Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Совершенствование техники вырезания ножницами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе.
Тема: Наш город
Цель: Совершенствование техники вырезания ножницами.
Задачи:
- закреплять умение детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам;
- формировать умение детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов;
- совершенствовать технику вырезания ножницами по нарисованному контуру;
- формировать композиционные умения.
Словарная работа:
обогащение словаря: горизонт, кирпичный дом, троллейбус, трамвай.
активизация словаря: автобус, подъезд, корпус, колеса, фары.
Предварительная работа.
В самостоятельной художественной деятельности небольшая группа детей готовит основу для будущей композиции. Дети под руководством воспитателя тонируют большой лист бумаги, деля пространство на три части (2/3 - земля зелёного или жёлто-коричневого цвета; в самом низу две полосы дороги серого цвета, разделённые белой разметкой; 1/3 - голубое или синее небо). Экскурсия по городу и рассматривание иллюстраций, открыток с панорамами города.
Средства:
Полоски и прямоугольники цветной бумаги разной ширины, большой лист бумаги для создания общей композиции, фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые, картинки с изображением машин для показа детям (автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомобили), лекала - половинки симметричных машин (для детей, затрудняющихся при создании контурного рисунка), магнитная доска.
Форма организации: фронтальная
Способы: вопросы к детям, объяснение воспитателя с одновременным показом действий, совместное выполнение работы всей группой детей, положительная оценка работы детей.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть основа для нашей будущей композиции. Сейчас здесь простор - земля до самого горизонта и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины... И сделаем это мы с вами. Создадим свой город. Город будет большой, домов в нём тоже будет очень много. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом.
Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета.
В моём доме будет 2 этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите - это первый этаж, а это второй. А сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении - сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре - всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши - вот так - срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну - получился дом с фигурной крышей.
Теперь нужно смастерить окна. Как вы думаете, как можно из полоски бумаги сделать красивые окна. (Ответы детей) Правильно. Нужно взять узкую полоску бумаги сложить ее пополам и ещё раз пополам. Развернуть и разрезать точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Что нужно сделать? Правильно, берем ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаем точно так же. Выкладываю окошки на дом и приклеиваю. Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.
Воспитатель приглашает одного ребёнка показать детям способ изготовления домика, уточняет и комментирует его действия, чтобы дети закрепили представление и ещё раз повторили последовательность.
Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своего домика и для окошек. Начинают вырезать.
Дети переносят готовые домики на общую панораму. Воспитатель помогает им их разместить и объясняет, что сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды.
Воспитатель: Ребятки, а теперь посмотрите на дорогу. Почему она состоит из двух частей и посередине разделена белой полосой.
Дети: Потому что по дороге едут машины в разные стороны и что бы они ни столкнулись, дорогу разделяют пополам белой полосой.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня есть несколько игрушечных машин. Что у них общего и чем машины отличаются между собой? Ответы детей сопровождает обрисовывающими жестами руки возле игрушечных машин (корпус, колёса, окна, фары).
Воспитатель: Ребята посмотрите, у некоторых машин, симметричное строение: автобус, троллейбус, трамвай. Давайте обрисуем силуэты машин пальчиком и подумаем, как их лучше вырезать. Выслушивает предложения детей. Поправляет, если необходимо.
Воспитатель: Я беру прямоугольник бумаги, складываю его по длине пополам, разглаживаю сгиб. Потом рисую половинку машинки - провожу дугу от одного уголка к другому, держа за сгиб, вырезаю, раскрываю - и вижу... автобус! Легковую машину вырезать немножко труднее: я рисую линию от верхней точки сгиба, будто рисую грибок или радугу, а потом поворачиваю ножницы и делаю срез в сторону до края бумаги, - вот так. Только наши машины пока без колёс. Колёса и все остальные детали машины (окна, дверцы, фары) можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги, как вам захочется. Машины могут иметь разную форму. Посмотрите на эти модели. (Воспитатель закрывает бумагой половинки всех машин, чтобы дети могли нарисовать контур на бумаге, сложенной вдвое.)
Дети вырезают машины, воспитатель помогает, просит показать нарисованный контур. Ещё раз уточняет, что линию нужно вести от верхней точки сгиба, иначе машина распадётся на две части. Если это происходит, воспитатель советует ребёнку склеить машинку из двух частей и попробовать вырезать ещё раз.
По окончании работы дети размещают все вырезанные машинки на дороге панорамы «Наш город» и только после этого приклеивают.
Воспитатель: А теперь все вместе посмотрим на панораму нашего города. Ребята вам понравился наш город? Что вам было трудно сегодня делать? Что было легко? Вам понравилось наше занятие? Вы сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Тема: «По морям, по волнам…» (создание аппликации из ниток)...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Тема: «Наш город»....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха "Птичий двор"
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор» воспитатель первой категории муниципального бюджетного дошкольного образов...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на тему: «Цветы для мамы».
Конспект занятия по аппликациив подготовительной к школе группе (6-7 лет)на тему: «Цветы для мамы»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ОЛИМПИЙСКИЙ КОЛЬЦА В ДЕТСКИХ ЛАДОШКАХ"
Освоить, новую технику скручивание « жгутика» из салфетки.Развивать мелкую моторику пальцев.Воспитывать патриотические чувства....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный лес»
Развивать умение детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы)....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе на тему:"Грибы"
Конспект занятия в нетрадиционной технике мозаичная аппликация в подготовительной к школе группе на тему:"Грибы"...