Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему

Мальникова Наталия Евгеньевна

Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются следующие  технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая, технология дидактических и подвижных игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР                                 по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».

Задачи:

  1. Познакомить детей с некоторыми опасными ситуациями, возникающими при контактах с домашними животными.
  2. Учить детей предвидеть неприятности, связанные с контактами с незнакомыми животными.
  3. Продолжать знакомить детей с полезными свойствами молочных продуктов питания.
  4. Приобщать к русской национальной культуре, быту. Обогащать и активизировать словарь по теме "Домашние животные".
  5. Упражнять в словообразовании и построении грамматически правильных сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
  6. Воспитывать у детей чувства уважительного отношения к "братьям меньшим" (домашним животным), и осторожность при общении с ними.

Материал к занятию:

Игрушки домашних животных: конь, коза, корова, телёнок, собака, кот;

молочные продукты: сыр, творог, йогурт, масло, кефир, ряженка, сливки, молоко и т. д.; (можно пустые коробки -муляжи); маска собаки; молоко кипячёное в чашках, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание и беседа по картинам из серии "Домашние животные"; заучивание стихов и загадок о животных; целевая прогулка в продуктовый магазин; беседа о полезных продуктах питания (особенно молочных). Разучивание м/п игры "Далеко на лугу пасётся кто?".

Словарная работа:

Пассивный словарь: скотный двор, хлев, опасаться, плетень, кличка, намордник, ретиво, настороженный, кумыс, парное молоко.

Активный словарь: конура, будка, охраняет, сторожит, поводок, скачет, лягнуть копытами, хлестнуть хвостом, конюх, козье молоко, боднуть рогами, молочные продукты.

Ход занятия:

1 часть: Приход детей в гости к Хозяйке. Спортивный зал оборудован как скотный двор: конура с собакой, большие игрушки домашних животных, лавочка у плетня.

Хозяйка (логопед): - Ну, вот и гости городские пожаловали! Здравствуйте, ребята! А я вас жду! Сегодня хочу познакомить вас со своими помощниками и друзьями, которые живут на моём скотном дворе. Догадались, с кем я вас познакомлю?

Дети: - С домашними животными.

Хозяйка: - Садитесь на лавки возле плетня.

2 часть: Беседа с детьми о коте и собаке.

 Польза животных и  безопасное поведении при общении с ними.

Хозяйка: - Отгадайте, про кого первого из животных мы  будем говорить?

Ребёнок читает загадку: "Отворилась дверь тихонько,

                                                 И вошёл усатый зверь.

                                                 Сел под лавку, жмурясь сладко,

                                                  И умылся серой лапкой".

Дети: - Эта загадка про кота.

Хозяйка: - Верно, да только кот мой ещё пока маленький. Как его назвать?

Дети: - Это котёнок.

Хозяйка: - Скажите, нужен мне в хозяйстве кот?

Дети: - Да. Кот ловит мышей в избе.

Хозяйка: - А ещё кошки и коты чувствуют, когда его хозяин расстроен или у него что - то болит. Тогда кот садится на больное место и "лечит" хозяина.

-        Но ведь и озорник, какой котёнок!  Ребятишки хотят с ним поиграть, а он может и поцарапать, и укусить.

-        Как же с ним надо играть?

Дети: - Не дразнить, играть осторожно.

Хозяйка: - У меня есть ещё верный друг, его даже зовут Дружок. Кто это?

Дети: - Это собака Дружок.

Ребёнок читает стихотворение: В. Хорола "Дружок"

                         "Я Дружком назвал собаку,

И не зря, не просто так.

От меня моя собака

Не отходит ни на шаг.

Если кто-нибудь решится

На хозяина напасть,

Пёс на выручку примчится:

Зарычит, оскалит пасть".

Хозяйка: - А, где живёт мой Дружок?

Дети: - Собака живёт в конуре, будке.

Хозяйка: - Как вы думаете, как помогает мне мой Дружок?

Дети: - Собака охраняет дом от воров и чужих людей.

  • Может принести что - то хозяину.
  • Собака верный друг человека.
  • Помогает пасти стадо на лугу.
  • Спасёт в беде: вытащит из воды или ямы.

Хозяйка: - А, у вас в городе есть кошки и собаки?

Дети: - Есть, они живут у нас в доме.

Хозяйка: - А как же их зовут?

Дети называют клички своих животных.

Хозяйка: - Как же с ними надо обращаться, чтобы не

случилось беды?

Дети: - Обращаться осторожно:

-        Не надо гладить незнакомых животных.

  • Нельзя дразнить, бить их;
  • Нельзя отнимать еду, когда они едят;
  • Не убегать от собаки;
  • Своих животных, особенно собак, водить гулять на поводке и в наморднике.

Хозяйка: - Я думаю, что вы соблюдаете эти правила,  и с вами не случится беды.                   А вот в игре "Лохматый пёс" собаку можно немного подразнить!

  1. часть: Подвижная игра "Лохматый пёс".
  2. часть: Беседа о коне, козе и корове.

Польза  для человека и о том, какую опасность они могут представлять.

Хозяйка: - Продолжим знакомство с моими животными на дворе.

Ребёнок читает загадку:

"С подстриженной гривой, скачет ретиво,

 Чуть шпорами тронь, кто же это?"

Дети: - Это конь.

Хозяйка: - Его кличка Резвый. Как думаете, почему я его так зову?

Дети: - Конь сильный, выносливый.

  • Быстро скачет.
  • Помогает перевозить грузы в телеге.
  • На коне можно быстро попасть туда, куда тебе нужно.

Хозяйка: - А вот лошадиное молоко, называется - кумыс. В некоторых деревнях его умеют готовить и пьют, как целебное, лечебное.

- У коня моего характер весёлый, но уж очень крутой. Может заупрямиться, а когда подойдёт чужой - насторожиться. Как же вести себя с конём?

Дети: - Не надо подходить близко к коню сзади, а то может лягнуть.

  • Может хлестнуть хвостом.
  • Можно подойти с  взрослым, дать ему сахар и погладить гриву.

Хозяйка: - А знаете, кто ухаживает и следит за конями и лошадьми?

Дети: - За ними следит конюх.

Хозяйка: - А вот моя козочка. Зачем она мне нужна?

Дети: - У козы тёплая густая шерсть, из которой вяжут тёплые вещи.

-        Коза даёт молоко.
Хозяйка: - Как оно называется?
Дети: - Козье молоко.

Хозяйка: - Это молоко очень полезное, его дают маленьким детям или больным, чтобы они скорее поправились.

- Но у козы тоже есть что - то, что может причинить боль человеку? Дети: - Это острые рога.

Хозяйка: - Покажите, какие рога у козы? Дети показывают пальчиковую гимнастику:

"У козы торчат рога, очень острые рога.

Не дразни её, мальчишка! Может забодать она!"

Хозяйка: - Про кого эта загадка:

"Полем идёт, травку жуёт, Детям молоко даёт?"

Дети: - Это корова.

Хозяйка: - Как ласково её можно назвать?

Дети: - Коровушка, Бурёнушка.

Хозяйка: - Я её ещё называю кормилица моя. Почему?

Дети: - Корова даёт молоко, из которого делают много других продуктов.

Хозяйка: - И всё - таки я вам, ребята, не советовала бы ходить в хлев к моей Бурёнушке. Не любит она незнакомых, не понравится ей кто - то, что она может сделать?

Дети: - Может боднуть рогами;

  • лягнуть копытами;
  • хлестнуть хвостом.

Хозяйка: - Запомнили правила безопасного поведения и общения с домашними животными? Соблюдайте их всегда!

5 часть: Мало - подвижная игра "На лугу далеко..."

6 часть: Дидактическая игра "Что лишнее?"

Хозяйка: - Со скотного двора приглашаю вас в мою избу.

Садитесь налево, садитесь направо - поиграем мы на славу!

Хозяйка: - Корова даёт молоко, а какие продукты готовят из  него?

Дети: - Молочные продукты.

Хозяйка: - Вот на столе я разложила разные продукты.

Подумайте, все ли они молочные? (на столе стоят коробки из - под различных молочных и других продуктов: сок,  колбаса, хлеб и другие).

Хозяйка: - Иди, Маша, покажи какие продукты здесь  лишние и почему?

Ребёнок выбирает немолочные продукты.

Ребёнок: - Эти продукты лишние, потому что они приготовлены не из  молока.

Хозяйка: - Дети, назовите, какие молочные продукты вы знаете?

Дети: - Сыр, йогурт, сметана, кефир, ряженка, сливки, масло, творог.

Хозяйка: - Чтобы вы выбрали: выпить чашку молока или съесть кусок пирога?

Дети: - Мы выбрали бы молоко, ведь оно вкусное, полезное, с витаминами, быстрее растёт и не болеет,  кто пьёт его.

Хозяйка: - А на прощанье хочу угостить вас парным коровьим молочком!

Пейте на здоровье!

Хозяйка читает стихотворение: С. Капутикяна "Кто скорей допьёт?"

"Я вам в чашки молока, дети, налила".

"Мяу, - киска говорит, - вот и я пришла!

Киске в миску отольём - веселее пить вдвоём!

Ну-ка, кто скорей допьёт? Кто ни капли не прольёт?"

Хозяйка: - До скорой встречи, ребята!

Дети благодарят хозяйку и прощаются с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с  временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка средней группы с ОНР по лексической теме: «Домашние животные»

Данный конспект  занятия рассчитан для детей среднего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР. Направлен на обогащение словарного запаса ребенка по лексической теме "Домашние ж...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Домашние животные и детеныши».

Конспект логопедического занятия с детьми Старшего дошкольного возраста С ОНР....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Домашние птицы»

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей старшей группы с ОНР о перелетных птицах; совершенствования грамматического строя, связной речи....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Дикие животные»

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о диких животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя и связной речи....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Дикие животные»

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о диких животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя и связной речи....