Конспект НОД по лепке "Снеговик" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Данный конспект разрабатывался для защиты на I категорию. В конспекте используются различные здоровьесберегающие технологии. Разработано для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по лепке "Снеговик" средняя группа | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 50 «Радуга»
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Снеговик»
Группа №4 (средняя группа)
Подготовила и провела:
Тукина Вера Павловна,
воспитатель.
г. Ярославль
2017г.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей создавать образ снеговика с помощью пластилина в технике пластилинография;
- закреплять навыки раскатывания, сплющивания, размазывания;
- продолжать учить детей создавать с помощью пластилина плоскостные изображения;
- учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
Развивающие:
- продолжать работу по развитию творческих способностей детей, интереса к процессу и результату работы с пластилином;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, глазомер;
- развивать воображение детей;
- развивать связную и диалогическую речь; обогащать словарный запас детей;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Предварительная работа:
- на прогулке наблюдения за сезонными изменениями: деревья в инее, на крышах домов лежит снег;
- на занятиях беседы о том, что зима уже на пороге и скоро вступит в свои права.
- разучивание с детьми физкультминуток и пальчиковой разминки;
- подборка музыкальной композиции «Зимний лес»;
- подготовка записи телефонного звонка от Деда Мороза;
- пошив демонстрационного материала: детали снеговика;
- подготовка следов (птичьих, лисьих, снеговика);
Материалы:
Демонстрационные:
- детали снеговика: 5 белых кругов разных размеров; 2 черных круга – глаза; конус – морковка; полукруг – ротик;
- коврограф;
- следы: птицы, лисы, снеговика;
- елки, сугроб;
- образец снеговика в технике пластилинографии;
Раздаточный:
- массажные мячики (по количеству детей);
- картон формата А5 синего цвета;
- пластилин белого, оранжевого, красного;
- пайетки, бисер черного цвета;
- салфетки для рук;
- досочки для лепки.
Ход занятия
1. Вводная часть:
Воспитатель и дети сидят на стульчиках на ковре:
- Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся (Дети здороваются хором).
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, послушайте стихотворение:
Снег ложится на дома:
К нам опять пришла Зима!
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, лёд,
И, конечно, Новый год!
Скажите, о чем это стихотворение?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Раздается звонок телефона. Воспитатель берет трубку и по громкой связи раздается голос:
- Здравствуйте ребята! Вам звонит Дед Мороз. Скоро Новый год и я отправил к вам Снеговика в детский сад отнести ёлку. Но, почему то его долго нет. Может быть, с ним что-нибудь случилось? Помогите мне его найти.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Дедушке Морозу?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нам для этого нужно сделать?
Дети: Найти Снеговика?
Воспитатель: А как вы думаете, где же его искать?
Если ему нужны елки, где их много растет?(в лесу) А вы не испугаетесь? А можно я пойду с вами? На улице холодно и нам нужно одеться потеплее.
Воспитатель: (Физкультминутка)
Теплые штаны наденем (ладонями проводят по ногам)
Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам,
топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки
вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к
основанию шеи)
- Все тепло оделись?
- А теперь давайте дружно скажем волшебные слова:
1,2,3,4, 5 (шагаем вперед)
В зимний лес пойдем гулять
Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)
Вокруг себя обернись (покружиться)
В лесу зимнем окажись. (Звучит волшебная музыка зимнего леса).
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, что это такое ?(показывает на следы).
Дети: Следы.
Воспитатель: А как вы думаете, чьи же они?
Дети: Птичьи.
Воспитатель: Правильно, но куда же они ведут, давайте посмотрим? но, чтобы не спугнуть птичку, давайте пойдем на носочках.
Дети и воспитатель идут по следам. Подходят к ели и следы обрываются?
Воспитатель: Куда же делись следы?
Дети: мнение детей.
Воспитатель: В зимнем лесу очень красиво, растет много деревьев и поэтому воздух очень свеж и чист. Давайте подышим свежим воздухом?
Дыхательная гимнастика: Делаем вдох через носик и выдох ротиком (повторит 3-4 раза). Молодцы!
Воспитатель: А посмотрите, еще следы. Как вы думает, чьи они?
Дети: Лисьи.
Воспитатель: Правильно. Пойдемте по ним посмотрим, куда же они ведут. Дети и воспитатель идут по следам. Подходят ко второй елке и следы обрываются.
Воспитатель: Куда же делись следы?
Дети: мнение детей.
Воспитатель: А посмотрите-ка под елкой много снежков давайте возьмем их и поиграем.
Воспитатель: Повторяйте за мной. (Пальчиковая зарядка)
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(Катают мячики по руке)
Круглый, крепкий,
Очень гладкий
(катают круговыми движениями между ладошками)
И совсем – совсем не сладкий.
(Грозим друг другу пальчиком)
Воспитатель: Ой, ребята, а это чьи следы? Какие-то странные, как вы думаете, чьи же они?
Дети: Снеговика.
Воспитатель: Пойдемте по ним, может быть мы найдем нашего снеговичка?
Но чем дальше мы идем в лес, тем глубже снег. Давайте будем высоко поднимать колени, чтобы в наши валенки не насыпался снежок.
Подходим к сугробу.
Воспитатель:
Ой, смотрите, здесь сугроб.
Он не низок, чуть высок.
Что в сугробе – поглядим,
Ведь Снеговика найти хотим! (откидывает полотно, под ним детали снеговика)
Воспитатель: Ребята, кто же это?
Дети: Да, это снеговик!
Воспитатель: Но, что же с ним случилось?
Дети: (высказывают свое мнение)
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Нужно скорее его собрать.
Воспитатель: Как же правильно собирать Снеговика? Я раздам вам детали снеговика, и мы сравним его детали, по размеру. И постараемся его правильно собрать. (Дети собирают Снеговика на коврографе).
Воспитатель: Вот мы и нашли нашего снеговика. Но ведь Новый год уже очень скоро! И одному снеговику не справиться, с заданием Деда Мороза, ведь детских садов много. Может нам помочь снеговику? И сделать ему помощников.
Дети: Хорошо!
Воспитатель:
На пенечки все присели,
Будем мы лепить умело!
Практическая часть:
Воспитатель:
1. Туловище снеговика. У детей на столах 3 куска белого пластилина (разного размера). Дети по порядку скатывают 3 шарика. Затем сплющивают их и наносят на основу, размазывая к краям. Затем делаем небольшие шарики, сплющиваем - это ручки и прикрепим их сбоку от туловища на средней его части.
2. Голова снеговика. Для носика катаем из пластилина оранжевого цвета маленькую колбаску и прикрепляем посередине лица. Далее берем две бусинки черного цвета – это глаза. И из красного пластилина скатаем маленькую колбаску и изогнем – это ротик.
3. Снежинки. Скатываем маленькие шарики и прикрепляем их на фон, а на них прикрепляем пайетки.
Воспитатель: Вот какие у нас получились красивые снеговики. Вот наш снеговик обрадуется такому числу помощников! Правда, ребята! Давайте попрощаемся с ними. У них еще много дел, а нам нужно возвращаться в детский сад.
Воспитатель: А чтобы вернуться в наш детский сад, нужно сказать волшебные слова:
1,2,3,4, 5 (идем вперед к стульчикам)
В детский сад хотим опять (идем вперед)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Вокруг себя повернись! (кружимся)
В детском садике очутись!
3. Заключительная часть:
Возвращаемся на ковер, а на нем стоит елка.
Воспитатель: Что за чудеса? Что же это? Кто ее принес? А интересно откуда?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А, как вы думаете, мы справились с заданием Деда Мороза? Мы смогли ему помочь? А как мы это сделали?(ответы детей)
Рефлексия: Ребята, если вам понравилось наше занятие похлопайте в ладоши, а если не понравилось, то потопайте ножками. Молодцы! И мне наше занятие очень понравилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...