Интегрированное занятие во второй младшей группе «ЯРМАРКА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Загребаева Светлана Викторовна

Обобщение знаний детей по теме "Народные игрушки". Аппликация "Неваляшка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект открытого занятия38 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«ЯРМАРКА»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Игрушки». Учить создавать выразительный образ куклы-неваляшки с помощью аппликации.

Задачи:

  • Закрепить знания об игрушках: их назначение, детали и части из которых они состоят, материалы из которых они сделаны;
  • Активизация и обогащение словаря по теме «Игрушки»;
  • Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности:
  • Развивать творческие способности детей;
  • Приобщать к истокам русской национальной культуры.

Методические приемы: беседа, рассматривание игрушек, показ образца, рассматривание готовых работ.

Оборудование: игрушки (деревянные лошадка и бычок, Матрешка, дымковские игрушки, неваляшка), корзинка, доска, клеенки для творчества, набор готовых деталей для аппликации «Неваляшка», салфетки, клей, кисти, муз центр, аудиозаписи «Ярмарка» и «Петя-петушок».

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Занятие проводят два воспитателя. Воспитатель 1 в обычной одежде, Воспитатель 2 в русском народном костюме)

Воспитатель 1: Ребята! К нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся – скажем дружно «Доброе утро!»

Дети: «Доброе утро!»

Воспитатель 1: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда, я предлагаю, отправиться в прошлое и побывать на русской ярмарке.

А вы, ребята, знаете, что такое ярмарка? Это место где в старину продавали разные товары, ходили повеселиться: себя показать, да на других посмотреть.

Ну что? Отправляемся? Ой! Чуть не забыла. В старину люди ходили на ярмарку с корзинкой. В нее они складывали свои покупки. Вот вам корзинка, я уверена, что вам она сегодня пригодится.

Воспитатель 1: Собирайтесь, детвора

                         Нам на ярмарку пора.

А поможет нам там оказаться маленькое волшебство. Мы закроем глаза, повернемся вокруг себя и вот мы уже на ярмарке! Вы слышите? Играет веселая музыка? (звучит русская мелодия)

Воспитатель обращает внимание детей на прилавок с игрушками.

Воспитатель 2: Ой вы гости-господа!

                          Подходите все сюда!

                          На мои товары посмотрите

                          И игрушку прикупите!

                          Не за деньги продаю,

                          А за забавы и потехи даром отдаю!

Воспитатель 1: Ой, ребята, какие красивые деревянные игрушки – лошадка, бычок.. Может купим их для нашей группы? (ответ детей)

Воспитатель 2: Ну, если хотите их получить, то потешьте меня стихами про игрушки. Кто мне расскажет стихотворение про бычка?

(ребенок рассказывает стихотворение А. Барто «Бычок»)

Воспитатель 2: Вот молодцы! Бычок ваш. А еще я про лошадку с удовольствием стишок послушаю. Кто знает такое стихотворение?

(ребенок рассказывает стихотворение А. Барто «Лошадка»)

Воспитатель 2: Вот спасибо, и лошадка тоже теперь ваша. А вот еще посмотрите. Удивительная игрушка. (показывает Матрешку). Кто знает, как эту куклу зовут?

Дети: Матрешка

Воспитатель 2: Правильно, Матрешка! А знаете, почему она удивительная? А потому, что в каждой матрешке есть сюрприз. Открываешь, а там еще одна матрешка, и еще одна.. И что же получается? Давайте поиграем. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

Была одна Матрешка, стало – много Матрешек;

Была одна игрушка, стало – много игрушек;

Была одна кукла, стало – много кукол.

Воспитатель 2: Молодцы, ребята! Забирайте Матрешку себе!

Воспитатель 1: А есть у вас дымковские игрушки?

Воспитатель 2: Конечно, есть! Вот посмотрите, какой яркий, красивый петушок! (показывает детям дымковского петушка). А скажите, ребята, из какого материала он сделан?

Дети: Из глины

Воспитатель 2: Правильно из глины. Значит это глиняная игрушка.

А если игрушка сделана из бумаги? (бумажная)

Из дерева? (деревянная)

Из железа? (железная)

Из серебра? (серебряная)

Из ткани? (тканевая)

Молодцы, ребята! И с этой хитрой задачкой вы справились. А что же мне у вас попросить за петушка?

Воспитатель 1: А мы с ребятами можем  показать, как петушок умеет танцевать!

(физкультминутка под музыку «Петя-петушок»)

Воспитатель 2: А вот забава  новая. Пришла к нам из далекой Японии. (показывает неваляшку). В Японии эту куклу называют Дарума. А на Руси – «кувыркан». А кто мне скажет почему?

Дети: Потому что, кувыркается.

Воспитатель 2: А какие имена есть еще у этой куклы?

Дети: Ванька-встанька, Неваляшка.

Воспитатель 2: И эту игрушку я тоже отдаю вам. Только, что-то она загрустила, запечалилась..

Воспитатель 1: А мы с ребятами сейчас для неваляшки сделаем подружек, чтобы ей не было скучно. Да, ребята? Тогда отправляемся в нашу мастерскую.

(дети садятся за столы для выполнения аппликации)

Воспитатель 1: сначала давайте мы посмотрим на игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они разные или одинаковые? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки? – маленькие.

 А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я это буду делать. (показывает на доске)

 Воспитатель 1: Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его вниз. Затем какой беру круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

 После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище

(воспитатель показывает и поэтапно, вместе с детьми, приклеивает каждую деталь)

 Воспитатель 1: Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (Лица). Давайте приклеим лицо (круг с готовым лицом). Вот какая красивая Неваляшка! Давайте наших подружек-неваляшек разместим на доске, чтобы все гости ими полюбовались.

Воспитатель 2: Ну, что ж, ребята. Вы большие молодцы! На ярмарке побывали, игрушки купили, неваляшку смастерили.

 Воспитатель 1: Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей) А теперь пора возвращаться обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Открытое занятие во второй младшей группе «Ярмарка»

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Ярмарка». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с понятием "ярмарка", обучать у...