Конспект НОД во второй младшей группе «Колючки для ёжика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Материалы и оборудование: Лист А4 пополам с готовым изображением ежа без иголок, пластилин серого или черного цвета в брусках; пластилин скатанный в шарики диаметром около 5 - 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка, влажные салфетки для рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolyuchki_dlya_ezha.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

«Колючки для ёжика»

Задачи:

  1. Формировать интерес к работе с пластилином;
  2. Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;
  3. Закреплять навык детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  4. Закреплять навык располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
  5. Развивать мелкую моторику;
  6. Воспитывать аккуратность;
  7. Развивать у детей эстетическое восприятие;
  8. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;
  9. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки;
  10. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Материалы и оборудование: Лист А4 пополам с готовым изображением ежа без иголок, пластилин серого или черного цвета в брусках; пластилин скатанный в шарики диаметром около 5 - 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка, влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: Беседа с детьми о ёжике, его отличительных особенностях и повадках, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про ёжика, «У колючего ежа», чтение русской народной сказки «Пых», отгадывание загадок, раскраски «Ёжик».

Форма организации НОД: создание проблемной ситуации

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, размазывание.

Ход

Воспитатель: В гости с вами мы пойдем, в лес волшебный попадем.

- Давайте встанем друг за другом.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели,

Бабочки летали,

Крыльями махали,

Дружно мы похлопаем!

Ножками потопаем!

Хорошо мы погуляли,

В лес волшебный мы попали (На экране появляется слайд 1 «Лес»)

Вместе: Здравствуй, лес, полон сказок и чудес!

Воспитатель: - Ребята послушайте загадку:

Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...(
ёжик)

Воспитатель:-Правильно, молодцы. Посмотрите на ежа:

На экране появляется слайд 2

- Что вы знаете о ёжике?- Какой ёжик? Какие у него глазки?

- Какой носик? - Что на спинке у ёжика? Какие иголки? - Чем питается ёжик?

- А с помощью чего ежик передвигается? (С помощью лапок)

- У ежа четыре лапки.

- А как называют детёнышей ёжика? (ежата)

На экране появляется слайд 3

Воспитатель:- Всё правильно ребята, молодцы!

Воспитатель: Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится.

На экране появляется слайд 4 «Лесные жители»

Воспитатель: Когда видит опасность еж сворачивается в клубок колючий и  никто не может дотронуться до него.  

На экране появляется слайд5

Воспитатель:Что же он любит есть?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ежик любит грибы, яблоки груши и молоко.

На экране появляется слайд 6 «Ежик и фрукты»

Воспитатель: В домашних условиях еж пьет молоко. Зимой еж спит в своей норке. Т.е. в своем домике.

На экране появляется слайд 7 «Ежик и норка»

Физ. минуткаНа экране появляется слайд 8 «Ежик в лесу»

Ежик топал по тропинки
И грибочки нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша
(ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за стол.

Дети садятся за столы, где лежат заготовки с изображением ежика без иголок.

Воспитатель:  Вот какие картинки с изображением ежика лежат перед вами.

Рассмотрите ежа. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки! Вот так!

Показываю как сделать ежу иголки.

Предлагаю детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатать из них шарики. Дети скатывают по 2-4 шарика (остальные шарики подготовлены заранее). Затем предлагаю детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.

Воспитатель: Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок! На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок.

Дети делают иголки. Помогаю тем, у кого не получается.

Когда работа готова все любуются своими картинками и картинками своих товарищей.

Рефлексия: Какие красивые у вас получились ёжики!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда ёжики спешат? (Ответы детей).

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам превратиться в ежей. Воспитатель показывает малышам как изобразить ежика, собрав пальцы рук в замок. Воспитатель читает стихотворение, во время чтения дети повторяют движения воспитателя.

На экране появляется слайд 7 «Ежик в лесу»

Ежик маленький замерз

(прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело

(Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Воспитатель: - Ёжик для вас тоже приготовил угощение! (яблоки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ГУЛЬЧАЧАК" "ЁЖИК ЧЕТВЕРОНОЖЕК"

Образовательные  области: познание, коммуникация, художественное чтение.Задачи: закрепление  знания  цвета, (красный, желтый, зелёный, синий.) Развитие  мелкой  моторики...

Конспект занятия во второй младшей группе « В гости к ёжикам»

Программное содержание:1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. 2. Упражнять детей  в группировке предметов по какому- либо признаку....

Конспект обучающей игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»

. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности. знакомить детей с использованием неизобразительных материалов. развивать ориентацию в пространстве...

Конспект занятия во второй младшей группе «Ёжик в гостях у малышей»

Конспект тематического занятия«Ёжик в гостях у малышей» Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие», &laqu...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе по теме "Ёжик"

Предлагаю конспект занятия по лепке во второй младшей группе по теме "Ёжик". Материал может быть интересен для воспитателей данной возрастной группы, преподавателям ИЗО в детском саду, а так...