Непосредственно организованная деятельность с валеологическим содержанием с детьми второй младшей группы "Носики - курносики"
план-конспект занятия (младшая группа)

Изъюрова Зоя Михайловна

Тема: Носики - курносики.

            Цель: познакомить детей со значением носа для жизни и здоровья человека.

           Задачи:

  1. Объяснить детям, при помощи чего они дышат, чувствуют запахи.
  2. Развивать представление детей о правильном дыхании.
  3. Закреплять приемы раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями. Учить детей использовать ранее приобретенные навыки и умения в лепке.
  4. Воспитывать интерес к своему организму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosiki-kurnosiki_nod.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно организованная деятельность с валеологическим содержанием с детьми второй младшей группы.

        Тема: Носики - курносики.

        Цель: познакомить детей со значением носа для жизни и здоровья человека.

           Задачи:

  1. Объяснить детям, при помощи чего они дышат, чувствуют запахи.
  2. Развивать представление детей о правильном дыхании.
  3. Закреплять приемы раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями. Учить детей использовать ранее приобретенные навыки и умения в лепке.
  4. Воспитывать интерес к своему организму.

           Ход НОД:

1.Организационный момент.

        Дети стоят в кругу. Воспитатель проводит психологический тренинг  с элементами пальчиковой гимнастики:

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись        
- Да!  (
делают из пальцев «бинокль» смотрят по сторонам)
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
- Да! (
дети поглаживают ушки)
-
 С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
- Да! (
поглаживают ладони)
- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
-Да! (
поглаживают колени)

-С добрым утром, солнце! Я проснулся! ( поднимают руки вверх, смотрят на солнышко, радуются)

2. Мотивация на деятельность и постановка цели.

        В: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Они пришли к нам посмотреть, как мы живем, чем занимаемся. Но что-то я не вижу еще одного гостя. Где же он? Давайте поищем его глазками. Он в красной курточке, в черных шортах. На голове полосатый  колпак. У него длинный нос. (Дети ищут глазками, находят гостя на стульчике – это кукла Буратино.)

        В: Кто это, ребята? Вы его узнали?

        Д: Это Буратино.

        В: Да, это наш Буратино. Пока вы отдыхали, он нарисовал такого симпатичного человека. Но что-то он какой-то странный. Чего-то в нем не хватает.

        Д: Носа не хватает.

        В: А вот носик Буратино ни за что не хочет нарисовать. Потому что считает, что нос нам совсем не нужен. Так ли это? Нужен нам нос? (Варианты ответов)

        В: Давайте  присядем на стульчики и расскажем Буратино все, что знаем о носиках и разберемся – нужен нам нос или нет. Согласны? (Дети садятся на стулья)

        3.Действия:

        В: Для чего же нам нужен нос?

        Д: Чтобы дышать.

        В: Буратино говорит, что дышать можно и через рот. Прав наш герой или нет? Почему обязательно необходимо дышать носом? Почему ртом нельзя дышать? (Варианты ответов)

        В: Я открою вам секрет. Слушайте внимательно, малыши, и ты тоже, Буратино.
        Зимой воздух бывает очень холодный и, если дышать ротиком, то может заболеть горло. (
Воспитатель показывает мнемотаблицу.) В носу воздух, которым мы дышим согревается. Вот почему дышать нужно через нос.

        Физминутка с элементами дыхательной гимнастики.

        В: Давайте «погуляем» с носиком. И покажем Буратино, как правильно дышать.
         Подходи ко мне, дружок,
        И садись скорей в кружок.
        
Присаживаются на корточки вокруг воспитателя.
        
Носик ты скорей найди
           И его нам покажи.
        
Показывают нос указательным  пальцем.
        Надо носик очищать,
        На прогулку собирать.
        
Поглаживают носик двумя пальцами.
        
Ротик ты свой закрывай,
        Только с носиком гуляй.
        
Закрывают ротик ладошкой. Ходьба врассыпную.
        
Тише-тише, не спеши -
        Воздухом ты подыши.
        
Выполняют  5 вдохов- вдохов ( вдох через нос, выдох- через рот).
        Нагулялся носик мой,
        Возвращается домой.
        
Садятся обратно на свои стулья.

В: Теперь мы знаем, что носики нам нужны, чтобы дышать, и дышать нужно через нос.

           Исследовательская деятельность.

В: Посмотрите, ребята, тут у меня баночки. А в них что-то есть. Хотите узнать, что в баночках?
        Д: Да!
        В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по запаху».

Дети с закрытыми глазами угадывают по запаху содержимое баночек - апельсин, лук, чеснок, духи, детский шампунь, огурец.

В: А кто помог вам узнать,  что лежит в баночках?
        Д: Носики.
        В: Значит, носики нам нужны, чтобы не только дышать, но и чтобы различать запахи. (
Воспитатель показывает мнемотаблицу.) Вот видишь, Буратино, носы нам очень нужны. Правда, ребята?

Лепка.

В: Буратино нарисовал нам всем лицо человека, только у них также не хватает носа. Я предлагаю вам вылепить носики. Проходите за столы.

(Дети идут за столы)

В: Какой носик будем лепить? (Варианты ответов.)

Можно вылепить такой нос, как у самого Буратино - «морковкой». Берем кусочек пластилина, раскатываем прямыми движениями на доске или между ладошками. (Показ.) А можно по-другому - «пуговкой». Берем кусочек пластилина и раскатываем небольшой шарик круговыми движениями. (Показ.) Боря, ты какой носик будешь лепить для своего человечка - «морковкой» или « пуговкой»? А ты, Настя? Каждый подумайте, какой нос будет у вашего человечка и начинайте лепить.

Дети самостоятельно лепят.

        4.Результаты деятельности. Рефлексия.

Показывают работы друг другу и гостям.

        В: Вот какие носики замечательные получились! Молодцы! Давайте еще раз напомним, для чего нам нужны носы:  

Дети дополняют предложения.

- Носы нужны для того, чтобы … (дышать и нюхать, различать запахи).
- Правильно нужно дышать через … (нос).
- Через рот дышать… (нельзя),  потому что … (может заболеть горло).

        В: А в следующий раз мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы носики наши не болели. Приходи и ты, Буратино. А теперь нашему гостю пора идти домой, а то папа Карло, наверное, уже волнуется. Попрощаемся с Буратино, ребята. А мы с вами будем собираться на прогулку.

Дети прощаются с Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «В гостях у куриной семьи»

Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познавательному развитию и познавательно-исследовательской деятельности. Приобщение дошкольников к ознакомлению мира природы и к элемен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»Цель: создание условий для формирования связной, гра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...