Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы по теме «Чаепитие».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Белова Лариса Владимировна

Ознакомить детей с названием посуды в зависимости от назначения (для чаепития –чайная посуда).

Закрепить способность образовывать имена существительные –названия предметов чайной посуды в зависимости от продуктов, для которых она предназначена.

Соблюдать необходимые меры безопасности.

Упрочить знания детей о правилах поведения за столом во время чаепития.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

Закрепить умение создавать поделки на основе одного из способов техники оригами: треугольника с отогнутыми к противоположным сторонам углами («стаканчик»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaepitie.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект интегрированного занятия с детьми        

старшей группы по теме «Чаепитие».

 

     Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

Калининского района Санкт-Петербурга

Белова Лариса Владимировна

Санкт-Петербург

2018

Цель:

Ознакомить детей с названием посуды в зависимости от назначения (для чаепития –чайная посуда).

Закрепить способность образовывать имена существительные –названия предметов чайной посуды в зависимости от продуктов, для которых она предназначена.

Соблюдать необходимые меры безопасности.

Упрочить знания детей о правилах поведения за столом во время чаепития.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

Закрепить умение создавать поделки на основе одного из способов техники оригами: треугольника с отогнутыми к противоположным сторонам углами («стаканчик»).

Материал:

  1. Демонстрационный:

Чайник, заварка, чашки, блюдца, ложки, конфетница с конфетами, молочник с молоком, салфетница с салфетками, сахарница с сахаром, розетка для варенья, самовар, тарелочка для торта.

Плоскостные изображения чашки, блюдца, ложки, тарелочки для торта, розетки для варенья –для работы фланелеграфе.

  1. Раздаточный:

Плоскостные изображения чашки, блюдца, ложки, тарелочки для торта, розетки для варенья (для каждого ребенка).

  1. Для конструирования:

Квадраты разного цвета, дополнительные детали (дветочки, полоски, кружки, ручка для чашки); клей, кисти, салфетки, ножницы.

Ход занятия:

        Организационный момент. Беседа.

        Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними стол, накрытый скатертью. Звучит музыкальный фрагмент из альбома  П.И. Чайковского «Времена года». Влетает игрушечная Сорока (в руках у воспитателя).

Сорока (С): Тра-та-та-та! Медведи Топтыгины! Идут сюда! Ждите гостей! А я полечу дальше! Всем об этом расскажу! До свидания!(Улетает).

Воспитатель (В): Ребята, слышали? К нам в гости идут Торопыгины. Устроим чаепитие. Будем накрывать на стол. Что нам для этого понадобиться? Как вы думаете, ребята?

Дети (Д): Посуда.

В: А какая?

Д: Чайная: чашки, блюдца, ложки, чайник…

В: (Показывает на самовар): Кто пил чай из самовара? (После ответов детей продолжает.) А давайте сегодня будем пить чай из…(Самовара).

Нужно заварить чай. Посмотрите, чай бывает рассыпной (в коробках) и в пакетиках. В чем заваривают чай?

Д: В чашке, если он в пакетике. В чайнике…

В: Правильно! В специальном чайнике. А какая должна быть вода, чтобы заваривать чай?

Д: Горячая. Очень горячая…

В: Молодцы! Очень горячая вода называется кипяток. Как вы думаете, можно детям заваривать чай?

Д: Нет. Потому что можно обжечься.

В: Да, вы правы. Это должны делать взрослые. Беру..(заварку), кладу в…(чайник) и заливаю очень горячей водой…(кипятком).

Пусть чай настоится. А мы пока накроем на стол. Из чего будем пить чай? Куда положим сахар? Салфетки? Конфеты? Чай можно пить с молоком. Для чая –чайник, для молока –…(молочник). С чем можно пить чай?

Д: С тортом, с вареньем, с лимоном, с пряниками, печеньем, пирогами, конфетами, со сливками, с молоком…

(Воспитатель сопровождает слова действиями и выставляет посуду с продуктами на стол.)

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет встречать гостей и появляется с игрушечной семьей Топтыгиных: Медведем, Медведицей, Медвежонком.

Медведи (М): Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте, дорогие гости! Садитесь, пожалуйста, за стол.

Медведица с Медведем садятся, Медвежонок остается, предлагает детям провести физкультминутку.

Физкультминутка «Медвежонок»

Медвежонок потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел,

Ах, какой чудесный стол!

Он попрыгал, покрутился

И затем остановился. (Повторить 2-3 раза).

Дидактическая игра «Накроем стол»:

В: Для каждого гостя мы приготовим:

- чайную пару (чашка, блюдце),

- тарелочку для торта,

- розетку для варенья,

- чайную ложку.

(Воспитатель выставляет все предметы на столе, попутно уточняя их пространственное расположение, один ребенок раскладывает их на фланелеграфе, остальные дети- за своими столами.)

В: Угощайтесь, гости дорогие! (медведи сидят.) Ребята, что-то наши медведи стесняются. Сейчас узнаю, в чем дело. (Наклоняется к Медвежонку)

Ах, вот в чем дело! Оказывается, наши друзья не знают правил поведения за столом во время чаепития. Какие же это правила?

Д: Правила очень просты:

- сахар берут из сахарницы общей ложной, которая там находится, и не забывают вернуть ее обратно;

- также общей  ложечкой берут варенье на свою розетку;

- для лимона кладется специальная вилочка;

- печенье, пирожки, конфеты берут из вазы (блюда) рукой; торт кладут на тарелку специальной лопаточкой;

- если выпита первая чашка чая, не спеши просить вторую, посмотри, все ли гости получили по первой;

- когда чаепитие подойдет к концу, промокни губы бумажной салфеткой, встань из-за стола и не забудь сказать спасибо за вкусное угощение!

Конструирование:

В: Выберите, пожалуйста, цвет вашей чайной пары. Подготовьте форму –«стаканчик». Приклейте ручку к чашке, украсьте чашку и блюдце. Когда ваша чайная пара будет готова, поставьте ее на «стол». (На мольберте закреплена коллективная работа «Красивая скатерть».)

Дети выполняют работу и приклеивают свои чайные пары на лист. После того как коллективная работа выполнена и проанализирована, проводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»

Цель:  провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».

Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются с...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы. Тема: «Подснежник»

     Конспект  интегрированного занятия с детьми  старшей группы...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему : «Пожар».

Углубление и систематизация знаний детей о причинах возникновения пожаров...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему «Зимнее приключение»

Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, диких животных; наблюдения в природе; рассказы воспитателя; беседы; загадывание загадок; составление загадок с детьми; работа над пословицами...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы в образовательной области художественно-эстетическое развитие по декоративно-прикладному творчеству Тема: Блюдце для кружечки. Гжельская роспись.

Цель: закреплять знания о гжельской росписи, учить составлять узор на основе простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки, бордюры, капельки)....