Календарно-тематическое планирование НОД по "Художественно - эстетическому развитию" (Рисование, лепка, аппликация) для детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке

Темы занятий  по рисованию, лепке, аппликации на учебный год для детей раннего возраста, используемая литература с указанием страниц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование НОД по "Художественно - эстетическому  развитию" (Рисование, лепка, аппликация)

 для детей раннего возраста

№ п/п

Месяц

№ недели

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация предметно - развивающей среды: потешки, загадки, беседы, Д\И, рассматривание картин и иллюстраций, пальчиковые игры, использование театра кукол: «Би-ба-бо», пальчикового, настольного театра, игрушек.

Название

Цели- задачи

Источник-литература

1

Сентябрь

1

Давайте познакомимся

Рисование. «Вам, малыши, цветные карандаши»

Познакомить детей с карандашами, правилами пользования ими, способами владения карандашом: держать его в правой руке (если ребенок – левша, то в левой руке), не нажимать сильно на бумагу.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.14

Рассматривание иллюстраций в книгах;

Пальчиковая гимнастика

"Мальчик с пальчик";

Перчаточная кукла Петрушка;

Игра  «Поиграем в мяч с Петрушкой».

2

1

Давайте познакомимся

Лепка.

«Столбики для заборчика»

Познакомить детей с новым материалом – пластилином. Учить приемам лепки, отрывать комочки от целого куска, затем раскатывать в ладонях, лепить на клееночке. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.18

Перчаточная кукла Петрушка;

Игры с предметами (шарики, грибочки, пирамидки)

Пальчиковая гимнастика

"Заборчик".

3

2

Наша группа

Рисование.

«Воздушные шарики для Мишутки»

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание нарисовать для Мишутки воздушные шарики; учить детей правильно держать карандаш в правой руке, не прорывать лист бумаги.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.27

Рассматривание картинок с изображением воздушных шариков;

Игрушка Мишутка;

Пальчиковая гимнастика

«Шарик».

4

2

Наша группа

Лепка.

«Вот какая у нас неваляшка!»

Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище - большой шар и голова - маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать).

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

(ранний возраст), с.64

Игрушка неваляшка;

Чтение стихотворения: «Маша-неваляша» Г.Ладзынь;

Пальчиковая гимнастика

«Игрушки».

5

3

Осень

Рисование.

«Падают, падают листья…»

(осеннее окошко)

Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

(ранний возраст), с.26

Д/И с осенними листьями;

Пальчиковая гимнастика

«Пальчик – мальчик».

6

3

Осень

Аппликация.

«Листочки танцуют»

Учить раскладывать готовые формы (силуэты листочков) разного цвета и размера на голубом фоне и приклеивать. Продолжать знакомить с техникой наклеивания: учить различать лицевую (цветную) и оборотную (белую) сторону бумажных силуэтов, наносить клей на оборот, прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Вызвать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

(ранний возраст), с.30

Д/И с осенними листьями;

Пальчиковая гимнастика

«Осень».

7

4

Баранки, калачи

Рисование.

«Баранки – калачи»

Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов- баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе глаз-рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

(ранний возраст), с.55

Игрушка пирамидка;

Д/И «Цветные колечки»;

Пальчиковая гимнастика

«Приходите в гости»;

Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи!».

8

4

Баранки, калачи

Лепка.

«Бублики – баранки»

Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

(ранний возраст), с.54

Игрушка пирамидка;

П/И с обручем;

Д/И «Цветные колечки»;

Пальчиковая гимнастика

«Приходите в гости»;

Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи!».

9

Октябрь

1

Огород

Рисование.

«Поможем зайке»

Закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет. Развивать речь; чувство коллективизма. Закрепить названия овощей; продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Формировать умение рисовать нетрадиционным способом.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/05/01/konspekt-nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-tvorchestvu-risovanie

Игрушка зайчик, макет огорода, овощи муляжи;

Рассматривание иллюстраций овощей;

Д/И «Собираем урожай»;

Пальчиковая гимнастика

«Капустка»;

Загадки.

 

10

1

Огород

Лепка.

«Морковки для зайчика»

Учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая его пальцами. Аккуратно пользоваться пластилином, лепить на клееночке. Проявлять заботу о зайке, вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.71

Перчаточная кукла-зайка;

Рассматривание иллюстраций овощей;

Пальчиковая гимнастика

«Капустка»;

Чтение стихотворения «Зайчик» А.Блок.

11

2

Фруктовый сад

Рисование.

«Яблоки для ежика»

Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, вызывать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша, дополнять силуэтное изображение. 

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.94

Игрушка ежик;

Рассматривание иллюстраций;

Загадка про ежика;

Пальчиковая гимнастика

«Ежик-ежик».

12

2

Фруктовый сад

Лепка.

«Собираем яблоки в саду»

Вызвать у детей интерес к изменениям в природе; событиям, происходящим в этот период (сбор урожая). Лепить из пластилина яблоки (форму шара), раскатывать комок круговыми движениями, дополнять вылепленную форму яблока веточкой (короткой палочкой), развивать координацию движения рук.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.84

Муляжи яблок;

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Яблочко»;

Чтение фрагмента из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.

13

3

Птицы

Рисование.

«Вот какие у нас птички»

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотрудничеству с педагогом и другими детьми.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

(ранний возраст), с.78

Игрушка птичка;

Пальчиковая гимнастика

«Птички»;

Чтение стихотворений «Птичка» А. Барто, «Птичка» А.Толстого.

14

3

Птицы

 Лепка.

«Покормим птиц»

Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать  маленькие кусочки  от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином и развивать мелкую моторику.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/01/05/zanyatiya-po-lepke-dlya-detey-ot-goda-do-dvuh-let

Игрушки петушок и курочка;

Д/И «Деревянные вкладыши»;

Пальчиковая гимнастика

«Курочка»;

Чтение потешки «Петушок, петушок», стихотворения «Цыплята» Т.Лаврова.

15

4

Золотая осень

Рисование.

«Дождик кап-кап-кап»

Учить детей ритмом штрихов передавать образ дождика, усиливая или ослабляя движения руки с карандашом («дождик» сильный, слабый), находить сходство штрихов с капельками дождя, дополнять рисунок изображением очертаний овальной формы («лужи»).

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.67

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Дождик»;

Чтение стихотворения «Дождик» Т.Казакова.

16

4

Золотая осень

Аппликация.

«Пушистая тучка»

Вовлекать детей в сотворчество с педагогом; разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики. Вызвать интерес к коллективной работе.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

(ранний возраст), с.35

Рассматривание иллюстраций, беседа о сезонных явлениях и разных видах осадков;

Пальчиковая гимнастика

«Осень»;

Чтение стихотворения «Грох-грох!» Г.Лагздынь.

17

Ноябрь

ноябрь

ноябрь

1

Одежда, головные уборы, обувь

Рисование.

«Украсим платье куклы Кати»

Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора из мазков, линий, пятен. Учить самостоятельно располагать их на всей поверхности листа. Учить рисованию с использованием разных красок: промывать кисть после использования одного цвета краски, осушать ее о салфетку и окунать в другую краску.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.134

Рассматривание иллюстраций, чтение потешек;

Игрушка кукла;

Пальчиковая гимнастика

«Куклы».

18

1

Одежда, головные уборы, обувь

Аппликация.

«Красивые сапожки»

Расширять знания детей и обогащать словарь по данной теме. Познакомить детей с обобщающим понятием «обувь». Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать картинки на шаблон. Развивать мелкую моторику, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к обуви.

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/obuv-podborka-igr-i-uprajneniy.html

Игрушка кукла;

Д/И «Укрась сапожок»;

Пальчиковая гимнастика

«Обувь».

19

2

Игрушки

Рисование.

«Веселые игрушки»

Знакомство с книжной графикой»

Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть животных в рисунках. Продолжать знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова (сборники русских народных потешек «Радуга-дуга», «Ладушки»). Развивать эстетическое восприятие.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

(ранний возраст), с.17

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешкам «Радуга-дуга», «Ладушки»;

Игрушка белка;

Чтение потешки: «Сидит белка на тележке»;

Пальчиковая гимнастика

«Белка».

20

2

Игрушки

Лепка.

«Орешки для белочки»

Вызвать у детей интерес к процессу лепки, учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями, лепить на клееночке, не разбрасывая пластилин, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.30

Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина;

Игрушка белочка;

Чтение потешки: «Сидит белка на тележке»;

Пальчиковая гимнастика

«Белка».

21

3

Светофор

Рисование.

«Светофор»

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора, раскрасить светофор основными цветами, соблюдая определённую последовательность; развивать внимание, мелкую моторику.

https://infourok.ru/razrabotka_zanyatiya_svetofor_dlya_pervoy_mladshey_gruppy-492802.htm

Рассматривание иллюстраций дороги, светофора;

Д/И «Светофор»

Пальчиковая гимнастика

«Машины».

22

3

Светофор

Аппликация.

«Светофор»

Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый). Объяснить, что обозначает каждый свет светофора. Упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/02/25/konspekt-zanyatiya-applikatsiya-svetofor-v-pervoy-mladshey

Рассматривание иллюстраций дороги, светофора;

Д/И «Светофор»

П/И «Воробушки и автомобиль»;

Пальчиковая гимнастика

«Машины».

23

4

Домашние животные

Рисование.

«Коврики для кошечки и собачки»

Учить самостоятельно выбирать готовые формы («коврика»), цвета фломастеров. Рисовать линии, точки, круги, цветы, листья, закрашивать частично поверхность листа. Продолжать развитие сюжетно-игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.287

Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова к русским народным сказкам «Машенька и медведь», «Три медведя», «Курочка Ряба», декоративно украшенных «ковриков» разной формы;

Пальчиковая гимнастика

«Я в деревне отдыхаю».

24

4

Домашние животные

Лепка.

«Мисочка и блюдце для кошечки и собачки»

Учить приемам лепки из целого кусочка пластилина полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел. Учить проявлять заботу о домашних животных.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.292

Вылепленные фигурки животных;

Рассматривание «ковриков», картинок, иллюстраций; кошки и собаки во время кормления;

Пальчиковая гимнастика

«Я в деревне отдыхаю»;

Чтение потешки «Котя-котенька-коток».

25

5

Домашние птицы

Рисование.

«Петушок –Золотой гребешок»

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу; развивать самостоятельность, активность в способах изображения, овладевать простыми приемами рисования кистью и красками разных цветов.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.259

Рассматривание иллюстраций с изображением петушка;

Игрушка петушок;

Пальчиковая гимнастика

«Домашние птицы»;

Чтение потешки «Петушок, петушок».

27

5

Домашние птицы

Лепка.

«Два веселых гуся»

Развивать сюжетно-игровой замысел, вызвать эмоциональный отклик на созданный в лепке образ. Использовать умения, полученные ранее в лепке фигурки птицы из целого комка.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.463

Вылепленная фигурка гуся;

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Я в деревне отдыхаю»;

Чтение песенки «Жили у бабуси два веселых гуся».

28

1

Зима

Рисование.

«Снег, снег кружится»

Вызвать у детей интерес к изменениям в природе в зимнее время года, желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать мазки («снежинки») внизу листа («на земле»), в середине по всему листу.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.174

Рассматривание иллюстраций о зиме;

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»;

Чтение стихотворения «Снег».

29

Декабрь

декабрь

декабрь

1

Зима

Лепка.

«Снеговики играют в снежки»

Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

(ранний возраст), с.46

Рассматривание иллюстраций о зиме;

Пальчиковая гимнастика

«Мы лепили снежный ком»;

Чтение стихотворения «В рукавичках маленьких…».

30

2

Дикие животные

Рисование.

«Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ежика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

(ранний возраст), с.39

Игрушка ежик;

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Колючий ежик»;

Чтение стихотворения «Ежик» Г.Лагздынь.

31

2

Дикие животные

Лепка.

«Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Учить детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки и т.д.) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

(ранний возраст), с.38

Игрушка ежик;

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Колючий ежик».

32

3

Игрушки для елочки

Рисование.

«Новогодняя елка»

Вызвать у детей радостное настроение от Праздника елки. Рисовать красками гуашь разных цветов на ветках елки, ритмично располагать мазки – «огоньки».

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.217

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Елочка»;

Пение песенок про новогоднюю елку.

33

3

Игрушки для елочки

Лепка.

«Нарядим нашу елочку»

Вызвать у детей интерес к празднику Новогодней Елки, желание принять участие в ее украшении. Учить раскатывать из цветного пластилина и делать колечки, составлять из них гирлянду, самостоятельно выбирать цвет пластилина, развивать координацию движения рук при раскатывании комочка в ладонях, дополнять лепку вырезанными из бумаги цветными кружочками.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.207

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Наряжаем елку»;

Пение песенок про новогоднюю елку.

34

4

Новый год

Рисование.

«Праздничная елочка»

Вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

(ранний возраст), с.44

Рассматривание новогодних открыток;

Пальчиковая гимнастика

«Новый год»;

Чтение стихотворения «Елочка» М.Ивенсена.

35

4

Новый год

Аппликация

«Праздничная елочка»

Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (силуэта елочки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт елки – хаотично («огоньки») или упорядоченно («бусы», «гирлянды»). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые кусочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

(ранний возраст), с.45

Рассматривание новогодних открыток;

Пальчиковая гимнастика

«На елке»;

Чтение стихотворения «Елочка» З.Александровой.

36

1

Зимующие птицы. Кормушка

Рисование.

«Нарисуем птичкам зернышки»

Учить детей держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить приёму примакивания кистью; воспитывать  заботливое отношение к птицам зимой.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/11/22/konspekt-neposredstvenno-organizovannoy-deyatelnosti-detey-na-temu

Рассматривание иллюстраций о жизни птиц;

Пальчиковая гимнастика

«Ой, летали птички, невелички».

37

1

Зимующие птицы. Кормушка

Лепка и бумажная пластика.

«Кормушка для птиц»

Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе рядом с человеком. Использовать умение работать с бумагой (приемы наклеивания, обрывания); дополнять композицию макета кормушки лепкой.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.316

Рассматривание иллюстраций о жизни птиц;

Пальчиковая гимнастика

«Покормите птиц».

38

2

Зимние игры и забавы

Рисование.

«Снег идет»

Создать эмоционально-положительный фон занятия; учить рисовать красками приёмом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу; воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать внимание, учить соотносить слово и действие.

http://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-aleksandrovna-geras-va/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-risovaniyu-dlja-detei-2-3-let-sneg-id-t.html

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Снежный ком».

39

Январь

декабрь

2

Зимние игры и забавы

Лепка.

«Зимние забавы»

Развивать сюжетно-игровой замысел, вызвать у детей интерес к лепке фигурок, желание использовать полученные ранее умения раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять части, дополнять детали одежды, используя цветную бумагу.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.249

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Снежный ком»;

Чтение стихотворения «Даша, Маша и Егорка» Т.Г.Казаковой.

40

3

Городской транспорт (наземный и подземный

Рисование.

«Колеса для вагончиков»

Учить различать по внешнему виду и называть транспорт. Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое. Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе. Развивать мелкую моторику.

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/mladshaja-grupa-dou/konspekt-nod-po-teme-transport-v-pervoi-mladshei-grupe.html

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Поезд»;

Д/И «Картинки-половинки»;

Чтение стихотворения «Грузовик» А.Барто.

41

3

Городской транспорт (наземный и подземный

Аппликация

«Едем на дачу»

Развивать сюжетно-игровой замысел. Побуждать детей использовать полученные ранее умения наклеивания готовых форм; самостоятельно располагать предметы на широком пространстве листа, действуя «рядом»; дорисовывать части композиции.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.493

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Поезд»;

Проговаривание песенки «Поезд» Т.Бабаджан.

42

1

Городской транспорт (водный и воздушный)

Рисование.

«Ты плыви, плыви, кораблик»

Учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета; закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета; формировать навыки аккуратной работы; вызвать у детей радость от созданного ими изображения, учить видеть красоту.

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-ty-plyvi-plyvi-korablik-v-pervoi-mladshei-grupe.html

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Поезд»;

Чтение стихотворения «Кораблик» С.Я Маршака.

43

декабрь

1

Городской транспорт (водный и воздушный)

Аппликация

«Вот какие у нас кораблики!»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунка). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

(ранний возраст), с.69

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Кораблик»;

Чтение стихотворения «Сказочка» Й.Змая.

44

2

Строительные инструменты

Рисование.

«Инструменты»

Знакомить детей со строительными инструментами; учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности; учить рисовать строительные инструменты; развивать мелкую моторику, воображение.

http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-instrumenty-v-mladshej-gruppe/

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Молоточки»;

Чтение стихотворения «Папины инструменты» С.Черткова.

45

2

Строительные инструменты

Лепка.

«Инструменты»

Знакомить детей со строительными инструментами; учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности; учить лепить строительные инструменты; развивать мелкую моторику, воображение.

http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-instrumenty-v-mladshej-gruppe/

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Молоточки»;

Чтение стихотворения «Папины инструменты» С.Черткова.

46

3

Наша армия

Рисование.

«Праздничный салют»

Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям – салюту в честь праздника Дня защитника Отечества. Учить самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично использовать разные цвета красок. Уметь промывать кисточку при смене цвета краски.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.301

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Наша Армия».

Чтение рассказов, стихов про военных.

47

Февраль

декабрь

3

Наша армия

Аппликация

«Папин праздник»

Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе создания аппликации, дополнять ее рисованием фломастерами, Воспитывать эмоциональный отклик, интерес к окружающим событиям общественной жизни.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.305

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Наша Армия»;

Чтение рассказов, стихов про военных.

48

4

Мебель

Рисование.

«Стульчик»

Формировать навык правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец, формировать интерес к рисованию.

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-risovanie-s-detmi-ranego-vozrasta-po-teme-mebel-stulchik.html

Игрушка кукла, стул;

Пальчиковая гимнастика

«Мебель»;

Чтение стихотворения «Стульчик» С.Приварской.

49

4

Мебель

Лепка.

«Стол для куклы»

Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке. Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 

https://infourok.ru/konspekt-nod-lepka-stol-dlya-kukli-1048120.html

Рассматривание иллюстраций;

Игрушка кукла;

Пальчиковая гимнастика

«Ножки, спинка и сиденье…»;

Чтение стихотворения «Мы за столиком сидели».

50

1

Мамин праздник

Рисование.

«Цветы для мамочки»

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, родным людям. Вызвать эмоциональный отклик, желание сделать подарок любимой маме. Учить самостоятельно рисовать красками, используя разные цвета, заполнять лист мазками, пятнами, ориентируясь на опорные линии.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.329

Рассматривание поздравительных открыток;

Пальчиковая гимнастика

«Наши мамы»;

Чтение рассказов, стихов о маме.

52

Март

декабрь

1

Мамин праздник

Лепка.

«Оладушки для любимой мамочки»

Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, проявлять о них заботу. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке, уметь ритмично раскатывать комок, расплющивать его в ладонях.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.334

Пальчиковая гимнастика

«Наши мамы»;

Чтение рассказов, стихов о маме.

53

2

Ранняя весна (сосульки, проталинки)

Рисование.

«Весна пришла»

Вызвать эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими в природе изменениями. Вызвать у них интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной композиции на листе большого формата, располагать детали рисунка вверху и внизу. Аккуратно пользоваться красками и фломастерами.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.381

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Весна»;

Чтение стихов о весне.

54

2

Ранняя весна (сосульки, проталинки)

Лепка.

«Вот какие сосульки»

Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

(ранний возраст), с.62

Загадывание загадки Е.Михайленко «Дед Мороз»;

Пальчиковая гимнастика

«Весна»;

Чтение стихотворения «Сосульки» Г.Лагздынь.

55

3

Посуда

Рисование.

«Посуда для Федоры»

Уточнять представление о предметах посуды: чашка, блюдце; дать понятие-чайная. Развивать восприятие основных цветов; закреплять названия цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Упражнять в использовании нетрадиционных средств в рисовании путем печатания. Способствовать проявлению творческой инициативы и самостоятельности. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к герою, аккуратность в работе с красками.

https://infourok.ru/konspekt-posuda-dlya-fedoridlya-pervoy-mladshey-gruppi-2150173.html

Чтение сказки «Федорино горе»;

Пальчиковая гимнастика

«Посуда».

56

3

Посуда

Лепка.

«Посуда»

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Закреплять с детьми цвет, форму, величину. Размазывать пластилин на картоне надавливающими движениями указательного пальца. Воспитывать бережное отношение к животным. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/04/04/konspekt-nod-po-lepke-posuda

Рассказывание сказки «Три медведя»;

Пальчиковая гимнастика

«Посуда»;

Игра «Мишка косолапый».

57

4

Сказки

Рисование.

«Сказка в гости к нам пришла»

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Закреплять знание детей об овощах. Развивать умение детей использовать в собственной речи отрывки из сказки. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным героем, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-vasilevna-pavlova/skazka-v-gosti-k-nam-prishla.html

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Сказки».

58

4

Сказки

Лепка.

«Колобок»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление. Воспитывать внимание, стимулировать воображение, фантазию.

http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-pervoi-mladshei-grupe-lepka-kolobok.html

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Колобок»;

Чтение р.н.с. «Колобок».

59

5

Музыкальная шкатулка (музыкальные инструменты)

Рисование.

«Гармошка»

Познакомить детей с различными музыкальными инструментами;
закрепить умения рисовать пальчиками; развивать мышление, мелкую моторику.

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/myzykalnye-instrumenty-podborka-igr-i-uprajneniy.html

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Музыкальные инструменты».

60

декабрь

5

Музыкальная шкатулка (музыкальные инструменты)

Лепка.

«Дудочка»

Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами;
закрепить умения лепить колбаску, вдавливать пальчиком с торца пластилин, палочкой (спичкой) протыкать отверстия; развивать мышление, мелкую моторику.

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/myzykalnye-instrumenty-podborka-igr-i-uprajneniy.html

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Музыкальные инструменты»;

Д/И «раздай медведям дудочки».

61

1

Я и мое тело

Рисование.

«Есть такие мальчики»

Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/03/08/konspekt-zanyatiya-chasti-tela-i-litsa

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«1, 2, 3, 4, 5 – будем тело изучать»;

Чтение стихотворения А.Барто «Есть такие мальчики».

62

1

Я и мое тело

Лепка.

«Наша Маша маленькая»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на слова потешки, желание передать образ девочки. Учить лепить фигурку из двух частей (столбика и шарика), плотно соединять их, дополнять фигурку аппликацией. Развивать координацию движений рук.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.179

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«1, 2, 3, 4, 5 – будем тело изучать»;

Чтение потешки «Наша Маша маленькая».

63

2

Космос (ракета)

Рисование.

«Путешествие в космос»

Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок». Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.

https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/risovanie/konspekt-nod-po-risovaniyu-quot-puteshestvie-v-kosmos-quot-dpya-mladshey-gruppy-857939

Рассматривание иллюстраций;

Игрушка Лунтик;

Пальчиковая гимнастика

«Рисовали, рисовали».

64

Апрель

2

Космос (ракета)

Лепка.

«Запустим ракеты в космос»

Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе); закреплять умение  лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми     движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/04/09/konspekt-nod-po-lepke-dlya-2-oy-mladshey-gruppy-letyat

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Космонавт»;

Чтение стихотворения «В небе ясном».

65

3

Первоцветы. Экология

Рисование.

«Одуванчики-цветы, словно солнышки желты»

Воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе; учить их изображать цветы на большом пространстве листа; навыкам рисования «рядом»; создавать условия для использования полученных ранее умений.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.474

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Весна»;

Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик».

66

3

Первоцветы. Экология

Аппликация

«В лесу расцвел подснежник»

Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел, дополнять выполненную ранее композицию весеннего леса аппликацией первых цветов; наклеивать в определенных местах (на земле, около березок) силуэты подснежников; аккуратно пользоваться клеящими карандашами.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.386

Рассматривание картины А.Грицая «Подснежник», иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Подснежник»;

Чтение стихотворения «Подснежник».

67

4

Вода, рыбы (водная стихия)

Рисование

«Мои любимые рыбки»

Продолжать знакомить детей с характерными признаками рыб; учить детей рисовать пальчиками, ладошками; развивать мышление, память, воображение, творчество, чувство композиции и цвета; воспитывать экологическую грамотность детей.

https://творчество-наука.рф/002805-01-02-18/

Рассматривание иллюстраций, беседа о разнообразии рыбок;

Пальчиковая гимнастика

«Рыбки».

68

декабрь

4

Вода, рыбы (водная стихия)

Лепка.

«Рыбка»

Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф; прививать интерес к творческой деятельности; развивать мелкую моторику рук; развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-lepke-ribki-mladshaya-gruppa-1483807.html

Рассматривание иллюстраций, беседа о разнообразии рыбок;

Пальчиковая гимнастика

«Рыбки»;

Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

69

1

Праздничный салют

Рисование

«Вот какой у нас салют!»

Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом; создать условия для экспериментирования с разными материалами; продолжать освоение способа «принт» (печать); учить рисовать нетрадиционными способами - ставить отпечатки тряпочкой , ватным тампоном, пробкой; воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

(ранний возраст), с.77

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Рисовали, рисовали»;

Чтение стихотворения О.Высотской «Салют».

70

1

Праздничный салют

Лепка.

«Вот какой у нас салют!»

Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми; дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков; учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета - выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Развивать восприятие формы и цвета.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

(ранний возраст), с.76

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Месим тесто»;

Чтение стихотворения О.Высотской «Салют».

71

2

Веселый зоопарк

Рисование

«Экскурсия в зоопарк»

Способствовать расширению знаний о диких животных, их внешнем виде, характерных особенностях; продолжать учить рисовать пальчиком на заданном силуэте; развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание; воспитывать любовь  к животным.

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/08/01/ekskursiya-v-zoopark

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Слон»;

Д/И «Чья тень? Чей нос? Чей хвост? »;

Отгадывание загадок.

72

декабрь

2

Веселый зоопарк

Лепка.

«Игрушки для макета «Зоопарк»

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; учить изображать зверюшек - кукол (на примере зайчика-игрушки): делить глину на три части, скатывать два шара (большой для туловища, маленький для головы), раскатывать длинный цилиндр, сплющивать и сгибать его, соединять части, прижимая их. Воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/02/03/zoopark

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Месим тесто»;

П/И «Зоопарк»;

Отгадывание загадок.

73

Май

3

Цветущая весна (деревья, цветы)

Рисование

«Посадим деревца»

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе; учить изображать деревце (ствол, ветки, первые листочки); развивать сюжетно – игровой замысел.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.459

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Весна»;

Чтение стихотворений, стихов, потешек.

74

3

Цветущая весна (деревья, цветы)

Аппликация

«Весенние цветы»

Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Формировать знания детей о первых весенних цветах. Учить детей аккуратно работать с бумагой и клеем. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/12/07/konspekt-nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-vesna-vesennie

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»;

Отгадывание загадок.

75

4

Здравствуй, лето! (насекомые)

Рисование

«Божья коровка, черная головка»

Воспитывать бережное отношение к природе; развивать сюжетно – игровой замысел; учить самостоятельно завершать выполненную  ранее композицию «Травка зеленеет»; изображать жучков, используя красную и черную краску.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.488

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Насекомые»;

Чтение песенки - заклички «Божья коровка».

76

4

Здравствуй, лето! (насекомые)

Лепка.

«Жучок»

Вызвать у детей желание действовать с пластилином. Закреплять навыки раскатывания комка пластилина между ладонями круговыми движениями рук. Развивать глазомер, делать большой и маленький комочки, учить их соединять, приём придавливания. Помогать детям путём вдавливания (шариковой ручкой без стержня) изображать у жучков глаза. Побуждать детей к рассказыванию о жучке, которого они слепили. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, терпение, бережное отношение к насекомым и результатам своего и чужого труда.

https://infourok.ru/nod-dlya-detey-mladshey-gruppi-temalepka-zhuchka-1067197.html

Рассматривание иллюстраций;

Пальчиковая гимнастика

«Жук»;

Чтение стихотворения А.Прокофьева «Кто он?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирования проведения сюжетно-ролевых игр в группах для детей раннего возраста Ранний возраст

СентябрьНазвание-СемьяСодержание и объём игровых умений и навыков-Мама кормит, одевает, раздевает дочкуМама печет пироги с яблоками, капустой «Приготовим угощенья» Рассматривание иллюстраций.Методичес...

Консультация для воспитателей «Роль лепки в развитии детей раннего возраста»

Лепка-это создание объемных или рельефных фигур, картин, и даже целых композиций из пластичных материалов....

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники аппликации для детей раннего возраста»

В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и други...

Конспект игрового занятия по обрывной аппликации у детей раннего возраста «Наш друг-Светофор»

Конспект игрового занятия по обрывной аппликации у детей раннего возраста «Наш друг-Светофор»...

Лепка из пластилина детей раннего возраста

Выявление особенности формирования творческих умений и навыков в лепке у детей. Формирование представления о способах лепки и развитии начальных навыков и умения при работе с пластилином у детей....

Конспект занятия Лепка "яблоко" для детей раннего возраста

Цель: Продолжать учить детей отщипывать от целого куска маленький кусок пластилина аккуратно скатывать изделие на доске для лепки.Программные задачи:Развивать мелкую моторику, раскатывать пл...