Конспект НОД по лепке "Снеговик" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Данный конспект разрабатывался для защиты на I категорию. В конспекте используются различные здоровьесберегающие технологии. Разработано для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад № 50 «Радуга»

Конспект образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Снеговик»

Группа №4 (средняя группа)

Подготовила и провела:

Тукина Вера Павловна,

 воспитатель.

г. Ярославль

2017г.

Задачи:

Обучающие:

-  учить детей создавать образ снеговика с помощью пластилина   в  технике  пластилинография;

-  закреплять  навыки раскатывания, сплющивания, размазывания;

- продолжать учить детей создавать с помощью пластилина плоскостные изображения;

- учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

Развивающие:

- продолжать работу по развитию творческих способностей детей, интереса к процессу и результату работы с пластилином;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, глазомер;

- развивать воображение детей;

- развивать связную и диалогическую речь; обогащать словарный запас детей;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Предварительная работа:

- на прогулке наблюдения  за сезонными  изменениями: деревья в инее, на крышах домов лежит снег;

- на занятиях беседы о том, что зима уже на пороге и скоро вступит в свои права.

- разучивание с детьми физкультминуток и пальчиковой разминки;

- подборка музыкальной композиции «Зимний лес»;  

- подготовка записи телефонного звонка от Деда Мороза;

- пошив демонстрационного материала: детали снеговика;

- подготовка следов (птичьих, лисьих, снеговика);  

Материалы:

Демонстрационные:

- детали снеговика: 5 белых кругов разных размеров; 2 черных круга – глаза; конус – морковка; полукруг – ротик;

- коврограф;

- следы: птицы, лисы, снеговика;

- елки, сугроб;

- образец снеговика в технике пластилинографии;

Раздаточный:

- массажные мячики (по количеству детей);

- картон формата А5 синего цвета;

- пластилин белого, оранжевого, красного;

- пайетки, бисер черного цвета;

- салфетки для рук;

- досочки для лепки.

 

Ход занятия

1. Вводная часть:

Воспитатель и дети сидят на стульчиках  на ковре:

- Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся (Дети здороваются хором).

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, послушайте стихотворение:

Снег ложится на дома:
К нам опять пришла Зима!
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, лёд,
И, конечно, Новый год!

Скажите, о чем это стихотворение?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Раздается звонок телефона. Воспитатель берет трубку и по громкой связи раздается голос:

- Здравствуйте ребята! Вам звонит Дед Мороз. Скоро Новый год и я отправил к вам Снеговика в детский сад отнести ёлку. Но, почему то его долго нет. Может быть, с ним что-нибудь случилось? Помогите мне его найти.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Дедушке Морозу?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нам для этого нужно сделать?

Дети: Найти Снеговика?

Воспитатель: А как вы думаете, где же его искать?

Если ему нужны елки, где их много растет?(в лесу) А вы не испугаетесь? А можно я пойду с вами? На улице холодно и нам нужно одеться потеплее.

Воспитатель: (Физкультминутка)

 Теплые штаны наденем       (ладонями проводят по ногам)

Шапку, шубу, валенки        (ладонями проводим по голове, по рукам,

                                                 топаем ногами)

Руки в варежках согреем   (круговые движения ладонями одной руки                                

                                               вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики         (ладони прикладываем друг на друга к

                                             основанию шеи)  

- Все тепло оделись?

- А теперь давайте дружно скажем волшебные слова:

1,2,3,4, 5 (шагаем вперед)

В зимний лес пойдем гулять            

Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться)

В лесу зимнем окажись.  (Звучит волшебная музыка зимнего леса).

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, что это такое ?(показывает на следы).

Дети: Следы.

Воспитатель: А как вы думаете, чьи же они?

Дети: Птичьи.

Воспитатель: Правильно, но куда же они ведут, давайте посмотрим? но, чтобы не спугнуть птичку, давайте пойдем на носочках.

Дети и воспитатель идут по следам. Подходят к ели и следы обрываются?

Воспитатель: Куда же делись следы?

Дети: мнение детей.

Воспитатель: В зимнем лесу очень красиво, растет много деревьев и поэтому воздух очень свеж и чист. Давайте подышим свежим воздухом?

Дыхательная гимнастика: Делаем вдох через носик и выдох ротиком (повторит 3-4 раза). Молодцы!

Воспитатель: А посмотрите, еще следы. Как вы думает, чьи они?

Дети: Лисьи.

Воспитатель: Правильно. Пойдемте по ним посмотрим, куда же они ведут. Дети и воспитатель идут по следам. Подходят ко второй елке и следы обрываются.

Воспитатель: Куда же делись следы?

Дети: мнение детей.

Воспитатель: А посмотрите-ка под елкой много снежков давайте возьмем их  и поиграем.

Воспитатель: Повторяйте за мной. (Пальчиковая зарядка)

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

(Катают мячики по руке)

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

(катают круговыми движениями между ладошками)

И совсем – совсем не сладкий.

(Грозим друг другу пальчиком)

Воспитатель: Ой, ребята, а это чьи следы? Какие-то странные, как вы думаете, чьи же они?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Пойдемте по ним, может быть мы  найдем нашего снеговичка?

Но чем дальше мы идем в лес, тем глубже снег. Давайте будем высоко поднимать колени, чтобы в наши валенки не насыпался снежок.

Подходим к сугробу.

Воспитатель:

Ой, смотрите, здесь сугроб.

Он не низок, чуть высок.

Что в сугробе – поглядим,

Ведь Снеговика найти хотим! (откидывает полотно, под ним детали снеговика)

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Дети: Да, это снеговик!

Воспитатель: Но, что же с ним случилось?

Дети: (высказывают свое мнение)

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Нужно скорее его собрать.

Воспитатель: Как же правильно собирать Снеговика? Я раздам вам детали снеговика, и мы сравним его детали, по размеру. И постараемся его правильно собрать. (Дети  собирают Снеговика на коврографе).

Воспитатель: Вот мы и нашли нашего снеговика. Но ведь Новый год уже очень скоро! И одному снеговику не справиться, с заданием Деда Мороза, ведь детских садов много.  Может нам помочь снеговику? И сделать ему помощников.

Дети: Хорошо!

Воспитатель:

На пенечки все присели,

Будем мы лепить умело!

Практическая часть:

Воспитатель:

1. Туловище снеговика. У детей на столах 3 куска белого пластилина (разного размера). Дети по порядку скатывают 3 шарика. Затем сплющивают их и наносят на основу, размазывая к краям. Затем делаем небольшие шарики, сплющиваем - это ручки и прикрепим их сбоку от туловища на средней его части.

2. Голова снеговика. Для носика катаем из пластилина оранжевого цвета маленькую колбаску и прикрепляем посередине лица. Далее берем две бусинки черного цвета – это глаза.  И из красного пластилина скатаем маленькую колбаску и изогнем – это ротик.

3. Снежинки. Скатываем маленькие шарики и прикрепляем их на фон, а на них прикрепляем пайетки.

Воспитатель: Вот какие у нас получились красивые снеговики. Вот наш снеговик обрадуется такому числу помощников! Правда, ребята! Давайте попрощаемся с ними. У них еще много дел, а нам нужно возвращаться в детский сад.

Воспитатель: А чтобы вернуться в наш детский сад, нужно сказать волшебные слова:

1,2,3,4, 5 (идем вперед к стульчикам)

В детский сад хотим опять (идем вперед)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Вокруг себя повернись! (кружимся)

В детском садике очутись!

3. Заключительная часть:

Возвращаемся на ковер, а на нем стоит елка.

Воспитатель: Что за чудеса? Что же это? Кто ее принес? А интересно откуда?

Ответы детей.

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие? А, как вы думаете, мы справились с заданием Деда Мороза? Мы смогли ему помочь? А как мы это сделали?(ответы детей)

Рефлексия: Ребята, если вам понравилось наше занятие похлопайте в ладоши, а если не понравилось, то потопайте ножками. Молодцы! И мне наше занятие очень понравилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...