Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе с применением нетрадиционного рисования манной крупой.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Cеребряная Елена Валерьевна

Конспект образовательной декятельности по ФГОС по системно деятельному методу в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Образовательная деятельность

по художественно эстетическому развитию и рисованию в нетрадиционной технике с детьми средней группы.

«Зимний лес»

                                                                                                                                                       

                                                                   

ФИО: Серебряная Е. В.

                                                                                        

г. Надым, 2018 г.

 «Зимний лес» 

Цель:

Формирование творческого мышления детей через исследовательскую деятельность, посредством использования нетрадиционных методов изо (рисование клеем и манкой), для создания зимнего пейзажа.

Программные задачи:

Обучающая:

  • Знакомить с художественными нетрадиционными техниками изо деятельности: приемом рисования манкой.
  • Формировать умение следовать алгоритму действий, планируя свою деятельность.

2.Развивающая.

  • Развивать аккуратность при работе с клеем и манкой,  память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение, усидчивость, мелкую моторику рук.

3.Воспитательная:

  • Воспитывать в детях интерес к созданию образов с помощью нетрадиционных средств, через изобразительное искусство.
  • Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
  • Воспитывать чувство удовлетворения от работы.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.

Методы и приёмы:

Словесные,  наглядные, игровые, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, поощрения, релаксация, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: мультимедийное оборудование, тонированные листы бумаги, кисти, клей, салфетки для рук, заготовки из коричневой бумаги для деревьев, манка для посыпания, клеенки рабочие, журналы для информации, картинки с алгоритмом действий.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте  ребята! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно улыбнемся друг другу. Ой, у меня поднялось настроение, а у вас?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Давайте прямо сейчас отправимся в путешествие.

Воспитатель:  Присаживайтесь..

(В это время педагог включает презентацию)

Просмотр презентации «Зимний лес»

 1 слайд. Как вам кажется, куда мы попали? (Ответы: Зимний лес)

Что вы про него можете рассказать? Какой он? Чем деревья покрыты? На что снег похож?

 Какие сугробы вокруг? (Ответы детей)

2 слайд. Воспитатель: Ходит зима по лесу, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает.

3 слайд. Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его зима.  Тишина…

(Появляется слайд без леса)

Воспитатель: Ой, что то случилось?  Лес пропал, остался только снег. Где укрыться от ветра лесным зверям?

Воспитатель: Ребята, нам сорока принесла письмо от лесных жителей. (Озвучиваю)

Воспитатель: А вы хотите помочь лесным жителям?

Воспитатель:Как мы можем помочь  вернуть деревья в лес?

Дети (Можем их сделать)

Воспитатель: Как?

Дети (Из цветной бумаги)

Воспитатель: А вы сможете их сделать?  (Да)

Чтобы силы появились нам лесным зверям помочь, нужно ручки приготовить.

Ой,  сердит мороз! (качают головой,  держатся  руками за щеки)

Ветки снегом занес. (Машут кистями рук)

Хватает за нос. (Хватают себя за нос)

Щиплет до слез. (щиплют себя за щеки)

Ребятишки не пугаются! (грозят пальчиком)

И на саночках катаются. (Трут ладошки друг о друга)

Над морозом потешаются! (Повороты туловища)

Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите необходимый вам материал и приступайте.

Работа детей за столами

Дети: (Выполняют задание.)

( Подхожу и советами помогаю, если есть необходимость)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес.

Ребята! Вам нравятся ваши деревья? На дворе зима. Чего нашим деревьям не хватает?

Дети: (Не хватает снега)

Воспитатель: Как мы с вами можем укрыть деревья снегом?

Дети (Нарисовать)

Воспитатель: А у нас нет красок. Может на столе найдете что то подходящее.

(Ответы детей)

Воспитатель: Я, конечно, не знаю, может можно нарисовать манной крупой?

(Ответы)

Воспитатель: Попробуйте.

(Дети пробуют)

Воспитатель: Ну что ребята, смогли нарисовать манной крупой? Почему не смогли?

(Ответы:  Не  получается)

Воспитатель: Вот я, когда что - то не знаю,  как делать, смотрю в книге или читаю инструкцию.

Присмотритесь, поищите, может в нашем книжном уголке,  есть какие - то подсказки?

(Дети ищут и находят журнал с алгоритмом, алгоритм выводится на доску)

Даша,  ты сможешь  расставить картинки по номерам и в правильной последовательности работы?

(Выходит ребенок к доске и собирает алгоритм на доске)

Дальше.. (Обсуждается последовательность алгоритма)

Воспитатель: теперь вы сможете нарисовать манкой? Приступайте.

.

Дети дорисовывают свои пейзажи.

Воспитатель: Теперь ваши красивые зимние деревья разместим вместе, и у нас будет целый зимний лес. Какие вы молодцы, помогли вернуть лес. (Наполняю лес лесными жителями.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники.

Что вы хотели сделать? У вас получилось?

Скажите, как вам удалось сделать деревья зимними, без красок?

Чему вы сегодня новому научились? Вам помогли фотографии в журнале?

А чем еще можно было бы нарисовать снег?

 Как вы думаете, понравится наш зимний лес лесным жителям?

А вам понравилось рисовать таким необычным способом?

(ответы детей)

Кого еще вы можете научить так рисовать?

(ответы детей)

Какие вы все молодцы. Спасли зимний лес. Лесные жители вас благодарят за помощь и передают вам лесные подарки.



Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

                                                                           Образовательная деятельность

по художественно эстетическому развитию и рисованию в нетрадиционной технике с детьми средней группы.

«Зимний лес»

                                                                                                                                                       

                                                                   ФИО: Серебряная Е. В.

                                                                                        

г. Надым, 2018 г.

Образовательная область

 Художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа «А»

Тема

«Зимний лес»

Цель

Формирование творческого мышления детей через исследовательскую деятельность, посредством использования нетрадиционных методов изо (рисование клеем и манкой), для создания зимнего пейзажа.

Задачи

Обучающая:

  • Знакомить с художественными нетрадиционными техниками изо деятельности: приемом рисования манкой.
  • Формировать умение следовать алгоритму действий, планируя свою деятельность.

2.Развивающая.

  • Развивать аккуратность при работе с клеем и манкой,  память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение, усидчивость, мелкую моторику рук.

3.Воспитательная:

  • Воспитывать в детях интерес к созданию образов с помощью нетрадиционных средств, через изобразительное искусство.
  • Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
  • Воспитывать чувство удовлетворения от работы.

Материал

 мультимедийное оборудование, тонированные листы бумаги, кисти, клей, салфетки для рук, заготовки из коричневой бумаги для деревьев, манка для посыпания, клеенки рабочие, журналы для информации, картинки с алгоритмом действий.

Предполагаемый результат

На столах выкладывается композиция «Зимний лес»

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации, либо усвоению нового.  

Воспитатель: Здравствуйте  ребята! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно улыбнемся друг другу.  Ой у меня поднялось настроение, а у вас?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Давайте прямо сейчас отправимся в путешествие.

Воспитатель: Закройте глазки и прислушайтесь.

(В это время педагог включает презентацию)

Просмотр презентации «Зимний лес»

1 слайд: Как вам кажется куда мы попали?

(Ответы детей)

Что вы про него можете рассказать? Какой он? Чем деревья покрыты? На что снег похож? какие сугробы вокруг?

(Ответы детей)

 2 слайд: Воспитатель: Ходит зима по лесу, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут,

 то там свою волшебную картину дорисовывает.

3 слайд: Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его зима. Кажется, никто не живёт в лесу. Тишина…

(Звучит сигнал )

(Появляется слайд без леса)

Воспитатель: Ой, что то случилось?  Лес пропал, остался только снег. Где укрыться от ветра лесным зверям?

Воспитатель: Ребята, нам сорока принесла письмо от лесных жителей..

(Озвучиваю)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь лесным жителям?

  Как мы можем помочь вернуть деревья в лес?

(Ответы: Сделать)

А как?

Ответы: Из цветной бумаги.

Воспитатель: А вы сможете их сделать? (Да)

Чтобы силы появились нам лесным зверям помочь, нужно ручки приготовить.

Ой,  сердит мороз! (качают головой,  держатся  руками за щеки)

Ветки снегом занес. (Машут кистями рук)

Хватает за нос. (Хватают себя за нос)

Щиплет до слез. (щиплют себя за щеки)

Ребятишки не пугаются! (грозят пальчиком)

И на саночках катаются. (Трут ладошки друг о друга)

Над морозом потешаются! (Повороты туловища)

Выполняют движения в соответствии со словами

Дети высказывают свое мнение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

II.Актуализация знаний

Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите необходимый вам материал и приступайте.

Работа детей за столами

Дети: (Выполняют задание.)

( Подхожу и советами помогаю, если есть необходимость)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес.

Ребята! Вам нравятся ваши деревья? На дворе зима. Чего нашим деревьям не хватает?

(Дети:(Не хватает снега)

Воспитатель: Как мы с вами можем укрыть деревья снегом?

Дети (Нарисовать)

Воспитатель: а у нас нет красок. Может на столе найдете что то подходящее.

(Ответы детей)

Дети участвуют в диалоге.

Самостоятельно решают предложенные задачи.

Умение решать предложенную проблемную ситуацию используя свои знания.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Я конечно не знаю, может можно нарисовать манной крупой?

(Ответы)

Воспитатель: Попробуйте.

(Дети пробуют)

Работа детей, выполнение аппликации на рабочих местах.

Поиск решения поставленного затруднения

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Воспитатель: Ну что ребята, смогли нарисовать манной крупой? Почему не смогли?

(Ответы: Не получается)

Воспитатель: Вот я когда что то не знаю как делать смотрю в книге или читаю инструкцию.

Присмотритесь, поищите, может в нашем книжном уголке есть книжки с подсказками?

(Дети ищут и находят журнал с алгоритмом, алгоритм выводится на доску)

Даша, ты сможешь расставить картинки в правильной последовательности?

(Выходит ребенок и собирает алгоритм действий на доске)

( Обсуждается последовательность. Что нужно делать вначале?)

Воспитатель: теперь вы сможете нарисовать манкой?

Приступайте.

.Дети дорисовывают свои пейзажи.

Дети опытным путем ищут решение проблемной ситуации.

Дети учатся подбирать материал для работы.

Формируется опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности.

Умение делать логический вывод;

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель: Теперь ваши красивые зимние деревья разместим вместе, и у нас будет целый зимний лес. Какие вы молодцы, помогли вернуть лес.(Наполняю лес лесными жителями.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники.

Дети самостоятельно решают поставленную перед ними проблему

Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.

VI Осмысление (итог)

Что вы хотели сделать? У вас получилось?

Скажите, как вам удалось сделать деревья зимними, без красок? Чему вы сегодня новому научились?

Вам помогли фотографии в журнале?

(ответы детей)

а чем еще можно было бы нарисовать снег?

Как вы думаете, понравится наш зимний лес лесным жителям?

А вам понравилось рисовать таким необычным способом?

(ответы детей)

Кого еще вы можете научить так рисовать?

(ответы детей)

Какие вы все молодцы. Спасли зимний лес. Лесные жители вас благодарят за помощь и передают вам лесные подарки.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

 Умение выражать чувства;

Умение делать выводы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Первые проталинки» (сюжетное рисование)

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Первые проталинки» (сюжетное рисование)Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема: « Бабушкин Павлово-Посадский платочек» (нетрадиционное рисование) подготовительная к школе группа, 6 – 7 лет

Этим занятием мне хотелось бы содействовать развитию интереса детей к искусству и традициям русского народа. Создать условия для того, чтобы каждый воспитанник мог ощутить себя творцом, мастером, осоз...

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе: «Снегири и синицы» с использованием нетрадиционных материалов

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе: «Снегири и синицы» с использованием нетрадиционных материаловЦель:• Изготовление ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиком) на тему: «Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют. Не смотри, что косол

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчик...