ПРОЕКТ «Волшебный квиллинг»
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Данный проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Планирование предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnyy_kvilling.doc592 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ
«Волшебный квиллинг»

Авторы проекта: Белокопытова Любовь Ивановна, Братцева Зинаида Григорьевна, воспитатели МБ ДОУ «Детский сад № 248»

Тема: Всестороннее и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинг.

Образовательная область: эстетическое развитие, коммуникация, всестороннее интеллектуальное развитие.

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный (2 учебных года).

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Актуальность: данный проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Планирование предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Проект построен “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).
“Волшебный квиллинг” — так называется проект. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данного проекта — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
В процессе работы по проекту “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение.

Гипотеза:Проект предполагает всестороннее интеллектуального и эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.


 Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:


Обучающие
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения слушать и слышать педагога.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами: спираль, капля, ролл, стрелка, полумесяц...

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.


Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Формы и методы занятий.

Реализуя проект, используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования.
  А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ)
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

• исследовательский – самостоятельная творческая работа детей
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников  на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Направления работы:


• Изготовление композиций в технике квиллинг.

• Изготовление сувениров и открыток к празднику.

• Конструирование.

Формы работы:

• индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

• групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

• коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

C:\Users\Антон\Desktop\Новая папка (4)\IMG_0056.JPG

Ожидаемые результаты :

В результате обучения дети:
• научатся различным приемам работы с бумагой;
• будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
•  научатся выполнять работы по словесным инструкциям воспитателя, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
• будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
•  разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
• познакомятся с искусством бумагокручения;
• овладеют навыками культуры труда;
•  улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Мониторинг:

Период - сентябрь , май

Проводят воспитатели.

Метод - наблюдение и анализ детских работ.


Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:
• цветную бумагу,
• гофрированный картон;
•  картон белый и цветной,
• клей (наилучшим является клей ПВА),
• зубочистка
• инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

Перспективны план. (1-й год обучения)

Первый год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом работы с бумагой как квиллинг. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ и составление композиций. Учит работать индивидуально, в группах и коллективно.


№п/п


Тема.


Содержание работы


Результат

1.

Вводное занятие.

Ознакомление детей с содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

 формирование познавательного интереса к данному виду деятельности

2.

Материал – бумага.

Воспитатель рассказывает как родилась бумага, историю ее возникновения, о свойствах бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.

Дети на практике знакомятся с видами бумаги(писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная)и её свойствами (прочность, водопроницаемость)


3.

Вырезание полосок для квиллинга.

Воспитатель рассказывает об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.

Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.


4.

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”.

Воспитатель объясняет как правильно накрутить ролл, о технологии изготовления форм “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Знакомит с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Дети с помощью воспитателя, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.


5.

Основные формы “завитки”.

Воспитатель объясняет, как выполняется форма «завиток».

Дети самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы.


6.

Основные формы “спирали в виде стружки”.

Воспитатель объясняет, как выполняется форма «спираль в виде стружки».

Дети самостоятельно выполняют форму «спираль в виде стружки». Конструируют из этой формы.


7.

Основные формы «глаз», «лист».

Воспитатель объясняет ,как выполняется форма «глаз», «лист», показывает обозначение этих форм на схеме.

Дети самостоятельно выполняют формы «глаз», «завиток». Конструируют из этих форм.


8.

Основные формы «полукруг», «стрела».

Воспитатель объясняет, как выполняется форма «полукруг», «стрела», показывает обозначение этих форм на схеме.

Дети самостоятельно выполняют формы «полукруг», «стрела». Конструируют из этих форм.


9.

Коллективная работа.

Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом.

Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике.


10.

Изготовление цветов..

Воспитатель рассказывает о технологии изготовления простых и бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Рассказывает о приемах работы и сборки цветов, о подборе цветовой гаммы.

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. Изготовление простых цветов из базовых форм (роза, ирис, сирень). Изготовление бахромчатых цветов.


11.

Композиция из цветов.

Познакомить с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления. Применение формы в композициях. Воспитатель знакомит с приемами работы и сборки композиции.

Коллективная работа. Композиция из цветов. Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего” и выполняют композицию.


12.

Открытка «Тюльпан».

.


Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовку к открытке. Делают базовые заготовки цветка «тюльпан». Затем собирают открытку.


13.

Открытка для мамы.

Воспитатель знакомит с примерами оформления открыток. Просмотр презентации «Открытка для мамы».

Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку. Работа выполняется индивидуально.


14.

Оформление фото рамки.

Воспитатель знакомит с примерами оформления фото рамки. Просмотр презентации «Фото рамка».

Дети разрабатывают дизайн фото рамки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Оформляют фото рамку. Работа выполняется индивидуально.


15.

Открытка – валентинка.

.

Воспитатель знакомит с примерами оформления открытки-валентинки. Рассказывает о технологии изготовления открыток с элементами плетения.

Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей открытки. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку.


16.

Цикл творческих работ.


Коллективные работы с использованием техники квиллинга. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы.


17.

Викторины, конкурсы.


Проведение развлекательной программы «Самый, самый»


18.

Тематические праздники, выставки.

Воспитатель рассказывает о традиционных и тематических праздниках. Как дарить подарки, сделанные своими руками.

Праздники и подготовка к ним. «День именинника», «День девочек», «День джентельмена». Оформление выставки работ.


Перспективный план. (2-го года обучения)

Второй год обучения является продолжением первого, где дети продолжают знакомиться с конструированием и бумагокручением в технике квиллинг. Поэтому второй год обучения не только пробуждает интерес к творческому конструированию, но носит и воспитывающий характер, позволяет реализовать способности детей и развивать их. Хочется заметить, что работа с различными видами конструирования расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение.


№п/п


Тема.


Содержание работы


Результат


1.

Вводный блок.

Ознакомление детей с содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

“Круг общения”
Просмотр презентации «Чудо квиллинг». Сбор и обработка материала для презентации «Мое увлечение». Создание презентации.


2.

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

Воспитатель рассказывает об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.

Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.


3.

Композиция «Бабочки».

Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Рассказ о технологии выполнения поделки «Бабочка».

Изготовление заготовок, базовых форм. Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально.


4.

Поделка «Зеленый попугай».

Воспитатель знакомит с технологией изготовления поделки «Зеленый попугай». Рассказывает, какие базовые формы используются.

Изготовление заготовок, базовых форм. Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально. Задания дает детям сам педагог.


5.

Открытки с элементами плетения.

Воспитатель рассказывает о технологии изготовления открыток с элементами плетения. Показывает примерные работы.

Познакомить детей с новым способом изготовления открытки. Работа групповая. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы. Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку.


6.

Открытка «Букет тюльпанов».



Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовку к открытке. Делают базовые заготовки цветка «тюльпан». Затем собирают открытку. Затем работа выполняется коллективно. Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего” и выполняют открытку.


7.

«Пасхальное яйцо».

Воспитатель рассказывает о технологии выполнения поделки «Пасхальное яйцо».

Разработка дизайна поделки «Пасхальное яйцо». Изготовление базовых форм. Сборка поделки.


8.

«Снежинка».

Воспитатель знакомит с технологической картой изготовления поделки «Снежинка». Показывает примеры работ.

Работа выполняется индивидуально. Каждый ребенок разрабатывает схему поделки. Выполняет заготовки из базовых форм. Собирает поделку.


9.

Изготовление коробочек и украшение их букетами, выполненными в стиле квиллинга.

Воспитатель рассказывает о технологии выполнения коробочки. (квадратная, прямоугольная)

Подготовка материала для выполнения коробочки(картон). Нанесение схемы на бумагу. Изготовление коробочки. Изготовление базовых форм для оформления. Оформление работы. Работа выполняется по заданию воспитателя.


10.

Изготовление сувениров к празднику.

Воспитатель рассказывает о традиции вручения сувениров к празднику. Как дарить подарки, сделанные своими руками.

Изготовление сувениров на Новый год, День рождения, Пасху. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн сувениров. Выполняют необходимые заготовки. Оформляют работы.


11.

Коллективная работа.


Дети самостоятельно выбирают тематику для сувенира. Разрабатывают дизайн. Делятся на группы. Делают заготовки. Затем собирают работу. Решают кому будет подарен сувенир.


12.

Гофрированный картон.

Знакомство с гофрированным видом бумаги. Свойствами гофрированного картона.

Выполнение базовых форм из гофрированного картона. Составление простых композиций из форм.


13.

Занимательные игрушки.

Воспитатель рассказывает о технологии выполнения игрушек из гофрированного картона. Показывает примеры игрушек.

Изготовление игрушек «Дед мороз», «Клоун», «Гном». Изготовление базовых форм. Сбор игрушки. Оформление поделки.


14.

Композиция из гофрированного картона.


-

Коллективная работа. Композиция из гофрированного картона. Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего” и выполняют композицию.


15.

Цикл творческих работ.


Коллективные работы с использованием техники квиллинга. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы.


16.

Викторины, конкурсы, соревнования.


Проведение развлекательной программы «А ну-ка, девочки». Конкурс «Все обо всем»


17.

Тематические праздники.

Воспитатель рассказывает о традиционных и тематических праздниках. Как дарить подарки, сделанные своими руками.

Подготовка к праздникам и их проведение. «День именинника», «Святки».


18.

Организация выставок.


Подготовка работ для выставки. Оформление выставки работ.

Методическое обеспечение проекта «Волшебныйквиллинг»

1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5. Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

6.  А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

7. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

8.  Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

9.  Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.

10. http:/stranamast


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Проект «Волшебный завиток».(техника квиллинг)

Новые жизненные условия, в которые поставлены  дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптиров...

Проект "Волшебный квиллинг"

Проект для подготовительной группы "Волшебный квиллинг"...

Презентация проекта "Волшебный квиллинг"

Во все времена были нужны творческие личности, так как именно они определяют прогресс человека. Работая с детьми с ЗПР, особенно бросается в глаза отсутствие у них творчества в изобразительной деятель...

Проект «Волшебный квиллинг».

Данный проект имеет художественно- эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.Являясь юболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходи...