Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию "Мяч для куклы Тани" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мандыч Ирина Владимировна

 

Программное содержание:

1. Воспитывать чувство сострадания, желание помогать попавшим в беду, умение находить выход в проблемных ситуациях.

2. Развивать коммуникативные навыки: умение слушать, отвечать на вопросы, включаться в игру, формулировать выводы.

3. Совершенствовать представления о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина; упражнять в использовании их в практической деятельности.

4. Упражнять в рассматривании картин с выделением главного события.

5. Познакомить с новым приемом в рисовании - примакиванием.

6. Упражнять в правильном держании кисточки во время рисования и набора краски;

6. Развивать, обогащать и активизировать словарный запас детей; Упражнять в запоминании стихов во время игровых действий.

Материал:Кукла Таня, картина - иллюстрация стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет», мячики из бумаги, образец украшения мяча, краски, кисточки, баночки с гуашью, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД:

- Ребята, я сегодня утром, когда пришла в детский сад увидела у нас в группе новую куклу. А вы ее видели? А хотите с ней познакомиться?

(ответы детей)

- Ой, ребята, а почему она такая сырая, да она плачет. А хотите узнать почему?

(ответы детей)

- Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик, Тише, Танечка - не плачь, Не утонет в речке мяч.

- Так почему же наша Таня плачет?

(ответы детей)

-Ребята, а вы хотите посмотреть, как Таня уронила свой мячик в речку? Тогда предлагаю найти в группе картинку и рассмотреть ее.

(дети находят картину и рассматривают ее с помощью воспитателя)

-Что здесь нарисовано? Куда упал мяч? Что делает Таня? А какой мяч вы видите? Какого он цвета) Какой формы? Большой мяч или маленький? А вы хотели бы иметь такой мячик?

А где же нам его взять, чтобы и Таня не плакала и нам с мячиком можно было поиграть?

(ответы детей)

- Ребята, вы предложили нарисовать мячик и Тане и нам, а что для этого нужно?

(ответы детей)

- Хорошо, тогда берите тот материал, который необходим вам для работы.

(дети приносят себе необходимое оборудование для рисования по желанию)

- А я уже нарисовала себе мяч, хотите посмотреть, какой красивый мячик у меня получился?

(Ответы детей)

- У меня получился необычный пятнистый мяч, а вы хотите узнать, как можно нарисовать такой яркий мяч?

Педагог объясняет способ рисовании мяча методом примакивания.

- А теперь подумайте, какой мячик вы хотели бы нарисовать, одноцветный, разноцветный, в крапинку или какой-то другой и приступайте к работе. А Таня посмотрит, у кого лучше получается.

(дети выполняют работы выбирая самостоятельно, цвет,оформление мяча).

- Ребята, что вы сегодня нарисовали?

- А зачем вы разрисовывали мячи?

- А с каким новым способом рисования вы сегодня познакомились?

- А вы хотите узнать понравились ли ваши работы Кате?

Оценку детских работ проводит кукла Катя, хвалит детские рисунки, подмечает в них что-то необычное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_myach.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Воспитывать чувство сострадания, желание помогать попавшим в беду, умение находить выход в проблемных ситуациях.

2. Развивать коммуникативные навыки: умение слушать, отвечать на вопросы, включаться в игру, формулировать выводы.

3. Совершенствовать представления о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина; упражнять в использовании их в практической деятельности.

4. Упражнять в рассматривании картин с выделением главного события.

5. Познакомить с новым приемом в рисовании - примакиванием.

6. Упражнять в правильном держании кисточки во время рисования и набора краски;

6. Развивать, обогащать и активизировать словарный запас детей; Упражнять в запоминании стихов во время игровых действий.

Материал:Кукла Таня, картина - иллюстрация стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет», мячики из бумаги, образец украшения мяча, краски, кисточки, баночки с гуашью, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД:

- Ребята, я сегодня утром, когда пришла в детский сад увидела у нас в группе новую куклу. А вы ее видели? А хотите с ней познакомиться?

(ответы детей)

- Ой, ребята, а почему она такая сырая, да она плачет. А хотите узнать почему?

(ответы детей)

- Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик, Тише, Танечка - не плачь, Не утонет в речке мяч.

- Так почему же наша Таня плачет?

(ответы детей) 

-Ребята, а вы хотите посмотреть, как Таня уронила свой мячик в речку? Тогда предлагаю найти в группе картинку и рассмотреть ее.

(дети находят картину и рассматривают ее с помощью воспитателя)

-Что здесь нарисовано? Куда упал мяч? Что делает Таня? А какой мяч вы видите? Какого он цвета) Какой формы? Большой мяч или маленький? А вы хотели бы иметь такой мячик?

А где же нам его взять, чтобы и Таня не плакала и нам с мячиком можно было поиграть?

(ответы детей)

- Ребята, вы предложили нарисовать мячик и Тане и нам, а что для этого нужно?

(ответы детей) 

- Хорошо, тогда берите тот материал, который необходим вам для работы.

(дети приносят себе необходимое оборудование для рисования по желанию)

- А я уже нарисовала себе мяч, хотите посмотреть, какой красивый мячик у меня получился?

(Ответы детей)

- У меня получился необычный пятнистый мяч, а вы хотите узнать, как можно нарисовать такой яркий мяч?

Педагог объясняет способ рисовании мяча методом примакивания.

- А теперь подумайте, какой мячик вы хотели бы нарисовать, одноцветный, разноцветный, в крапинку или какой-то другой и приступайте к работе. А Таня посмотрит, у кого лучше получается.

(дети выполняют работы выбирая самостоятельно, цвет,оформление мяча).

- Ребята, что вы сегодня нарисовали?

- А зачем вы разрисовывали мячи?

- А с каким новым способом рисования вы сегодня познакомились?

- А вы хотите узнать понравились ли ваши работы Кате?

Оценку детских работ проводит кукла Катя, хвалит детские рисунки, подмечает в них что-то необычное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

План-конспект непосредственно-организованной деятельности «В гостях у куклы Даши»

Конспект сюжетно - ролевой игры для детей среднего возраста...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой

Закреплять умения сравнивать две группы  предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь.   Закреплять  знания по названию геометричес...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАРАНКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Цель:  Учить детей раскатывать из соленого теста, к...

Непосредственно организованная деятельность с валеологическим содержанием с детьми второй младшей группы "Носики - курносики"

Тема: Носики - курносики.            Цель: познакомить детей со значением носа для жизни и здоровья человека....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация в младшей группе с использованием игровой технологии Тема: « Шапочка для куклы»

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию на темуАппликация «Шапочка для куклы» Цель:  Обучение детей работе с клеем, кисточкой, развитие творческих способностей, фант...