Конспект занятия по лепке на тему: "Девочка в зимней одежде"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект занятия по лепке на тему: "Девочка в зимней одежде". Цель: Упражнение детей в лепке фигуры человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживая место скрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochka_v_zimney_odezhde.docx21.91 КБ
Файл devochka_v_zimney_odezhde.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:


Тема. «Девочка в зимней шубке».


Цель. Упражнение детей в лепки фигуры человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.

Задачи. 

Образовательные: Закреплять умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживая место скрепления.

Развивающие: Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.


Материалы: Кукла, пластилин, салфетки, доски, стеки.


Методы. Словесные, игровые, наглядные, практические.


Предварительная работа. Чтение художественной литературы, наблюдение на прогулках, беседы, рассматривание иллюстраций.


Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель приносит в группу чернокожую куклу: «Ребята, это Марго, она прилетела к нам из жаркой Африки».
Марго: Почему у вас так холодно? Я очень замерзла.
Дети: Потому что у нас наступила зима.
Марго: Что такое «зима»? Какая бывает зима?
2.Основная часть.
Воспитатель: Мы тебе расскажем и покажем, что такое зима.
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо, (Плавные движения руками сверху вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на поясе, наклоны вправо, влево)
Во дворе у снежной бабы (Покружится на месте)
Побелел морковный нос. (Показать руками нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда. (Попрыгать на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Покружится на месте)
Засыпает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками вправо, влево)
Воспитатель: Мы любим зиму и говорим о ней и обо всём, что с ней связано ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Снег, снеговик, снежинка, лёд, ветер, ёлка, санки, ледянка.
Марго; Я тоже хочу на улицу, оказывается, зимой очень интересно.
В. Чтобы пойти гулять надо, одеться. Зачем ребята мы одеваемся зимой?
Д. у нас очень холодно.
Дидактическая игра «Выбери одежду».
На доске одежда дети выбирают, что нужно для зимы.
Физкультминутка «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель. Итак, мы оделись тепло, и теперь можем пойти гулять.
Марго. Я очень хочу гулять. Но мне нужна теплая шубка и одной мне будет скучно, мне очень хочется, чтобы у меня были подружки.
Воспитатель. Ребята как мы можем помочь Марго?
Дети. Сделать подружек из пластилина.

Воспитатель:
Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке?
Какая самая большая часть в фигурке девочки? Правильно, шубка, поэтому с неё необходимо начать лепку.
Какими приемами лепки вы будите пользоваться? Ответы детей.
На сколько частей вы разделите пластилин? Для создания поделки кусок пластилина делится на 4 части. Из большой – лепится шубка. Вначале это овал или цилиндр, далее его верхняя часть раскатывается под углом (форма морковки конуса). Затем добавляется голова – шар.
Что надо сделать, чтобы руки получились одинаковыми? Нужно раскатать длинный столбик, который потом разрезается пополам стекой, чтобы длина обеих рук (ног) получилась одинаковой.
Далее голова, руки примазываются к туловищу.

Воспитатель: 
Стараемся пропорционально соотносить части тела девочки, лепить мелкие детали одежды (шапку, плотно скреплять части и хорошенько сглаживать места скрепления. Создаём устойчивую фигурку девочки в зимней шубке.
Воспитатель:
Что еще нужно вылепить, чтобы было видно, что девочка одета в зимнюю шубку и зимнюю шапку? (Воротник, манжеты, шапку.)
Как можно вылепить воротник и манжеты? (Раскатать тонкие цилиндрики, расплющить их и обернуть вокруг шеи и рукавов.) Меховую опушку на шапке нужно прилепить так, чтобы шапка закрывала уши. Чтобы манжеты, воротник, опушка на шапке были больше похожи на мех, нужно острым концом стеки прорисовать на них короткие черточки. А если захотите, чтобы девочка гуляла в меховой шубке, то всю шубку надо прорисовать такими черточками.

Перед тем как начать лепить давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы слепили снежный ком,
Дети имитируют лепку из снега.

Ушки сделали потом.
Ладошки подставить к голове.

И как раз вместо глаз.

Угольки нашлись у нас.
Показать пальчиками на глазки.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом (ручки назад, показать хвостик) и с головой!(руки к голове)

За усы не тяни - Из соломинок они!(погрозить пальчиком)

Длинные, блестящие, точно настоящие!
Самостоятельная работа детей.
Итог.

Чем мы занимались на занятии? Кому мы лепили подружек.
Ребята Марго очень нравятся подружки и их шубки, теперь они, пойдут гулять.

Конспект НОД по разделу «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Девочка в зимней одежде»
Программное содержание: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к лепке.
Материал и оборудование: Кукла, пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, а какой вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение:
Вот и зима к нам пришла
Девочка шубку свою взяла,
Зимнюю шапку с бубоном надела,
Вышла во двор, на снежок поглядела.
Не холодно ей в этой шубке стоять,
Прыгать, и бегать, кататься, скакать.
Щёчки краснеют, руки не мёрзнут
В этой одежде не страшны морозы.
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки? Вы уже догадались, какой сюрприз я для вас приготовила?
Я вылепила фигурку девочки. Девочка одета в зимнюю шубку, потому что хочет погулять на улице. Только мне кажется, что ей будет очень скучно одной на прогулке. Не с кем будет поиграть в снежки, покататься на санках с горы. Что же нам делать? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, я тоже думаю, что необходимо вылепить для неё девочек подружек. Но сначала давайте внимательно рассмотрим девочку. Из каких частей она состоит?
Какой формы голова?
Покажите все в воздухе рукой.
А какая шубка у неё? Шубка длинная в самом низу расширяется. (провести двумя руками одновременно по бокам шубки).
Воспитатель:
-А теперь вы покажите, как шубка расширяется книзу. Воспитатель следит за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяет их.
Воспитатель:
Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки (при этом провести по верхней и нижней стороне рукава разведенными пальцами).
Воспитатель: Сейчас за окном морозно, а это самая лучшая погода для зимней прогулки.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Воспитатель:
Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке?
Какая самая большая часть в фигурке девочки? Правильно, шубка, поэтому с неё необходимо начать лепку.
Какими приемами лепки вы будите пользоваться? Ответы детей.
На сколько частей вы разделите пластилин? Для создания поделки кусок пластилина делится на 4 части. Из большой – лепится шубка. Вначале это овал или цилиндр, далее его верхняя часть раскатывается под углом (форма морковки конуса). Затем добавляется голова – шар.
Что надо сделать, чтобы руки получились одинаковыми? Нужно раскатать длинный столбик, который потом разрезается пополам стекой, чтобы длина обеих рук (ног) получилась одинаковой.
Далее голова, руки примазываются к туловищу.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а теперь готовые работы поставим в круг.
Давайте внимательно рассмотрим получившиеся фигурки и определим, чья девочку в зимней шубке получилась самая веселая?
Чья грустная?
А чья самая красивая?




Заголовок 115



Предварительный просмотр:


Тема. «Девочка в зимней шубке».


Цель. Упражнение детей в лепки фигуры человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.

Задачи. 

Образовательные: Закреплять умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживая место скрепления.

Развивающие: Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.


Материалы: Кукла, пластилин, салфетки, доски, стеки.


Методы. Словесные, игровые, наглядные, практические.


Предварительная работа. Чтение художественной литературы, наблюдение на прогулках, беседы, рассматривание иллюстраций.


Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель приносит в группу чернокожую куклу: «Ребята, это Марго, она прилетела к нам из жаркой Африки».
Марго: Почему у вас так холодно? Я очень замерзла.
Дети: Потому что у нас наступила зима.
Марго: Что такое «зима»? Какая бывает зима?
2.Основная часть.
Воспитатель: Мы тебе расскажем и покажем, что такое зима.
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо, (Плавные движения руками сверху вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на поясе, наклоны вправо, влево)
Во дворе у снежной бабы (Покружится на месте)
Побелел морковный нос. (Показать руками нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда. (Попрыгать на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Покружится на месте)
Засыпает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками вправо, влево)
Воспитатель: Мы любим зиму и говорим о ней и обо всём, что с ней связано ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Снег, снеговик, снежинка, лёд, ветер, ёлка, санки, ледянка.
Марго; Я тоже хочу на улицу, оказывается, зимой очень интересно.
В. Чтобы пойти гулять надо, одеться. Зачем ребята мы одеваемся зимой?
Д. у нас очень холодно.
Дидактическая игра «Выбери одежду».
На доске одежда дети выбирают, что нужно для зимы.
Физкультминутка «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель. Итак, мы оделись тепло, и теперь можем пойти гулять.
Марго. Я очень хочу гулять. Но мне нужна теплая шубка и одной мне будет скучно, мне очень хочется, чтобы у меня были подружки.
Воспитатель. Ребята как мы можем помочь Марго?
Дети. Сделать подружек из пластилина.

Воспитатель:
Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке?
Какая самая большая часть в фигурке девочки? Правильно, шубка, поэтому с неё необходимо начать лепку.
Какими приемами лепки вы будите пользоваться? Ответы детей.
На сколько частей вы разделите пластилин? Для создания поделки кусок пластилина делится на 4 части. Из большой – лепится шубка. Вначале это овал или цилиндр, далее его верхняя часть раскатывается под углом (форма морковки конуса). Затем добавляется голова – шар.
Что надо сделать, чтобы руки получились одинаковыми? Нужно раскатать длинный столбик, который потом разрезается пополам стекой, чтобы длина обеих рук (ног) получилась одинаковой.
Далее голова, руки примазываются к туловищу.

Воспитатель: 
Стараемся пропорционально соотносить части тела девочки, лепить мелкие детали одежды (шапку, плотно скреплять части и хорошенько сглаживать места скрепления. Создаём устойчивую фигурку девочки в зимней шубке.
Воспитатель:
Что еще нужно вылепить, чтобы было видно, что девочка одета в зимнюю шубку и зимнюю шапку? (Воротник, манжеты, шапку.)
Как можно вылепить воротник и манжеты? (Раскатать тонкие цилиндрики, расплющить их и обернуть вокруг шеи и рукавов.) Меховую опушку на шапке нужно прилепить так, чтобы шапка закрывала уши. Чтобы манжеты, воротник, опушка на шапке были больше похожи на мех, нужно острым концом стеки прорисовать на них короткие черточки. А если захотите, чтобы девочка гуляла в меховой шубке, то всю шубку надо прорисовать такими черточками.

Перед тем как начать лепить давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы слепили снежный ком,
Дети имитируют лепку из снега.

Ушки сделали потом.
Ладошки подставить к голове.

И как раз вместо глаз.

Угольки нашлись у нас.
Показать пальчиками на глазки.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом (ручки назад, показать хвостик) и с головой!(руки к голове)

За усы не тяни - Из соломинок они!(погрозить пальчиком)

Длинные, блестящие, точно настоящие!
Самостоятельная работа детей.
Итог.

Чем мы занимались на занятии? Кому мы лепили подружек.
Ребята Марго очень нравятся подружки и их шубки, теперь они, пойдут гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке «Девочка в зимней одежде»

Цель:  Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке,  учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их ...

Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Девочка в зимней одежде»

Конспект занятия по лепке в средней группе " Девочка в зимней одежде"Программное содержание:- вызвать у детей желание передать образ девочки;- формировать умение выделять части человеческой ...

Конспект занятия по лепке "Девочка в зимней одежде"

вызывать у детей желание передавать образ девочки в лепке...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе Тема: «Зимняя одежда и обувь»

Цель: Закрепление знаний о предметах верхней одежды и обуви, их предназначении, свойствах.Задачи:Образовательная: учить внимательно слушать и наблюдать, обогатить и активизировать слова...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Зимний зайка»

Тема: «Зимний зайка»Возраст: 6-7 летЦель: ознакомление детей с приёмами лепки зайца в движении;Задачи:- формировать умения у детей планировать свою работу: задумывать образ, дели...

Конспект НОД по лепке для старшего дошкольного возраста «Зимняя одежда»

Цель: развитие взаимосвязи эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.Задачи:1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластили...