно воздействовать на развитие образного мышления и речи;
  • воспитывать аккуратность и трудолюбие;
  • развивать чувство композиции, сенсорное восприятие и художественный вкус.
  1. Раздаем детям готовые шаблоны с изображением ветки рябины, клей, кисть для клея, салфетки, нарезанные цветные нити.
  2. Нанести клей на контуры рисунка, приклеить целую нить для оформления веточки.
  3. Аналогично проклеить нитью листочки.
  4. Промазать силуэты листочков клеем с помощью кисточки.
  5. Заполнить рисунок, выкладывая листочки мелко нарезанными нитями.
  6. Скрутить короткие нити в форме кругов (ягодки) и приклеить к композиции. Подождать пока работа высохнет и стряхнуть остатки нитей.

Дети приступают к работе – воспитатель следит за тем, как дети работают с клеем и нитками, напоминает им, чтобы они соблюдали технику безопасности при работе с клеем, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой .

Самостоятельная работа детей.

Дети садятся за столы.

Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки

Продолжать учить детей правильно подбирать цвет нитей, совершенствовать приём приклеивания нитей на рисунок. 

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, побуждает к самоконтролю, самоанализу. 

3 этап: Итог НОД

Цель: выяснить,  что нового и интересного узнали на занятии; развивать связную речь; формировать навыки самоконтроля, рефлексию.

Методы и приемы: беседа, подведение итогов.

Давайте рассмотрим, какие веточки рябины получились у вас. (Работы детей расставляются для рассматривания).

 -Чья ветка рябины вам понравилась больше?

-Почему?

Осень

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!

Ответы детей.

Анализ работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.  Побуждать аккуратности при работе с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук. Вос...

Занятие по ИЗО (рисование) в 1 мл. группе "Ветка рябины"

Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек....

Стайка снегирей на ветках рябины

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюд...

"Ветка рябины"

Образовательная деятельность по художественному творчеству нетрадиционным способом - рисование пальцами....

Конспект (старшая группа) Тема: «Ветка рябины»

Рисование с натуры ветки рябины...

Рисование в стиле нетрадиционной технике. Тема: Ветка Рябины.

В этом конспекте описывается процесс обучения детей нетрадиционному рисованию в стиле "Батик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875749","attributes":{"alt":"","class":"medi...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...