ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» ЛЕПКА - экспериментирование Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Клопот Ольга Владимировна

     Тестопластика (мукосолька или биокерамика) – увлекательный вид лепки. Лепить из соленого теста – одно удовольствие: из невероятно пластичного, податливого и абсолютно безопасного материала для творчества получаются чудесные фигурки. Истоки этого вида творчества уходят корнями глубоко в историю нашей культуры. Тот же Колобок – отличный художественный пример изделия из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_fgos_do_lepka_kolobok.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие»

ЛЕПКА - экспериментирование

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Колобок»

для детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. знакомить детей с тестом как художественным материалом;
  2. создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности – основного художественного свойства теста;
  3. развивать тактильные ощущения и мелкую моторику;
  4. воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

  1. речевое развитие;
  2. познавательное развитие;
  3. социально коммуникативное развитие

Задачи:

  1. пополнить и активизировать пассивный словарь (мука, вода, соль, сахар, тесто, месить, расплющивать, раскатывать);
  2. активизировать сенсорные ощущения (соль, сахар, мука -  белые; соль – соленая, сахар – сладкий, мука безвкусная, тесто – имеет определенный вкус);
  3. формировать умение совместно работать в коллективе; формировать чувство эмпатии; способствовать формированию культуры общения (здравствуйте, до свидания, спасибо).

Материалы и оборудование: желтый мячик (шар), миска, мука, соль, сахар, вода, клеёнка, скалки (бутылочки с крупой), доска для лепки, крышки – подставки, иллюстрации к Р/Н сказке «Колобок», куклы – Би-Ба-Бо: «Дед» и «Баба».

Предварительная совместная деятельность: чтение Р/Н сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке; слушание песни «Колобок» автор - исполнитель Татьяна Морозова; беседа «Я пеку, пеку, пеку…».

ХОД

I. Дети и воспитатель стоят на ковре, рассматривают желтый мячик (шар).

В: Что у меня в руках?

Д: Мяч (шар)

В: Мяч (шар) какой? (уточнить цвет и форму)

Д: Желтый, круглый.

В: Что напоминает?

Д: Солнышко (колобка).

В: Солнышко давно проснулось, деткам улыбнулось и пожелало всем доброго утра.

Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки)

Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки)

Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки)

Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки)

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются)

В: одевает на руки кукол – Би-Ба-Бо: «Деда» и «Бабу» (печальные)

Ой, кто к нам в гости пришел? (ответы детей)

Дед и Баба: Здравствуйте, ребята, не видели нашего беглеца - колобка.

В: Почему, ребята, Дед и Баба такие грустные? Как вы думаете, что случилось?

Д: Колобок убежал (укатился).

В: Эта беда не беда. Давайте поможем Деду и Бабе: слепим им колобка!

II. Дети рассаживаются за столом.

(На столе миска, где спрятаны емкости с ингредиентами для теста.)

В: Из чего Бабушка пекла колобка. (иллюстрации из Р/Н сказки «Колобок»)

Д: Из теста.

В: Тесто будем делать из чего? (ответы детей)

В соответствии с ответами, воспитатель достает из миски емкости с: мукой, солью, сахаром. Дети рассматривают: определяют цветовые и вкусовые качества продуктов.

Воспитатель высыпает содержимое емкостей в миску – замешивает тесто (до полуготовности).

В: Тесто мнем, мнем, мнем!
     Тесто жмем, жмем, жмем!
     Колобки мы испечем

(Даем возможность детям принять участие в замешивании теста.)

Воспитатель раздает детям кусочки теста -  размером с ладошку ребенка, для самостоятельного манипулирования. Вовлекаем детей в подражание действиям: расплющиваем, отрываем кусочки и снова соединяем в целый комок, раскатываем в ладошках….

В: Лепим, лепим колобки,   

     Замесили из муки… (Дети лепят колобков.)

III

 В: Сели мы на лавочку,
      Угостили бабушку,

      Угостили дедушку    

Воспитатель уточняет полученное представление о тесте - из каких ингредиентов делают; качества теста: мягкое, послушное -  его можно мять, растягивать, делить на кусочки; лепить колбаски, шары – колобков.

 В: Побежали во лесок,
      Вот зайчонку колобок,
      И  волчонку колобок,
      Медвежонку колобок

      И лисичке на зубок.

Ставим колобков на крышки – подставки для просушки (песня «Колобок», автор - исполнитель Татьяна Морозова).

Дед и Баба: Спасибо вам детишки. Колобки получились на славу. Теперь им не скучно – не убегут. До свидания - до новых встреч. («уходят»)

Тесто можем использовать в дальнейшей совместной деятельности с детьми: раскатываем с помощью скалки (знакомим с новым предметом кухонной утвари), вырезаем фигурки при помощи различных форм.

Поделки, в продуктивной деятельности: раскрашиваем (расписываем), украшаем.

PS: Если нет скалки, используем «скалкозаменитель», например, бутылочку, заполненную крупой или бобовыми – для утяжеления.

Тесто можно окрасить заранее, в процессе его изготовления, пищевыми красителями, тем самым способствуя развитию цветового восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Водичка, водичка….»

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды.  Совершая гигиенические и оздор...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД

Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют объяснительно-иллюстративные методы: бе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование мятой бумагой «грибной дождик» для детей младшего дошкольного возраста.

Данный конспект разработан по теме: рисование мятой бумагой "Грибной дождик". Занятие проходило в младшей группе на котормо изучалась нетрадиционная техника рисования мятой бумагой. основнйо...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование ватными дисками «Весёлый снеговик» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Образовательные – приобщить детей к нетрадиционной технике рисования ватными дисками, обогатить словарный запас, соз...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Скворечник». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

занятие по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" на тему "Скворечник", технология -моделирование, младий дошкольный возраст....