Конспект открытого занятия по лепке в 1 младшей группе Тема: "Вот ежик - ни головы, ни ножек".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Маргарита Стрельникова

Конспект открытого занятия по лепке в 1 младшей группе. Тема:  "Вот ежик - ни головы, ни ножек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ezhik.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №25 «Матрёшка»

Конспект занятия с воспитанниками первой младшей группы

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Вот ёжик – ни головы, ни ножек»

Воспитателя ____Стрельниковой М.В.  Дата проведения____29_11.2018_____________________________

Цель: учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.

Задачи:

Обучающие:

-учить лепить шар путем раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней.

Развивающие:

-развивать восприятие формы,  мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Воспитательные:

- воспитывать  интерес  к лепке,  самостоятельность.

Материалы и оборудование: Игрушка ёжик, доски для лепки, пластилин коричневого цвета, семечки или спички для создания «колючей шубки», макеты деревьев и осенних листочков, фонограмма пения птиц и песенки «Автобус», салфетки.

Методы и приемы:

  • наглядные (игрушка, демонстрация способа выполнения лепки);
  • словесные (художественное слово, напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • игровой (воображаемая ситуация, сюрпризный момент, использование пальчиковой и подвижной игр);
  • проблемный (проблемная ситуация, затруднение);
  • практический (работа детей за столами);
  • поощрение;
  • анализ занятия.

Предварительная работа: чтение стихов о еже, рассматривание иллюстраций и фото, упражнения на звуковую культуру речи (звук «ф»).

Литература: 1 Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа И.А.Лыкова Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г.

2 Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа Т.С.Комарова Мозаика – Синтез Москва 2015г..

3. Примерная общеобразовательная программа от рождения до школы под редакцией Веракса Н.Е, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.

Структурные элементы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

 Оргмомент

   Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте все дружно поздороваемся.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Мотивационно-ориентировочный

Поисковый

Ребята, у меня для вас сюрприз. скажите, вы любите путешествовать?

Предлагаю вам отправимся путешествовать в осенний лес?

- На чем можно добраться до леса?

Я предлагаю вам отправиться в осенний лес на автобусе.

Вот уже автобус подъехал. Занимайте свои места.

- Итак. Мы отправляемся в путешествие. Поехали!

Вот мы и приехали. Выходим из автобуса.

Вот и  волшебный осенний лес.

Посмотрите, как красиво.  

Послушайте, как поют птички.

 Кто скажет, что происходит в лесу осенью? Смотрите, сколько листочков нападало!

Вы знаете. Кто живет в лесу?

 А кто скажет, что это за дерево? Правильно, это елочка. Давайте потрогаем веточку елки. Какие колючие иголочки!

- Ой ребята, тише, тише.

Что-то странное я слышу. Как будто под елочкой листики шуршат, и кто-то фырчит. Кто это может быть?

Дети высказывают свои мысли вслух

Речевая деятельность

Ответы детей.

Дети рассматривают «лес», слушают пение птиц.

Высказывают свои мысли

Актуализация знаний

Дети высказывают свои варианты.

Сюрпризный момент

Создание положительного эмоционального настроя

Восприятие проблемной ситуации.

Импровизированный автобус из стульчиков

Инсценирование песенки.

Фонограмма пения птиц.

Елка.

Правильно, это Ёжик. Давайте рассмотрим Ёжика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками.  Потрогайте иголки. Какие они? Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?
Ёжик защищается от врагов.
Правильно, его иголки очень остры, они помогают ежику спасаться от врагов — волков, лисиц. А что еще есть у нашего ежика?
Глазки, носик, ушки.
Ребята посмотрите, наш Ёжик загрустил. Он что - то хочет мне сказать по секрету.  И знаете, что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей.

Как же мы можем помочь ёжику?

Давайте мы сделаем ежиков из пластилина. И чтобы наш Ёжик больше не грустил. Вы согласны?

Садитесь за столы. Я расскажу, как мы будем лепить ёжиков.

1.        Берем комок пластилина, раскатываем шар круговыми движениями между ладошками. и превращаем его в яичко — спереди уже, сзади — шире, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку.

2. Вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.

Дети рассматривают игрушку-ёжика.

Ответы детей.

Ответы.

Актуализация знаний

Речевая деятельность

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы, размышляют

Ответы детей.

Дети наблюдают и запоминают способ лепки ёжика.

Беседа

Наглядный метод.

Новый материал.

Постановка проблемы

 

Поиск решения проблемы.

Задача детей – сделать друзей Ёжику.

Демонстрация последовательности  выполнения лепки.

Перед тем, как начать лепить ежиков. Нам надо погреть ручки. Чтобы ёжики получились очень красивыми.

Ёжик маленький замерз

И в клубок свернулся

Солнце ёжика пригрело.

Ёжик развернулся.

Дети выполняют движения  в соответствии с текстом

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Крепко сжать пальцы в замок

Открыть и расслабить пальцы.

Повторить 2-3 раза.

Практический. Лепка

3.  А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Из чего же нам сделать колючки? Оформляем колючую шубку ёжика — втыкаем в спинку «иголки», Семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику.

4. Оформляем мордочку — прикрепляем глазки, носик — маленькие шарики пластилина.

Участвуют в обсуждении

Дети самостоятельно выполняют работу.

Наглядный метод:

-показ как располагать иголки.

- последовательное сравнение образца (игрушки-ежика) с этапами продуктивной деятельности.

Осуществление коррекционной и консультативной помощи в процессе продуктивной деятельности.

Рефлексивно-оценочный

Вот какой красивый получился у нас ежик! «Молодцы ребята! Все справились с заданием. Ребята, давайте познакомим ёжика с его новыми друзьями. Вот Ёжик и познакомился со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом пойдут с Ёжиком в лес.

Ребята, Скажите, мы помогли ежику? Вам понравилось наше путешествие? Пора нам возвращаться в группу.

Речевая деятельность

Анализ своей деятельности.

Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»

Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе "Подарок ёжику".

Конспект открытого занятия по лепке для детей младшей группы с зпр....

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Солнечные лучики»

Цели и задачи: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.Закрепить умение отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук.Закрепить понятие один-много.Познакомить детей с произвед...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦТНР «Божья коровка»

Цель занятия: 1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; 2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии; 3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру...

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе Тема: «Подарок курочки (пасха)»

Конспект занятия по лепке «Подарок курочки(пасха)»Программное содержание:Цель: Создание условий для украшения яйца посредствам пластилинографии. Задачи:1. Создавать рельефное изображе...

Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Волшебный аквариум»

Цель: создать условия для формирования у детей представления об аквариуме и его предназначении посредством игровой, речевой с художественной деятельностей....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Цель: формирование умения у детей воспроизводить образ ежика.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас детей, применять игровую мотивацию.Учить детей моделировать образ ежика. Разви...